Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рыночная экономика




Графический метод

Исторический и логический метод

-предполагается подробное изучение социально-экономических процессов в их исторической последовательности, но в тоже время с их логическим обобщением, что позволяет оценить эти процессы в целом и сделать общие выводы.

широкое пленение в экономических науках иметь графический метод, так как отображает хозяйственные процессы и явления(графики, таблицы, чертежи).

5.

Типы экономических систем:
1)Плановая экономика (административно-командная)

-все решения принимаются правительством (оно распределяет ресурсы по отраслям, определяет точный объем производства, способ, которым осуществляется работа и способ определения количественных объемов потребления для каждого члена общества).

-государство не играет никакой роли в распределении ресурсов, все решения принимаются домашними хозяйствами и частными предприятиями. Цены устанавливаются под воздействием спроса и предложения и являются главным инструментом устранения дефицита или избытка товаров на рынке.
3)Традиционная экономика

-основана на низком техническом уровне преобладанием ручного не квалифицированного труда система инновации производства резко ограничена.
4)Смешанная экономика

-топ современной социально-экономической системы складывающийся в развитых странах запада и некоторых развивающихся странах на стадии перехода к постиндустриальному обществу.


6.

Модели экономических систем.

Основные:
1)Американская

-построена на системе всемерного поощрения предпринимательской активности обогащения наиболее активной части населения, мало обеспеченным группам создается приемлемый образ жизни засядет частичных льгот и пособий.

Задача социального равенства здесь вообще не ставится.

Модель основана на высоком уровне производительности труда и массовой ориентации на достижение личного успеха.


2)Японская модель.

Главная цель: достичь снижения себестоимости продукции за счет чего повышается конкурентоспособность продукции на мировом рынке.
Такая модель возможна только при высоком уровне развития национального самосознания. Приоритете интересов нации над интересами конкретного человека. Готовности населения идти на определенные материальные жертвы ради процветания страны.

Японской модели свойственно сохранение своих традиций и при этом активное заимствование из других стран всего, что нужно для развития страны.


3)Шведская модель.

Отличается сильной социальной политикой направленной на сокращение имущественного неравенства за счет перераспределения национального дохода в пользу наименее обеспеченных слоев населения. Эта модель означает, что функция производства ложится на частные предприятия, действующие на конкурентной основе, а функция обеспечения высокого уровня жизни ложится на государство.

Главное для шведской модели является: социальная направленность за счет высокого налогообложения.

Достоинства модели-сочетания высоких темпов экономического роста с высоким уровнем занятости населения. В стране к минимуму сокращена безработица, невелики различия в доходах населения, высок уровень социального обеспечения граждан.

4)Российская модель
Плюсы:
1)Развитие частного предпринимательства
2)Создание конкурентной среды
3)Эффективное государство, обеспечивающее надежную защиту прав собственности и создающие условия для эффективного роста
4)ЭФФЕКТИВНЫЕ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
5)Открытая, конкурентоспособная на мировом рынке экономика.

7.

5 фундаментальных вопросов экономики:
1)Что производить? Какой набор товаров и услуг удовлетворит материальные потребности общества? Общество не может произвести все желаемые товары и услуги в неограниченном количестве. Необходимо решать проблему распределения ограниченных ресурсов между необходимыми товарами.
2)Сколько производить? В каком объеме и какую часть имеющихся ресурсов нужно занять или использовать в производственном процессе?
3)Как производить? Как должно быть организовано производство? Какие фирмы должны осуществлять производство? И какую применять технологию производства?
4)Для кого производить? Как должна распределяться продукция экономически между индивидуальными потребителями? Данный вопрос связан с проблемой распределения, созданного национального продукта между домохозяйствами.
5)Способна ли система адаптироваться к изменениям? Может ли система добиться надлежащих коррекций в связи с изменениями в потребительском спросе, в поставке ресурсов, в технологии производства?

8.

Благо, как экономическая категория.
Благо-это все то, что заключает в себе определенный положительный смысл.

Виды благ:
1)Материальное благо

-в состав которого входит:
а. экономическое благо-это то, что создано в процессе производства;
б. не экономическое благо - предоставляется природой без приложения усилий человека.
2)Не материальное благо

-благо, воздействующее на развитие способностей человека и создаются в не производственной сфере(здравоохранение),в состав которого входит:
а. Внутреннее благо-даны человеку природой, которые он развивает в себе по собственному желанию.
б. Внешнее благо - то, что дает внешний мир для удовлетворения потребностей.
в. Взаимозаменяемое благо - когда одну вещь можно заменить на другую;
г. Взаимодополняемое благо - когда одна вещь не может обойтись без другой.

9.

Товар и его свойство.
Товар-это специфическое экономическое благо,предназначенное для обмена.
Товар обладает свойствами:
1)Потребительная стоимость

-способность удовлетворить какую-либо потребность(нужность товара):


Натуральна форма Количественная форма Качественная форма


2)Стоимость товара

(себестоимость)-затраты труда, затраты умственной и физической энергии на производство данного товара.

Теория предельной полезности - это дополнительная полезность, получаемая от каждой последующей единицы потребляемого товара.
Убывающая предельная полезность - предельная полезность убывает с увеличением общего объема блага, которым располагает потребитель.

Фома Аквинский-...
Дз:тест по лекциям.

 

...

 

11.

Элементы рыночного механизма:
1)Цена
2)Конкуренция
(основные типы рыночных структур)-это борьба на рынке между производителями однородной продукции. Конкуренция бывает:

А)ценовая - привлечение потребителей за счет цены,

Б)не ценовая - за счет качества.
Функции:
Регулирующая проявляется во взаимодействии на производстве товаров и услуг так, чтобы осуществлялась в соответствии с спросом потребителей, а также в ограничении или лишении рыночной власти;
Аллокационая состоит в том, что производственные ресурсы направляются туда, где они используются наиболее эффективно;
Инновационная обуславливает необходимость инновации, как определяющего средства повышений экономической эффективности деятельности фирм.


3)Спрос и Предложение

12.

Структура рынка:
1)Совершённой конкуренции(свободный рынок)

-это экономическая ситуация, в которой никто не может воздействовать на рыночную цену покупаемого или продаваемого товара.
Черты рынка совершённой конкуренции:
1.множество покупателей и продавцов,
2.контроль над ценами отсутствует,
3.отсутствие барьеров на пути к рынку и выход из него,
4.однородность продаваемой продукции,
5.равный доступ всех участников рыночных отношений к информации




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 302; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.