Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие регрессии

Тема 10. Прогнозирование на основе регрессионных моделей

Колебания в динамическом ряду часто не строго периодические, но зависят от колебаний другого признака (напр.: стоимость продаж от объёма продаж). Тогда эффективно строить зависимость ряда не от безликого (монотонного) времени, а от этого объясняющего ряда (фактора).

Регрессия – функция одной переменной (изучаемого динамического ряда) от другой(их), называемой(ых) фактором(ами) регрессии.

Регрессия – зависимость среднего значения ряда от значений факторов.

Порядок построения регрессии:

- отбор факторов

- выбор [функции] регрессии

- расчет параметров регрессии

- (прогнозирование)

(Выдержка из – Методы анализа и прогнозирование рынка товаров народного потребления, - Л.: ЛФЭИ, - 1991г.)

Регрессионные модели

Экстраполяционные модели являются частный случаем регрес­сионных моделей, в которых вместо факторов, обуславливающих изменение признака, взят фактор времени.

В зависимости от количества учитываемых в модели факторов регрессионные модели делятся на однофакторные и многофакторные.

Пря построения многофакторных регрессионных моделей и рас­чете их параметров методом наименьших квадратов следует учиты­вать следующие требования:

1. Включаемые в модель факторы должны быть независимыми друг друга.

2. Независимые переменные представляют собой неслучайный набор чисел, их средние значения и дисперсия конечны.

3. Случайные ошибки имеют нулевую среднюю и конечную дисперсию

4. Между независимыми переменными отсутствует корреляция и автокорреляция

5. Случайная ошибка не коррелирована с независимыми переменными

6. Случайная ошибка подчинена нормальному закону распреде­ления.

Примерам многофакторной модели опроса мажет служить следующая модель:

R=A0+A1*S+A2*C+A3*W, где

R - сумма расходов на приобретение товаров группы в расчете на душу населения;

S - среднедушевой денежный доход;

C - цены на товары, усредненные по группе;

W - потребление товаров из внерыночных источников;

А0…А3 - параметра модели.

Отыскание параметров модели методом наименьших квадратов предполагает предварительную проверку автокоррелируемость введённых в модель факторов (S, C, W). При всей привлекательности многофакторных моделей, их реализация достаточно трудоемка и требует особой тщательности в отборе факторов и формирования исходной информационной базы. В связи с этим, широкое распространение получили однофакторные модели.

 

К качестве примера подробно рассмотрим пример изучения спроса в зависимости от цен.

В простейшем случае линейной связи между спросом Y и ценой X, модель регрессии имеет вид:

Y=A0+A1*X+A2*t, где

Y - спрос;

Х – цена товара;

t – время.

А0…А2 - параметра модели.

Фактор времени вводится в модель для устранения автокорреляции из динамического ряда.

Одним из существенных моментов при построении модели спроса в зависимости от цены является выбор показателя динамики цены (задание фактора Х.). В практике анализа спроса ценовой фактор учитывается, как правило, в виде базисного индекса цены товара, при этом берутся так называемые индексы цен товарного предложения или просто индексы розничных цен. На практике существуют отличия вызванные изменением ассортиментной. структуры производимой продукции, её качества. Для учёта этих отличий, динамику цен можно представить в виде динамики индекса средней цены реализации товара J:

J=Vф / Vc, где:

J – индекс средней цены реализации

Vф – объём продаж в фактических ценах,

Vc – объём продаж в сопоставимых ценах.

Содержательный анализ характера влияния на спрос динамики цены проводится на основе рассчитанных значений параметров урав­нения регрессии.

Для случая линейной связи Y=A0+A1*X+A2*t имеем:

- если А1<0, то это означает, что цена существенно влияет на размеры реализованного спроса,

- если А1>0, то характерна ситуация изменения струк­туры опроса, его переключения на более дорогие и, соответственно, более качественные товары.

В случае криволинейной зависимости спроса от цены, анало­гичный анализ можно провести путем замены криволинейной функции на кусочно-линейную. В атом случае значение параметра А1 можно определять для любой точки, находящейся на кривой, про­ведя касательную линию к искомой точке.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Сравнительный анализ критериев | Отбор факторов для регрессии
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 415; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.