Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции




Объекты и задачи анализа.

Продукции

Тема 4. Анализ объемов производства и реализации

Основной задачей предприятий является наиболее полное обеспечение спроса потребителя высококачественной продукцией. При этом темпы роста объема производства продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия.

Объекты анализа: анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции; анализ структуры продукции; анализ качества продукции; анализ ритмичности производства и реализации продукции; анализ резервов увеличения выпуска и реализации продукции.

Задачи анализа:

- оценка степени выполнения плана и динамики производства и реализации продукции;

- определение влияния факторов на изменение величины этих показателей;

- выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции;

- разработка мероприятий по освоению выявленных резервов.

 

Основными показателями, характеризующими выполнение плана по объему продукции, является валовая, товарная и реализованная продукция.

Валовая продукция – это стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство. Выражается обычно в сопоставимых ценах.

Товарная продукция отличается от валовой тем, что в нее не включают остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот. Выражается в оптовых ценах, действующих в отчетном году.

Объем реализации продукции – определяется или по отгрузке продукции покупателям или по оплате (выручки). Для рассмотрения этого показателя составляется баланс товарной продукции. Этот баланс позволяет установить правильность показанного в отчете объема производства. При этом необходимо выявить случаи неправильного отражения в отчетности выпуска и реализации продукции.

Баланс товарной продукции имеет следующий вид:

1. По отгрузке: РП = ГПна н.м.+ТП – ГПна к.м.

РП (по отгрузке) = ОП,

РП – реализованная продукция;

ГП – готовая продукция на складе

ТП – выпуск товарной продукции за месяц.

2. По оплате: РП = ГПна н.м.+ОПна н.м. + ТП – ГПна к.м. – ОПна к.м.

Анализ объемов производства и реализации начинается с определения динамики валовой, товарной, реализованной продукции с помощью показателей:

- базисных темпов роста

- цепных темпов роста

- среднегодовых темпов роста (прироста).

Рассмотри на примере (таблица 4).

 

Таблица 4 - Анализ объемов производства и реализации продукции

 

Год Объем производства продукции в сопоставимых ценах, тыс. руб. Темпы роста, %
базисные цепные
       
    102,7 102,7
    106,4 103,6
    104,5 98,2
      107,2

 

Среднегодовой темп роста (прироста) выпуска и реализации продукции можно рассчитать по среднеарифметической или среднегеометрической взвешенной.

(7)

(8)

- тем роста

- темп прироста.

Оценка выполнения плана по производству и реализации продукции за отчетный период проводится путем сопоставления плановых и фактических данных работы предприятия. Она позволяет оценить степень выполнения плана, качество планирования и качество менеджмента. В то же время планы выпуска продукции являются исходной базой для составления плана обеспечения сырьем, материалами, оснащения оборудованием и т.д.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 790; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.