Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение.

6. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------

4. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------

3. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------

1. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Интересные факты

· Скорость полёта мяча при подаче у лучших игроков может достигать 130 км/ч.

· Рекорд посещаемости волейбольного матча был установлен 19 июля 1983 года. За товарищеской игрой сборных Бразилии и СССР на знаменитом футбольном стадионе «Маракана» наблюдали 96 500 зрителей.

· Первыми подавать в прыжке начали бразильские волейболисты в начале 80-х, что позволило им завоевать серебро на Олимпиаде 1984 года.

· Изменения системы подсчёта очков в волейболе не позволяют однозначно определить самую крупную в истории победу одной команды над другой. Если до 1998 года максимальный результат в партии (15:0) не часто, но встречался, то после введения системы «ралли-пойнт» выиграть партию всухую стало практически невозможно. 10 ноября 1999 года в Сэндае в рамках женского Кубка мира сборная Италии выиграла одну из партий у Туниса со счётом 25:3 (общий счёт матча — 25:11, 25:13, 25:3). В 2005 годудостижение итальянок превзошла женская сборная Китая, позволившая набрать соперницам из Иордании лишь 2 очка в первой партии матча за выход на чемпионат мира-2006 — 25:2, 25:4, 25:3. Спустя четыре года также в отборочном цикле женского чемпионата мира этот результат был превзойдён — в Накхонпатхоме сборная Таиланда выиграла у Бангладеш 25:1, 25:1, 25:3. На клубном уровне счёт 25:0 в партии впервые был зафиксирован 13 октября 2009 года в Улан-Удэ в матче чемпионата России среди команд высшей лиги «А» между «Хара Морином» и читинской «Забайкалкой». Общий счёт игры — 3:0 (25:12, 25:0, 25:16).

· Рекорд по наибольшей продолжительности партии по новым правилам установили в 2002 году в рамках мужского чемпионата Италии «Кунео» и «Сислей» — второй сет этого матча длился 48 минут и завершился со счётом 54:52 в пользу команды изТревизо. В 2007 году в Афинах команды АЕК и ПАОК с таким же счётом в пользу гостей завершили вторую партию, причём продолжалась она 57 минут.

· Мировым рекордом по результативности обладает диагональный сборной Канады Гэвин Шмитт (26 лет, 208 см), который в матче за южнокорейский клуб «Самсунг Файр Блюфэнгс» набрал 58 очков (реализация 52 атак из 101, 4 блока и 2 эйса).

 

1. К фундаментальным исследованиям относят экспериментальные или теоретические работы, выполняемые для получения новых знаний, лежащих в основе явлений и наблюдаемых фактов. Важнейшая задача фун­даментальных исследований — познание новых законов и закономерностей.

2. Прикладные исследования — это оригинальные познавательные работы, проводимые для реализации конкретной практической цели на базе достижений фунда­ментальных исследований, т.е. решение практических проблем и задач. Приклад­ные исследования включают, как правило, работы по внедрению полученных ре­зультатов. Для действующих систем это означает их совершенствование, а для вновь создаваемых — проектирование и внедрение.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------

1. Внутреннее - выявление информации на внутренних мероприятиях организации и иных внутренних источниках

2. Внешнее – анкетирование, опросы, интервью и т.д.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------

1. Теоретическое исследование дает возможность объяснения существующей действительности, установления общих и специфических закономерностей развития и функционирования объектов и явлений и форм их проявления.

2. Эмпирическое исследование позволяет на базе установленных опытным путем новых фактов и их обобщения сформулировать новые знания. Очевидно, что эмпирическое исследова­ние не существует без теоретического.

3. Теоретические исследования развиваются и обогащаются на базе эмпирических, что позволяет выделить уровень теоретико-эмпирического исследования.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------

В зависимости от охвата объекта исследование может быть локальным (рас­сматривающим изучаемые свойства отдельных объектов без учета взаимосвязей и взаимодействия с другими) и системным (предусматривающим изучение сово­купности свойств элементов и подсистем объекта в их взаимосвязи pi взаимо­действии между собой, с другими подсистемами и их элементами, а также с внеш­ней средой). Для исследования систем управления особое значение имеет проведе­ние глобального системного исследования, которое охватывает разные уровни управления и различные подсистемы. Естественно, что такое исследование прово­дится по ограниченному кругу характеристик и имеет обобщенный характер.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Нормативный под­ход предполагает формирование некоторой желаемой модели управления, отправ­ными точками которой являются цели организации и самой системы управления. Дескриптивный (описательный) подход предполагает прогнозирование будущего состояния на основе прошлых тенденций.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------

В системном исследовании важна классификация по признаку системного из­мерения. Выделяют следующие системные измерения: физическое, динамическое, сравнительное и прогнозное. По существу, каждое системное измерение пред­ставляет собой определенный аспект, которому можно сопоставить определенное направление исследований, а имен­но - анализ, диагностику, прогнозирование и синтез.

Анализ обеспечивает информацию о физическом состоянии объекта исследо­вания и его динамических характеристиках. В качестве основных задач он включа­ет: а) анализ структуры объекта исследования; б) анализ взаимосвязей его элемен­тов; в) анализ факторов, оказывающих влияние на объект исследования; г) анализ динамики объекта исследования и его элементов.

Диагностика представляет собой установление диагноза. Чаще всего в это понятие вносится смысл отклоне­ния от нормы. Поэтому обычно диагностика связывается с выявлением и иденти­фикацией проблем. Задачи диагностики можно разбить на следующие: 1 — опреде­ление, к какой из групп изучаемой совокупности принадлежит рассматриваемый объект. Это задача качественной идентификации проблем; 2 — выявление отличия данного объекта от других объектов уже выявленной группы. Это задача количе­ственной идентификации; 3 — идентификация возможностей системы, так как проблемы могут быть рассмотрены не только как расхождения желаемого и факти­ческого состояния объекта, но и как потенциальные возможности.

Прогнозирование — приемы исследования, позволяющие на основе анализа прошлых и существующих внутренних и внешних связей, присущих объекту, а так­же их возможных изменений вынести научно обоснованное суждение о будущем развитии объекта с определенной вероятностью.

Синтез представляет собой приемы обобщения информации, которые обеспе­чивают учет системных эффектов при принятии решений. Синтез ориентирован, во-первых, на обобщение информации, а во-вторых — на моделирование и проек­тирование более совершенных систем. Если анализ предполагает «разделение» объекта исследования, то синтез — «воссоздание» его как целого, но на новой каче­ственной основе.

Комментарии:

1. С точки зрения системных измерений анализ охватывает физическое и дина­мическое измерение системы, диагностика — контрольное (сравнительное), про­гнозирование — прогнозное; синтез представляет собой системное обобщение всех аспектов исследования. Анализ и диагностика тесно взаимосвязаны.

2. Возможно неоднократное возвращение к диагностике и уточнение выводов после процедур анализа.

3. Прогнозирование включает как задачи диагностики, так и задачи анализа, но применительно к будущему, а не к базисному периоду. При исследовании си­стем управления, функционирующих в условиях неопределенной среды, эти ис­следования приобретают особое значение. Особенность этих направлений иссле­дований связана с тем, что в их задачи входит выявление закономерностей разви­тия объекта и определение возможных вариантов его поведения под влиянием различных изменений. При этом прогностические исследования могут носить как нормативный, так и дескриптивный (описательный) характер.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Содержание системного исследования. Системный подход и системный анализ

 

  • специфика системного исследования;
  • системный подход;
  • системный анализ.

 

Важно обеспечить в процессе исследования преемственность и согласованность различных направлений:

 

1. Простейшей формой научного описания и, соответственно, исходным уров­нем исследования любого объекта является основанное на эмпирических наблю­дениях описание свойств, признаков, отношений объекта. Этот уровень исследова­ния называется параметрическим описанием.

2. После этого познание переходит к определению поэлементного состава ис­следуемого объекта. Основная задача здесь состоит в выявлении строения объекта, в установлении взаимосвязи свойств, признаков и отношений, выявленных на пер­вом этапе. Эта стадия носит название морфологического описания.

3. Дальнейшее усложнение связано с переходом к функциональному описанию, которое связано с выявлением функциональных зависимостей между параметра­
ми и строением объекта.

4. В качестве особой, наиболее сложной формы научного исследования рассматривается выявление целостной картины функционирования объекта и механизмов, т.е. системное исследование.

Системные исследования — это методология решения научно-технических и социально-экономических проблем, которые при всей их специфике и многообразии сходны в понимании исследуемых объектов как систем. В широком смысле термин «системные исследования» используется для обобщения дисциплин, связанных с изучением и проектированием сложных систем.

Специфика системного исследования определяется выдвижением новых принципов изучения и конструирования объектов, новой ориентацией исследования. В самом общем виде эта ориентация выражает­ся в стремлении построить целостную картину объекта. Более конкретно она обна­руживается в следующих моментах:

1. при описании объекта как системы каждый ее элемент описывается не как та­ковой, а с учетом его «места» в целом;

2. исследование системы неотделимо от исследования ее среды;

3. необходимым элементом системного исследования выступает исследование порождения свойств целого из свойств элементов и наоборот;

4. в системном исследовании недостаточны чисто причинные объяснения функ­ционирования и развития объекта, в частности, для сложных систем харак­терна целесообразность как неотъемлемая часть их поведения;

5. источник преобразований системы лежит обычно в ней самой, так как слож­ные системы характеризуются самоорганизацией и самонастройкой.

Комментарии:

Системное исследование исходит из того, что специфика сложного объекта не исчерпывается особенностями составляющих его элементов, а связана, прежде все­го, с характером взаимоотношений между элементами. Таким образом, важно разли­чать исследование системного (сложного) объекта (системы) и системное исследо­вание того же объекта. Например, существуют структурные исследования, которые могут абстрагироваться от всего, кроме структуры изучаемого объекта. Системное же исследование структуры объекта будет рассматривать ее в связи с другими систем­ными элементами и факторами.

Основу системных исследований составляют системный подход — общий ме­тод исследования объекта как целого и системный анализ — конкретное теорети­ко-прикладное направление, основанное на системной методологии и характери­зующееся определенными принципами, методами и областями применения.

Главным для системного подхода является принцип целостности. В системном исследовании обоснованию подлежит прежде всего рассмотре­ние объекта как системы. Такое рассмотрение необходимо в соответствии с реаль­ными задачами. Системное исследование требует выполнения ряда условий, к ко­торым относятся: выявление целостности объекта, исследование его внутренних и внешних взаимодействий (связей), определение системообразующих факторов — структуры, функции и т.п.

Определение (системный подход и системный анализ)

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Выдающиеся волейболисты | Системный подход
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 738; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.032 сек.