Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этапы создания нового производственного бизнеса




Этапы Участники Сроки Затраты, в % от стоимости проекта
Возникновение и анализ бизнес-идеи Предприниматель Не менее 6 месяцев 0,1%
Получение финансирования Предприниматель, Инвестор, Эксперты Не менее 3 месяцев 0,5%
Проектирование Новое предприятие, Проектный институт Инжиниринговая фирма Администрация региона Поставщики оборудования Регионэнерго, Регионгаз Не менее 6 месяцев До 15%
и строительство Не менее 9 месяцев До 40%
Запуск производства Новое предприятие, Инжиниринговая фирма, Кадровое агентство, Поставщики сырья и материалов, Потребители продукции, Ростест, СЭС, Пожарная инспекция Не менее 3 месяцев Оборудование до 30% Запуск производства до 5%
Производственная деятельность Предприниматель, Инвестор Новое предприятие Поставщики сырья и материалов Потребители продукции   Оборотные средства до 10 %
Всего   27 месяцев 100%

Табл. № 4.

Нормативные акты, регулирующие отношения с персоналом

Трудовые отношения
Обязательные требования к содержанию трудового договора Трудовой кодекс РФ, ст. 57
Срок трудового договора Трудовой кодекс РФ, ст. 58
Основания для заключения срочного трудового договора Трудовой кодекс РФ, ст. 59
Оформление приема на работу Трудовой кодекс РФ, ст. 68
Оформление командировок Трудовой кодекс РФ, ст.ст. 166-168 Инструкция Минфина СССР, Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 07.04.88 г. № 62 “О служебных командировках в пределах СССР”
Записи в трудовую книжку Трудовой кодекс РФ, ст. 66 Постановление Правительства РФ от 16.04.03г. № 225 “О трудовых книжках”
Обязательные формы по учету труда Постановление Госкомстата РФ от 06.04.01 г. № 26 “Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и оплаты”
Основания прекращения трудового договора Трудовой кодекс РФ, ст. 77-81
Особенности регулирования труда руководителей организации Трудовой кодекс РФ, ст. 273-280
Особенности регулирования труда лиц, работающих по совместительству Трудовой кодекс РФ, ст. 282-288
Особенности регулирования труда работников, работающих у работодателей – физических лиц Трудовой кодекс РФ, ст. 303-309
Материальная ответственность работника Трудовой кодекс РФ, ст. 232-233, 238-250, 277. Постановление Минтруда от 31.12.02г. № 85.
Ответственность за нарушение трудового законодательства Трудовой кодекс РФ, ст. 236, 419. Кодекс РФ об административных правонарушениях, ст. 5.27 – 5.34
Гражданско-правовые отношения  
Свобода договора Гражданский кодекс РФ, ст. 421-422  
Изменение и расторжение договора Гражданский кодекс РФ, ст. 450-453  
Ответственность за нарушение договора Гражданский кодекс РФ, ст. 393-398, 400-406  
Договор подряда Гражданский кодекс РФ, Глава 37    
Цена, порядок оплаты Гражданский кодекс РФ, Глава 37  
Ответственность за ненадлежащее качество работы Гражданский кодекс РФ, ст. 723-725 ФЗ “О защите прав потребителей”  
Договор возмездного оказания услуг Гражданский кодекс РФ, ст. 779 Налоговый кодекс РФ, п. 5 ст. 38  
Цена, порядок оплаты Гражданский кодекс РФ, ст. 783, 709, 781  
Ответственность за ненадлежащее качество работы Гражданский кодекс РФ, ст. 783, 723-725 ФЗ “О защите прав потребителей”  
       

 

Предприятиям в целях соблюдения кассовой дисциплины в своей деятельности необходимо руководствоваться письмом ЦБ РФ от 4 октября 1993 г. № 18 об утверждении «Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации», в соответствии с которым предприятия обязаны:

- вести достоверный и полный учет хозяйственных операций и наличной выручки.

- своевременно сдавать на расчетный счет в банк все наличные деньгисверх установленного лимита остатка наличных денег в кассе.

- расходовать поступающую в кассу денежную выручку только по согласованию с обслуживающим предприятие банком и только на цели, предусмотренные федеральными законами и иными актами, действующими на территории РФ, а также нормативными документами Банка России.

- не тратить денежную наличность на собственные нужды, если имеются задолженности перед бюджетом или внебюджетными фондами.

- не допускать фактов нецелевого использования наличных денежных средств, выданных из кассы под отчет. При формировании учетной политики предприятия необходимо определить максимальное время использования подотчетных сумм.

- согласно Указанию ЦБ от 14.11.2001г. №1050-у, не превышать по одной сделке предельных размеров расчетов наличными деньгами между юридическими лицами, которые установлены в сумме 60 тысяч рублей.

В соответствии с требованиями федерального закона от 22.05.2003г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» на территории РФ контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт при продаже товаров, выполнении работ или оказании услуг независимо от того, какую систему налогообложения они применяют. Однако, организации и индивидуальные предприниматели могут производить наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в определенных вышеуказанным законом видах деятельности или особенностей своего местонахождения, а также в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности, утвержденных Правительством РФ.

Контрольно-кассовые машины (ККМ) регистрируются в налоговом органе по месту постановки на налоговый учет.

Государственная регистрация – акт уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемый путем внесения в государственный реестр:

-сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц;

-сведений о приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращение физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей;

-иных сведений о юридических лицах (и об индивидуальных предпринимателях).

Государственная регистрация юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) осуществляется в настоящий момент в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» №129-ФЗ.

Согласно Федеральному закону РФ от 08.08.2001г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» регистрация индивидуальных предпринимателей осуществляется в государственных налоговых инспекциях по месту жительства граждан, решивших заняться предпринимательской деятельностью. Это позволяет налоговым органам одновременно поставить предпринимателя на учет в качестве налогоплательщика. К тому же, при регистрации налоговые инспекции самостоятельно передают сведения для постановки предпринимателя на учет в Пенсионный фонд, фонд обязательного медицинского страхования и фонд социального страхования. Присвоение кодов статистики в части определения видов экономической деятельности отныне производится на стадии регистрации предпринимателя при подаче документов на регистрацию, поскольку эти данные являются необходимой частью единого государственного реестра.

Для регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей в инспекцию должны быть представлены следующие документы:

1. Заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством РФ. Подпись гражданина на заявлении должна быть удостоверена нотариусом.

2. Копия паспорта (для граждан России).

3. Квитанция об уплате государственной пошлины

Размер государственной пошлины при регистрации предпринимателя без образования юридического лица (ПБОЮЛ) составляет 400 рублей.

Документы в инспекцию можно подать лично или направить почтой.

Процедура регистрации юридического лица во много схожа с регистрацией индивидуального предпринимателя. Регистрация юридического лица осуществляется в налоговой инспекции по месту нахождения постоянно действующего руководящего (исполнительного) органа юридического лица. При государственной регистрации, учредителями предоставляются следующие документы:

1.заявление о государственной регистрации по форме Р11001 с указанием кодов ОКВЭД[1] и нотариально заверенной подписью заявителя (заявитель сам присваивает коды ОКВЭД по справочнику;

2.решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа;

3.пакет учредительных документов;

4.квитанция об оплате государственной пошлины.

Самому процессу регистрации как ПБОЮЛ, так и юридических лиц отводится единый общий срок – не более пяти рабочих дней с момента получения инспекцией надлежаще оформленных документов от заявителя.

Общими основаниями для отказа в государственной регистрации являются отсутствие нужных документов и обращение не в надлежащую инспекцию. Помимо общих, в отношении предпринимателей предусмотрены особые основания, по которым им может быть отказано в регистрации. Отрицательное решение принимается, когда:

а) гражданин уже зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя и его регистрация не утратила силу;

б) не истек год:

со дня принятия решения о признании предпринимателя банкротом;

со дня принятия решения о прекращении его деятельности в принудительном порядке;

в) не истек срок, на который гражданин лишен права заниматься предпринимательской деятельностью по решению суда.

Решение об отказе в регистрации принимается в течение пяти рабочих дней с момента получения документов и должно быть мотивированным.

Необоснованный отказ в государственной регистрации может быть обжалован в суд.

Тема: Финансовое обеспечение предпринимательской деятельности

Осуществление финансовых отношений предполагает наличие у предприятия финансовых ресурсов.

Финансовые ресурсы – это денежные средства, имеющиеся в распоряжении предприятия и предназначенные для осуществления текущих затрат и затрат по расширенному воспроизводству, выполнения финансовых обязательств и экономического стимулирования работающих. Финансовые ресурсы направляются также на содержание и развитие объектов непроизводственной сферы, потребление, накопление, в специальные резервные фонды и др.

Финансовые ресурсы формируются за счет целого ряда источников.

Различают две крупные группы источников: внутренние (собственный капитал) и внешние (заемный и привлеченный капитал).

 
 

 

 

 


Рис. № 5. Источники финансирования предпринимательской деятельности

 

К собственным источникам финансирования относятся:

-уставный фонд;
- амортизационные отчисления, направляемые предприятием на простое воспроизводство основных фондов;

-отчисление от прибыли, остающиеся в распоряжении организации (чистой прибыли), направляемые на прирост как оборотного, так и основного капитала организации;
-суммы, выплаченные страховыми компаниями и учреждениями в виде возмещения ущерба от стихийных бедствий и т.п.;
-средства, выделяемые вышестоящими холдинговыми, акционерными компаниями, финансово-промышленными группами на безвозвратной основе;
-благотворительные взносы и пр.

Среди внутренних источников финансирования важнейшими служат прибыль и амортизационные отчисления. Прибыль предприятия формируется в процессе производственной деятельности, являясь ее конечным результатом. Однако таким источником служит не вся валовая прибыль, полученная в результате финансово-хозяйственной деятельности предприятия, а лишь часть ее, остающаяся после уплаты налогов и платежей в бюджет, называемая чистой прибылью. Основным источником инвестирования в составе внутренних средств является амортизация, ее доля превышает 70%.

Финансирование за счет внутренних средств имеет ряд преимуществ:

- за счет пополнения из прибыли предприятия повышается его финансовая устойчивость;

- формирование и использование собственных средств происходит стабильно;

- минимизируются расходы по внешнему финансированию (по обслуживанию долга кредиторам);

- упрощается процесс принятия управленческих решений по развитию предприятия, так как источники покрытия дополнительных затрат известны заранее.

На долю собственных средств в общих источниках финансирования, приходится в настоящее время около 80% всех направляемых средств.

К внешним источникам финансирования относятся:
-различные формы заемных средств, в том числе кредиты, предоставляемые государством и фондами поддержки предпринимательства на возвратной основе (в том числе на льготных условиях);

-кредиты банков, инвестиционных фондов и компаний;

-эмиссия ценных бумаг;

-иностранные инвестиции, предоставляемые в форме финансового пая или иного материального или нематериального участия в уставном капитале совместных предприятий, а также в форме прямых вложений международных организаций;
-ассигнование государственных (федерального, субъектов федерации) и местных бюджетов, различных фондов поддержки предпринимательства, предоставляемые на безвозмездной основе;
Привлечение заемных средств позволяет предприятию ускорять оборачиваемость оборотных средств, увеличивать объемы совершаемых хозяйственных операций, сокращать объемы незавершенного производства. Однако использование данного источника приводит к возникновению определенных проблем, связанных с необходимостью последующего обслуживания.

 

 


Рис. № 6. Классификация коммерческих кредитов

 


Рис.№ 7. Классификация банковских кредитов

Целью эмиссии ценных бумаг является привлечение необхо­димого объема денежных средств в минимально возможные сро­ки. В соответствии с Федеральным.законом «О pынкe ценных бу­маг» от 22 апреля 1996 г. N2 39-ФЗ (в ред. последних изменений) эмиссионная ценная бумага - это любая ценная бумага, в том числе бездокументарная, которая характеризуется одновремен­но следующими признаками:

- закрепляет совокупность имущественных и неимуществен­ных прав. подлежащих удостоверению, уступке и безуслов­ному осуществлению с соблюдением установленных законодательством формы и порядка;

- размещается выпусками;

- имеет равные объем и сроки осуществления прав внутри одного выпуска независимо от времени приобретения ценной бумаги,

В соответствии с указанным Законом в России эмиссионны­ми ценными бумагами являются акции и облигации.

Акция -это эмиссионная ценная бумага, закрепляющая пра­ва ее владельца (акционера) на получение части прибыли акцио­нерного общества в виде дивидендов, на участие в управлении акционерным обществом и на часть имущества, остающегocя после его ликвидации. Предпринимательская организация может эми­тировать простые и привилегированные акции.

Облигация - это эмиссионная ценная бумага. закрепляющая право ее держателя на получение от эмитента облигации в пре­дусмотренный ею срок ее номинальной стоимости и зафиксиро­ванного в ней процента от этой стоимости или иного имуществен­ного эквивалента. Фирма-эмитент может выпускать облигации с единовременным сроком погашения или облигации со сроком погаше­ния по сериям в определенные сроки.

Эмиссионные ценные бумаги могут выпускаться в одной из следующих форм:

- именные ценные бумаги документарной формы выпуска (имен­ныe документарные ценные бумаги);

- именные ценные бумаги бездокументарной формы выпуска

(именные бездокументарные ценные бумаги);

- ценные бумаги на предъявителя документарной формы выпуска

(документарные ценные бумаги на предъявителя).

Эмиссия может быть первичная или дополнительная. Первич­ная эмиссия ценных бумаг осуществляется при учреждении акционерного общества. Дополнительная эмиссия проводится, если организация нуждается в привлечении дополнительных финансовых средств. Дополнительный выпуск акций может быть осуществлен лишь после утверждения общим собранием итогoв предыдущей эмис­сии, внесения в уставный капитал изменений, обусловленных фак­тической реализацией ранее выпушенных акций и погашением не­реализованных акций. Кроме того, при. дополнительной эмиссии ценных бумаг акционеры - владельцы голосующих акций- имеют преимущественное право на их приобретение,

При принятии решения о выпуске ценных бумаг предвари­тельно 'осуществляются следующие основные мероприятия:

- проводится анализ конъюнктуры фондового рынка;

- осуществляется оценка инвестиционной привлекательнос­ти эмитируемых ценных бумаг;

- определяются цели эмиссии;

- определяется объем эмиссии;

определяются форма, номинал и количество эмитируемых ценных бумаг.

Решение о предполагаемой эмиссии принимается лишь на ос­нове всестороннего предварительного анализа конъюнктуры фон­дового рынка, который, как правило, включает анализ спроса и предложения ценных бумаг, динамики уровня цен их котиров­ки, объемов продаж ценных бумаг новых эмиссий и ряда других показателей. В результате проведения такого анализа фирма должна определить уровень чувствительности реагирования фондового рынка на появление новых эмитируемых ценных бумаг.

Кроме того, предпринимательская организация должна оце­нить инвестиционную привлекательность эмитируемых ценных бумаг. Данная оценка производится с учетом перспективности раз­вития отрасли, в которой действует организация, конкуренто­способности производимой продукции, а также на основе ана­лиза финансового состояния предприятия. В результате данной оценки определяется возможная степень инвестиционной пред­почтительности акций данной организации по сравнению с об­ращающимися акциями других компаний.

Поскольку эмиссия ценных бумаг является сложным и доро­гостоящим процессом, цели эмиссии должны быть достаточно значимыми с позиций стратегического развития предпринимательской организации.

Основными целями эмиссии ценных бу­маг могут быть следующие:

- осуществление реального инвестирования, связанного с расширением или диверсификацией производственной деятель­ности;

- изменение структуры используемого капитала, т.е. повы­шение доли собственного капитала, например с целью по­вышения уровня финансовой устойчивости организации;

- другие цели, которые требуют от организации быстрой ак­кумуляции значительного объема капитала.

Достаточно важно также при принятии решения об эмиссии ценных бумаг правильно определить объем предполагаемой эмис­сии. Объем эмиссии рассчитывается исходя из потребности в дополнительном финансировании за счет внешних источников. Наконец, организация должна определить форму, номинал и ко­личество эмитируемых венных бумаг.

Тема: Налоговая политика субъектов предпринимательской деятельности

Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (ЕНВД) применяется налогоплательщиками в случае осуществления ими таких видов деятельности, которые отнесены нормативно-правовыми актами муниципальных образований, к видам деятельности, подлежащим переводу на ЕНВД.

В отличие от других специальных режимов налогообложения, ЕНВД применяется налогоплательщиками не по праву выбора. Налогоплательщик, осуществляющий вид деятельности, который отнесен муниципальным образованием к виду деятельности, подлежащему переводу на ЕНВД, обязан (не вправе!) применять именно данный режим налогообложения.

Налоговый кодекс РФ на федеральном уровне обозначил перечень видов деятельности, на которые муниципальные образования могут распространять режим ЕНВД. К ним относятся:

1. Оказание бытовых услуг.

2. Оказание ветеринарных услуг.

3. Оказание услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств.

4. Оказание услуг по хранению автотранспортных средств на платных стоянках.

5. Оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг.

6. Розничная торговля, осуществляемая через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли. Розничная торговля, осуществляемая через магазины и павильоны площадью торгового зала более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли, признается видом предпринимательской деятельности, в отношении которого единый налог не применяется.

7. Розничная торговля, осуществляемая через киоски, палатки, лотки и другие объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, а также объекты нестационарной сети.

8. Оказание услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания с площадью зала не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания. Оказание услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания с площадью зала более 150 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания, признается видом предпринимательской деятельности, в отношении которого единый налог не применяется.

9. Оказание услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания, не имеющие зала обслуживания посетителей.

10. Распространение и (или) размещение наружной рекламы.

11. Распространение и (или) размещение рекламы на автобусах любых типов, трамваях, троллейбусах, легковых, грузовых автомобилях, прицепах, полуприцепах и прицепах-роспусках, речных судах.

12. Оказание услуг по временному размещению и проживанию организациями и предпринимателями, использующими в каждом объекте предоставления данных услуг общую площадь спальных помещений не более 500 квадратных метров.

13. Оказание услуг по передаче во временное владение и (или) пользование стационарных торговых мест, расположенных на рынках и в других местах торговли, не имеющих залов обслуживания посетителей.

Табл. № 5.

Обязанности по уплате налогов и сборов в режиме системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности

Налоги организаций Налоги индивидуальных предпринимателей
Отменяются Уплачиваются   Отменяются Уплачиваются
Налог на прибыль организаций Единый налог Налог на доходы физ.лиц Единый налог
НДС (за исключением НДС при ввозе на таможенную территорию РФ) Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование НДС (за исключением НДС при ввозе на таможенную территорию РФ) Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование
Налог на имущество организаций Иные налоги и сборы при наличии объекта налогообложения Налог на имущество физических лиц Иные налоги и сборы при наличии объекта налогообложения
Единый социальный налог Выполнение обязанностей налогового агента Единый социальный налог Выполнение обязанностей налогового агента

В отличие от других специальных режимов налогообложения (УСНО, ЕСХН), перейти на которые можно в заявительном порядке, т.е. предварительно подав заявление в налоговый орган и получив уведомление о возможности применения соответствующего специального режима, режим ЕНВД применяется автоматически с начала ведения деятельности.

ЕНВД можно совмещать с другими режимами налогообложения. При осуществлении наряду с предпринимательской деятельностью, подпадающей под ЕНВД, иных видов предпринимательской деятельности, необходимо вести раздельный учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в отношении предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению ЕНВД, и предпринимательской деятельности, в отношении которой налогоплательщики уплачивают налоги в соответствии с иными режимами налогообложения.

УСНО – специальный режим налогообложения, который часто применяется в качестве альтернативы общей системе налогообложения, являясь более простым по сравнению с ней.

Налогоплательщики, деятельность которых не подпадает под режимы ЕНВД и ЕСХН, имеют право использовать УСНО в целях упрощения процедур составления отчетности.

Переход на УСНО и возврат к другим режимам налогообложения осуществляется налогоплательщиком в добровольном порядке, за исключением случаев утраты права на применение УСНО.

Табл. № 6.

Обязанности по уплате налогов и сборов в режиме упрощенной системы налогообложения

Налоги организаций Налоги индивидуальных предпринимателей
Отменяются Уплачиваются   Отменяются Уплачиваются
Налог на прибыль организаций Единый налог Налог на доходы физ.лиц Единый налог
НДС (за исключением НДС при ввозе на таможенную территорию РФ) Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование НДС (за исключением НДС при ввозе на таможенную территорию РФ) Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование
Налог на имущество организаций Иные налоги и сборы при наличии объекта налогообложения Налог на имущество физических лиц Иные налоги и сборы при наличии объекта налогообложения
Единый социальный налог Выполнение обязанностей налогового агента Единый социальный налог Выполнение обязанностей налогового агента


Рис.9. Характеристика налоговой нагрузки при применении различных систем налогообложения

 

Табл. №7.

Налоговые льготы субъектам предпринимательства в Ростовской области

Категории налогоплательщиков Вид налога Льгота Нормативный акт
Учреждения исполнения наказаний Налог на прибыль Снижение на 4% ставки налога, подлежащего зачислению в областной бюджет Областной закон от 02.11.01 г. №186-ЗС «О некоторых вопросах налогообложения»
Общественные организации инвалидов Налог на прибыль Снижение на 4% ставки налога, подлежащего зачислению в областной бюджет Областной закон от 02.11.01 г. №186-ЗС «О некоторых вопросах налогообложения»
Средства массовой информации Налог на прибыль Снижение на 4% ставки налога, подлежащего зачислению в областной бюджет Областной закон от 02.11.01 г. №186-ЗС «О некоторых вопросах налогообложения»
Фонды поддержки малого предпринимательства Налог на прибыль Снижение на 4% ставки налога, подлежащего зачислению в областной бюджет Областной закон от 02.11.01 г. №186-ЗС «О некоторых вопросах налогообложения»
Организации, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на шахтерских территориях РО Налог на прибыль Снижение на 4% ставки налога, подлежащего зачислению в областной бюджет Областной закон от 05.05.04 г. №102-ЗС «О приоритетном развитии шахтерских территорий РО».
  Налог на имущество организаций Снижение ставки по налогу на имущество организаций в размере 1,1 % Областной закон от 05.05.04 г. №102-ЗС «О приоритетном развитии шахтерских территорий РО».
Инвесторы, осуществляющие инвестиционную деятельность на территории РО (объем инвестиций в Ростове н\Д, Таганроге – не менее 3 млн.руб; 0,5 млн. рублей в засушливых восточных районах Ростовской области: Дубовском, Заветинском, Зимовниковском, Орловском, Пролетарском, Ремонтненском; 1 млн. рублей в сельских районах и городах, не указанных выше.   Налог на прибыль Снижение на 4% ставки налога, подлежащего зачислению в областной бюджет Областной закон от 01.01.04 г. №151-ЗС «Об инвестициях в РО».
  Налог на имущество Снижение ставки по налогу на имущество организаций в размере 1,1 % Областной закон от 01.01.04 г. №151-ЗС «Об инвестициях в РО».
Организации, производящие подакцизную продукцию, объем инвестиций которых в предыдущем финансовом году превысил 10 млн. долл.   Налог на прибыль Снижение на 4% ставки налога, подлежащего зачислению в областной бюджет Постановлением Администрации Ростовской области от 16.08.05 № 91 «О порядке оказания государственной поддержки инвестиционной деятельности организаций из областного бюджета».  
  Налог на имущество Снижение ставки по налогу на имущество организаций в размере 1,1 % Постановлением Администрации Ростовской области от 16.08.05 № 91 «О порядке оказания государственной поддержки инвестиционной деятельности организаций из областного бюджета».  

 

Тема: Продвижение товара на рынке

Под рекламой понимается деятельность, связанная с привлечением внимания к товару, услуге конкретного производителя, торговца или посредника и с распространением за их счет и под их маркой предложений, призывов, советов или рекомендаций купить данный товар или воспользоваться данными услугами.

Функции рекламы:

- информирование о новом товаре, услуге, ценах и т.д.;

- распространение знаний о фирме-производителе, ее достижениях, истории, клиентуре;

- получение запросов о более полной информации о товарах;

- эмоциональное воздействие на лиц, принимающих решение о покупке товаров;

- помощь работникам служб быта во время их переговоров с потенциальными покупателями;

- формирование положительного мнения о фирме со стороны общества;

- поддержание положительных эмоций у лиц, получивших услугу или купивших товар.

Классификация рекламы:

- прямая реклама (информационные письма, проспекты и т.д.). посланные по почте «direct mail» или врученные лично;

- реклама в прессе (в газетах, журналах, в фирменных бюллетенях, справочниках и т.д.);

- печатная реклама (проспекты, каталоги, буклеты, плакаты календари и т.д.)

- экранная и радиореклама;

- наружная реклама (крупногабаритные плакаты, щиты, пространственные конструкции, свободно стоящие витрины);

- реклама на транспорте;

- реклама на месте продажи (витрины магазинов, вывески, упаковка с названиями);- сувениры и различные малые формы. На первом этапе вывода товара на рынок обычно используют массовую информирующую рекламу, которая обеспечивает узнаваемость товара покупателями.

На втором этапе интенсивность рекламы снижается, и она становится увещевательной.

На третьем этапе, когда товар известен и его неплохо покупают, используется напоминающая реклама в небольшом количестве, призванная поддерживать интерес к товару и не позволяющая переключиться на товары конкурентов.

Табл. № 8.

Основные средства рекламы

Название Преимущества Недостатки
Печатная реклама — каталоги, буклеты, листовки, записные книжки, открытки.   Применяется почти для всех видов товаров и услуг. Недорогие виды печатной рекламы (листовки, буклеты) часто используются для товаров массового спроса Печатная реклама хорошо воспринимается потребителями и долго ими используется, не имеет ограничений по объему и способу подачи информации, в ней отсутствуют материалы конкурентов. Стоимость изготовления такой рекламы высока, выпускается она нечасто и ее трудно распространить именно среди ваших целевых потребителей;  
Реклама в прессе включает рекламные объявления и статьи «на правах рекламы».   Применяется почти для всех видов товаров и услуг. Эту рекламу увидит множество людей, при этом вы можете выбрать издание, которое читают преимущественно ваши потребители. Кроме того, степень доверия к прессе еще высока. Этот вид рекламы довольно дорог, а срок его существования — ограничен;  
Теле- и радиореклама: рекламные ролики на радио и телевидении. Эффективна для товаров массового спроса с большими объемами продаж Этот вид рекламы также позволяет охватить боль-шое число людей и выбрать передачу, которую смотрят ваши потребители. Он весьма дорог, и ваша реклама будет соседствовать с рек-ламой конкурентов;
Почтовая реклама включает в себя целевую рассылку рекламных материалов по обычной либо электронной почте. Применяется преимущественно для рекламы промыш-ленной продукции, круг потребителей которой относительно узок. Эта реклама дешева, позволяет (если вы правильно составили список рассылки) воздействовать только на ваших целевых покупателей. Почтовую рекламу следует использовать осторожно: почтовый ящик (реальный или виртуальный), набитый рекламой не интересующих получателя товаров и услуг, вызывает только раздражение;
Наружная реклама включает в себя рекламные щиты, световые вывески, витрины, фирменные вывески, указатели проезда, рекламу на транспорте.   Часто используется для товаров массового спроса. Вы можете выбрать место для размещения этой рекламы (например, подземный переход, у вашего магазина либо поворот к вашему кафе), быстро поменять сооб-щение, прохожие увидят вашу рекламу несколько раз. Этот вид рекламы сложно нацелить только на ваших потенциальных Клиентов.  

 

Из всех средств рекламы для продвижения товара целесообразно выбрать те, которые обладают минимальной стоимостью одного контакта с целевыми потребителями.

Чтобы выбрать оптимальный набор инструментов рекламы, нужно сопоставить:

1.Стоимость изготовления и размещения рекламы (например, стоимость изготовления и распространения листовок или стоимость размещения рекламного блока в эфире);

2.Число целевых покупателей, которые увидят эту рекламу. Для газет, журналов, телевидения и радио оно рассчитывается как произведение размера тиража одного номера (аудитории передачи) на долю в нем ваших целевых покупателей. Как правило, данные о составе аудитории можно получить в рекламном отделе издания (радиостанции либо телеканала). Разделив стоимость рекламы (п.1) на число целевых покупателей, которые ее увидят (п.2), можно получить стоимость одного контакта, которая определяет истинную стоимость рекламы.

В целях определения эффективности рекламу желательно тестировать как перед ее показом (рассылкой и т.п.), так и после. Перед — чтобы избежать возможных ошибок, после — чтобы оценить ее эффективность. Простейший способ тестирования рекламы перед ее размещением — показать знакомым. Спросить, все ли им понятно, не вызывает ли у них текст негативных эмоций, не оставляет ли он вопросов. Свежий взгляд со стороны может отметить то, на что составитель, будучи погруженными в тему, не обратили внимания.

Чтобы оценить эффективность проведенной рекламной кампании, возможно опросить представителей целевой группы (узнать известность товара среди них), замерить объем продаж. И то, и другое нужно делать как до, так и после размещения рекламы, чтобы иметь возможность сравнить результаты.

Стимулирование сбыта применяют для краткосрочного увеличения объемов продаж, снижения товарных запасов, увеличения осведомленности и степени лояльности потребителей к товару, успешного проникновения на рынок нового товара, избавления от устаревших моделей перед выпуском новых.

Стимулирование сбыта — это краткосрочные побудительные средства, направленные на ускорение или увеличение продажи отдельных продуктов. Стимулирование сбыта объясняет, почему это надо сделать немедленно.

 

 

Табл.№ 9.

Достоинства и недостатки стимулирования сбыта

Виды стимулирования сбыта Достоинства Недостатки
1. Стимулирование потребителей Цель стимулирования потребителей — убедить их приобрести ваш товар. 2. Стимулирование торговли. Цель стимулирования торговли — убедить их продать как можно больше ваших товаров.   Стимулирование сбыта способствует: · успешному проникновению на рынок нового товара; · формированию приверженности к вашему товару; · краткосрочному увеличению объемов продаж и снижению товарных запасов; · увеличению частоты совершения покупок; · избавлению от устаревших моделей товара перед выпуском на рынок новых; · улучшению сотрудничества между производителями и продавцами. Увлечение инструмен-тами стимулирования сбыта может привести к: · ухудшению образа вашей фирмы. Если скидки, розыгрыши, лотереи сменяют друг друга без перерыва, потребители могут отказаться покупать товар по обычным ценам, воспринимая их как завышенные; · смещению акцентов на вторичные факторы. Потребителей продук-ции может привлекать не товар, а возможность получить подарок. В краткосрочной перспективе это ведет к росту продаж, однако в долгосрочной способно привести к их падению.

 

Табл. № 10.

Основные инструменты стимулирования

 

А) Инструменты стимулирования потребителей
Название инструмента Достоинства инструмента Недостатки Пример
Пробные образцы (раздача бесплатных образцов продукции).   По этому прин-ципу построены всевозможные дегустации, проводящиеся в универсамах. Один из наиболее эффективных способов продвижения, наиболее полезен на этапе вывода нового продукта на рынок. Позволяет познакомить потребителей со свойствами нового товара, не заставляя их совершать первую покупку вслепую. Дорогой спо-соб продви-жения. Он не позво-ляет спрог-нозировать ожидаемый объем про-даж данного товара.   С помощью этого метода продвигала свои шампуни компания Procter&Gamble.
Купоны (распространяе-мые агентами по сбыту, по почте, через газеты и журналы). Этот метод сравнительно дешев и легок в использовании, направлен на ваших целевых покупателей, привлекает внимание к вашему товару и позволяет потребителям экономить при покупке. Купоны эффективны при стимулировании продаж известных марок, и при привлечении интереса к новым. Необходим тщательный контроль за распространением и погашением купонов, да и результаты могут появиться не сразу. Подобный метод стимулирования сбыта использует сеть магазинов косметики и парфюмерии «Yves Rocher», рассылая пос-тоянным покупателям открытки со скидкой в 20% на следующую покупку.
Подарки покупателям Подарок может прилагаться к упаковке (стиральный порошок при покупке стиральной машины), в качестве премии может выступать сама упаковка (если она оригинальна и практична). Метод относительно малозатратен и способ-ствует росту объемов продаж. Подарки пригодны для увеличения объемов продаж уже известного товара, метод можно совмещать с продвижением нового товара (когда в качестве подарка к уже известному товару предлагается образец нового товара).   При его использовании появляется проблема мелких краж со стороны торгового персонала.  
Сувениры с напоминанием о товаре (календари, майки, ручки с названием фирмы). Этот метод чаще применяется большими фирмами, хотя вручать небольшой сувенир каждому, сделавшему крупную покупку, может позволить себе каждый. Метод достаточно дешев и прост в применении; подарок постоянно напоминает покупателю о вашей фирме. Однако для подготовки сувениров необходимо время, да и потребители не очень восприим-чивы к подобным методам продвижения  
Внутренние витрины и полки Удачная выкладка способна значительно увеличить число посетителей и покупателей магазина.    
Денежные компенсации (ценовые скидки, реализуемые после совершения покупки).   Разновидность метода — скидки, действительные в течение определенного времени.   У нас они не получили распространения Предложение магазинов ТОТО (каждому покупателю — 1000 рублей).
Товар по льготной цене Основное отличие этого инструмента от обычных скидок и компенсаций — предложение товара по сниженной цене за счет особой расфасовки либо в виде сопутствующих товаров Метод способен значительно увеличить объем продаж на корот-кий промежуток времени.   Упаковки стиральных порошков с яркими надпи-сями «20% бесплатно», предложение товаров под лозунгом «При покупке трех упаковок четвер-тая - бесплатно».
Призы (конкурсы, лотереи, игры). Розыгрыши различных призов среди потребителей товара. Лотереи способны значительно поднять объемы продаж, однако для этого нужно предла-гать призы, интересные для целевой аудитории. Метод доро-гостоящ. В конкурсах участвует только огра-ниченный круг предан-ных потреби-телей товара.   Приз может находиться в одной из упаковок товара (купон на 50 000 рублей в пачке чипсов Lay's), либо выдаваться тем, кто прислал определенное кол-во упаковок от товара и т.п.
Б) Инструменты стимулирования посредников
Премии и подарки Выдаются продавцам, которые продают больше всего ваших товаров;
Торговая премия Выплачивается магазинам за согласие продавать ваш товар;
Скидка с целью компенсации затрат на рекламу Производитель может взять на себя проведение рекламной кампании и обеспечение продавца всеми рекламными материалами, либо они могут поделить эти затраты поровну. Также производитель может предоставить продавцу скидку, которая отчасти или полностью компенсирует его затраты на рекламу товара производителя;
Призы Учреждение приза продавцу, который продал больше всего ваших товаров
Сувениры Раздача посредникам сувениров с логотипом вашей компании
         

Формирование общественного мнения применяют для создания желаемого имиджа фирмы и поддержания тесных контактов с различными социальными группами.

PR (public relations) — организация общественного мнения в целях наиболее успешного функционирования фирмы и повышения ее репутации.

Табл. № 11.

Методы, преимущества и недостатки PR

Методы формирования PR Преимущества Недостатки
1. Новости или пресс-релизы - печатная информация в объеме одной-двух страниц, которая передается представителям прессы. Например, кондитер-ская может разослать журна-листам информацию о планах выпечки специального торта ко Дню знаний. 2. Спонсорская поддержка. например, та же кондитерская может дополнительно выступить спонсором народных гуляний в центре района по поводу Дня знаний, обеспечив гуляющих свежей выпечкой. 3. Статьи. В них информация представлена подробнее, чем в пресс-релизах. Например, кондитерская может предоставить журналистам материалы о новой технологии, помогающей уменьшить содержащееся в пирожных количество калорий без ущерба для их вкуса. Компания напрямую не оплачивает расходы на PR (хотя, например, организация меро-приятий, на основании которых может быть написана статья, может стоить дороже рекламы в этом же издании). Читатели доверяют информации, полученной из новостей, статей в независимых источниках: газетах, журналах, радио- и телепередач. Прибегая к PR, вы не сможете контролировать время выхода и содержание материала о ва-шем предприя-тии. Кроме того, информация о неудавшемся мероприятии или о негативных сторонах вашей деятельности также может попасть к журналистам.

 

Прежде чем название товара или компании превратится в полноценный бренд, ему предстоит пройти непростой путь. И первый шаг на этом пути - торговая марка (ТМ).

В настоящее время в мире насчитывается свыше 20 миллионов товарных знаков (марок), и каждый год регистриру­ется около 1 миллиона новых. В СССР существовало около 100 000 товарных знаков, а, например, только в 2001 году в ФИПС было подано 53 124 заявки на регистрацию, в прошлом году – почти вдвое больше.

МЕТОДИКА «Разработка и продвижение новой торговой марки», используемая на донских предприятиях, включает следующие этапы:

1. Проектирование и разработка:

· Составление технического задания на разработку ТМ;

· Проведение анализа рынка;

· Изучение конкурентных торговых марок с целью определения свободной позиции, и возможно, новых сегментов рынка;

· Составление обзора конкурентной ситуации, фазы развития, тенденций развития рынка, целевых аудиторий, покупательских предпочтений;

· Формулирование общего видения ситуации на рынке;

· Составление уточненного задания;

· Позиционирование марки, разработка имиджа марки на основе выбранной идеи;

· Генерация имени ТМ: разработка прототипов;

· Оценка прототипов методом фокус-группы;

· Оценка прототипов Клиентом;

· Выбор лучших вариантов;

· Предварительный поиск в АБД ТЗ ФИПС;

· Разработка вариантов графического образа ТМ;

· Диверсионный анализ (моделирование атак на бренд с целью проверки степени юридической защищенности бренда и его владельца);

· Анализ списка ТЗ, присланного ФИПС, рекомендации патентного поверенного;

· Окончательный выбор варианта ТМ;

· Передача Заказчику ТМ и исключительных прав на ТМ;

· Подготовка заявки на регистрацию ТМ;

· Юридическая защита ТЗ, его творческих и технологических составляющих;

· Разработка стратегии марки (корпоративная, марка семейства или марка-уникум);

· Разработка программы запуска ТМ на рынок.

2. Управление маркой:

· вывод марки на рынок,

· уточнение позиции марки, цены, каналов сбыта, программы продвижения на рынок, комплекса маркетинговых коммуникаций,

· доработка продукта и коррекция идеи марки;

завоевание лояльности, захват намеченной доли рынка, поддержка и развитие марки, оценка силы марки.

Тема:Ответственность субъектов предпринимательской деятельности

Ответственность предпринимателей – обязанность, необходимость совершить определенные действия, направленные на восстановление неисполненных установленных (договоренных) обязательств, нарушенных прав хозяйствующих субъектов, клиентов, работников, государства.

Предприниматели несут юридическую ответственность, которая представляет собой установленную правовыми нормами обязанность претерпевать неблагоприятные последствия при неисполнении ими установленных нормами права (законами) и договорами обязанностей и обязательств.

В зависимости от отраслевой принадлежности юридических норм устанавливающих ответственность, применяются гражданско-правовая, административная и уголовная ответственность предпринимателей. Действует также дисциплинарная, материальная и моральная ответственность.

Гражданская ответственность является имущественной, носит компенсационный характер, так как главной целью ее применения является восстановление прав потерпевшей стороны. С точки зрения ответственность виновной стороны гражданская ответственность подразделяется на долевую, солидарную, субсидиарную и смешанную.

Административная ответственность предпринимателей и должностных лиц предпринимательских организаций установлена за совершение ими административного правонарушения при осуществлении предпринимательской деятельности и возникает при невыполнении обязанностей в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях, а также при невыполнении обязанностей (ответственности), установленных другими законами.

Уголовная ответственность предпринимателей – вид юридической ответственности, возникающий при совершении противоправных действий в процессе предпринимательской деятельности. Основанием уголовной ответственности предпринимателей является совершение действия, содержащего все признаки состава преступления, предусмотренного Уголовным кодексом РФ, в первую очередь гл. 22 «Преступления в сфере экономической деятельности».

 

 
 

 

 

 


Рис.№ 10. Способы обеспечения исполнения предпринимателями своих обязательств

Табл. № 12.

Уголовная ответственность предпринимателей за налогового законодательства

Вид нарушения Признаки нарушения Мера ответственности
  Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с физического лица   (Основание: ст. 198 Уголовного кодекса) Непредставление налоговой декларации или иных документов, представление которых в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах является обязательным, либо путем включения в налоговую декларацию или такие документы заведомо ложных сведений, совершенное в крупном размере штраф в размере от 100000 до 300000 рублей или размер заработной платы (иного дохода) осужденного за период от одного года до двух лет либо арест на срок от четырех до шести месяцев либо лишение свободы на срок до одного года
То же деяние, совершенное в особо крупном размере штраф в размере от 200000 до 500000 рублей или в размере заработной платы (иного дохода) осужденного за период от восемнадцати месяцев до трех лет либо лишение свободы на срок до трех лет
Крупный размер - сумма налогов (сборов), составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более 100000 рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов (сборов) превышает 10 процентов подлежащих уплате сумм налогов (сборов), либо превышающая 300000 рублей Особо крупный размер - сумма, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более пятисот тысяч рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов и (или) сборов превышает 20 процентов подлежащих уплате сумм налогов и (или) сборов, либо превышающая один миллион пятьсот тысяч рублей.
  Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации   (Основание: ст. 199 Уголовного кодекса) непредставления налоговой декларации или иных документов, представление которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах является обязательным, либо путем включения в налоговую декларацию или такие документы заведомо ложных сведений, совершенное в крупном размере штраф в размере от 100000 до 300000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо арест на срок от четырех до шести месяцев, либо лишение свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
2. То же деяние, совершенное: а) группой лиц по предварительному сговору б) в особо крупном размере штраф в размере от 200000 до 500000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо лишение свободы на срок до шести лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
Крупный размер - сумма налогов и (или) сборов, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более 500000 рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов и (или) сборов превышает 10 процентов подлежащих уплате сумм налогов и (или) сборов, либо превышающая 1500000 тысяч рублей, а особо крупным размером - сумма, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более 2500000 рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов и (или) сборов превышает 20 процентов подлежащих уплате сумм налогов и (или) сборов, либо превышающая 7500000 рублей
  Неисполнение обязанностей налогового агента   (Основание: ст. 199.1 Уголовного кодекса) Неисполнение в личных интересах обязанностей налогового агента по исчислению, удержанию или перечислению налогов и (или) сборов, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд), совершенное в крупном размере штраф в размере от 100000 до 300000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет,либо арест на срок от четырех до шести месяцев, либо лишение свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового
То же деяние, совершенное в особо крупном размере штраф в размере от 200000 до 500000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до пяти лет либо лишение свободы на срок до шести лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового
Определение величины крупного размера и особо крупного размера соответствует ст. 199
  Сокрытие денежных средств либо имущества организации или индивидуального предпринимателя (Основание: ст. 199.2 Уголовного кодекса) Сокрытие денежных средств либо имущества организации или индивидуального предпринимателя, за счет которых в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, должно быть произведено взыскание недоимки по налогам и (или) сборам, совершенное собственником или руководителем организации либо иным лицом, выполняющим управленческие функции в этой организации, или индивидуальным предпринимателем в крупном размере штраф в размере от 200000 до 500000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от восемнадцати месяцев до трех лет либо лишение свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового
Определение величины крупного размера соответствует ст. 199
         

Табл. № 13.

Административная ответственность за правонарушения в области налогов и сборов, применение ККМ, нарушения порядка работы с денежной наличностью

Вид правонарушения Кто может быть привлечен к ответственности Наказание
Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, при отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце либо без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин Граждане Штраф в размере от 15 до 20 МРОТ
Должностные лица Штраф в размере от 30 до 40 МРОТ
Юридические лица Штраф в размере от 300 до 400 МРОТ
Несвоевременное или неточное внесение записей о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц или об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей- Незаконный отказ в предоставлении или несвоевременное предоставление содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей сведений и (или) документов либо иных предусмотренных законодательством о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документов лицам, заинтересованным в получении таких сведений и (или) документов Должностные лица органов, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Штраф в размере от 10 до 20 МРОТ
Непредоставление, или несвоевременное предоставление, или предоставление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Должностные лица Предупреждение или штраф в размере 50 МРОТ
Предоставление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния Должностные лица Штраф в размере 50 МРОТ или дисквалификация на срок до 3 лет
Нарушение установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их производстве или обороте Должностные лица Штраф в размере от 20 до 30 МРОТ
Юридические лица Штраф в размере от 200 до 300 МРОТ
Нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций (осуществление расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров, неоприходование (неполное оприходование) в кассу денежной наличности, несоблюдение порядка хранения свободных денежных средств, а равно в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов Должностные лица Штраф в размере от 40 до 50 МРОТ
Юридические лица Штраф в размере от 400 до 500 МРОТ
Невыполнение должностным лицом учреждения банка обязанностей по контролю за выполнением организациями или их объединениями правил ведения кассовых операций Должностное лицо учреждения банка Штраф в размере от 20 до 30 МРОТ
Нарушение установленного срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе или органе государственного внебюджетного фонда     Должностные лица (кроме индивидуальных предпринимателей Штраф в размере от 5 до 10 МРОТ
Нарушение установленного срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе или органе государственного внебюджетного фонда, сопряженное с ведением деятельности без постановки на учет в налоговом органе или органе государственного внебюджетного фонда Должностные лица (кроме индивидуальных предпринимателей Штраф в размере от 20 до 30 МРОТ
Нарушение срока представления сведений об открытии и закрытии счета в банке или иной кредитной организации Должностные лица (кроме индивидуальных предпринимателей Штраф в размере от 10 до 20 МРОТ
Нарушение сроков представления налоговой декларации Должностные лица (кроме индивидуальных предпринимателей Штраф в размере от 3 до 5 МРОТ
Непредставление в установленный срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы и органы государственного внебюджетного фонда оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде Граждане Штраф в размере от 1 до 3 МРОТ
Должностные лица (кроме индивидуальных предпринимателей Штраф в размере от 3 до 5 МРОТ
Непредставление должностным лицом органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, выдачу физическим лицам лицензий на право занятия частной практикой, регистрацию лиц по месту жительства, регистрацию актов гражданского состояния, учет и регистрацию имущества и сделок с ним, либо нотариусом или должностным лицом, уполномоченным совершать нотариальные действия, в установленный срок в налоговые органы сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 573; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.245 сек.