Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Наблюдение




Общие подходы к планированию и осуществлению диагностики воспитанности учащихся начальных классов.

У каждого школьного педагога скапливается собственный набор — «пакет школьный методик» изучения и воспитания учащихся, ученического коллектива и учебно-воспитательного процесса.

Любая диагностика фиксирует положение на данный миг жизни и, значит, не может служить основанием для создания личностной характеристики как чего-то статичного и устойчивого. Но есть возможность с помощью последующих методик выявить и очертить тенденцию формирующегося отношения.

В ходе диагностической деятельности учитель может ис­пользовать различные приемы и методы: педагогическое на­блюдение, социологический опрос (беседа, интервью, анке­тирование), тестирование, создание педагогических ситуаций, методы экспертной оценки, индивидуальной и Групповой са­мооценки, изучение продуктов творческой деятельности уча­щихся и др.

Наблюдение - это диагностика, осуществляемая педагогом в процессе естественно протекающей реальной жизни детей. Находясь рядом с детьми, педагог слышит и видит самые разнообразные проявления личности воспитанников, по этим наблюдениям он делает вывод.

Наблюдение предполагает также создание искусственным образом ситуаций естественного плана:

· вот учительница заявляет, что столы и стулья, следовало бы переставить для работы;

· вот кто-то обронил предмет, а рядом стоят его товарищи;

· а вот открылась дверь и вошел незнакомый человек;

· надо начинать работу на доске, а она грязная; в

· вдруг во время урока откуда-то из-за двери зазвучала чудесная музыкальная фраза;

· раздавали листы для индивидуальной работы, а одному из учеников не хватило рабочего листа;

· дети переступили порог класса, а у них под ногами разбросаны какие-те предметы.

Производить наблюдения в таких ситуациях профессионально интересно, потому что дети в этот момент свободны в выборе поведения.

Повседневные наблюдения за детьми всегда обладают приоритетом перед особыми методиками как бы хитры последние ни были. Но вот что важно:

• наблюдают отношения — не действия;

• наблюдают в ситуации свободного проявления - без давления со стороны;

• наблюдают ценностные отношения в их конкретной частной форме, извлекая из события или действия скрытое ценностное отношение;

• наблюдение не является хаотичным, оно фиксирует характеристики, а если предоставляется возможность, производит так называемый “поведенческий срез”, отмечая совершенный детьми поведенческий выбор в его количественных показателях и наглядной, удобной для анализа форме;

• наблюдают не только за тем, что проявляется, но и за тем, в какой мере под благотворным влиянием изменяется проявленное сейчас отношение, скорректированное тоже сейчас, ибо педагог находится рядом, наблюдает динамику развития детей, прослеживает плодотворность освоения, усвоения и присвоения культуры.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 618; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.