Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конспект лекций




Дисциплина: «Экономика Кино и Телевидения (Экономика отрасли)»

Владимир Скобелев, к.э.н., доцент

ВВЕДЕНИЕ. Экономика Кино и ТВ – это дисциплина об экономике отраслевого рынка киноиндустрии (кинематографии) и телевизионной индустрии.

Рис. 1. Содержание и структура дисциплины (изучения и анализа отраслевого рынка).

 
 
I. БАЗОВЫЕ УСЛОВИЯ
1.1. Институциональные условия (правовые отношения и система государственной поддержки)
1.2. Условия спроса: - количество, вкусы, предпочтения, менталитет, потребительские ожидания и другие социально-экономические характеристики аудитории; - сроки использования АВП; - затраты потребителей (цены и стоимость услуг); - ценовая эластичность; - наличие взаимозаменяющих и дополняющих товаров и услуг; - цикличность и сезонность спроса; - другие ценовые и неценовые факторы; - темпы роста спроса; - маркетинговые стратегии, в т.ч. реклама.
1.3. Условия предложения - наличие и цены ресурсов для производства, дисрибьюции, показа, сервиса, инфраструктуры (кадры и их подготовка, основной капитал и производственные мощности, система обеспечения финансами, система информации); - технологии и технический прогресс; - цены сопряженных товаров и услуг: - ожидания продавцов и темпы роста предложения; - затраты производства АВП и услуг.  
 
II. СТРУКТУРА ОТРАСЛЕВОГО РЫНКА
- Количество аудитории и потребителей рекламных услуг. - Количество субъектов, предлагающих АВП и услуги. - Дифференциация АВП и услуг. - Характер и интенсивность конкуреции. - Барьеры на вход в отраслевой рынок. - Структура затрат и добавленной стоимости АВП и услуг на отраслевом рынке. - Интеграция, кооперация, диверсификация на отраслевом рынке.
   
III. ПОВЕДЕНИЕ КОМПАНИЙ НА ОТРАСЛЕВОМ РЫНКЕ
 
 
IV. ЭФФЕКТИВНОСТЬ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ
- Эффективность производства, дистрибьюции и показа, конкурентоспособность АВП и компаний. - Влияние применения достижений техничеcкого прогресса на эффективность компаний и конкурентоспособность АВП. - Занятость и социальная эффективность в отрасли. - Справедливость экономических отношений (распределения, обмена, конкуренции и собственности) на отраслевом рынке.
1.4. Система цен и ценовой механизм
- Стратегии продаж и рекламы. -Исследования и инновации. - Инвестиционная политика. - Ценовая политика. - Слияния и поглощения. - Юридическая тактика.  
Основные противоречия и области согласованных социально-экономических интересов субъектов рынка

 

 


Объект изучения – отраслевой рынок кино и телевидения как совокупностью продавцов (производителей) и покупателей (потребителей) аудиовизуальной продукции (кино- и телевизионного контента (содержания) в виде:

1 форма аудиовизуального продукта (АВП) - в виде прав на показ (использование) аудиовизуальных произведений в различных форматах с применением различных мультимедийных и телекоммуникационных технологий передачи информации в системе медиа-рынка.

Аудиовизуальные продукты кино и телевидения в виде прав, учитываются как нематериальные активы (внеоборотный капитал) у правообладателя. Потребителями кинотеатральных прав являются дистрибьюторы - прокатчики), телевизионных прав – дистрибьюторы и вещатели и другие, продавцами – являются производители контента и дистрибьюторы (перепродавцы).

2 форма АВП – в виде информация (содержание - контента), потребителями которой является аудитория, а производителем услуги распространения информации на кинорынке является кинотеатр, на ТВ - вещатель как СМИ.

Третьей (специфической) формой, характерной для кинопродуктов, но более для ТВ продуктов является услуга, оказываемая рекламодателю, в которой аудиовизуальное произведение выступает как рекламоноситель. Её покупателем является рекламодатель, которому кинотеатр или вещатель оказывают услугу обеспечения доступа к целевой аудитории, продавая рекламное сообщение или рекламное время внутри, вначале или после показа (времени эфира) кино- или телепродукта.

Все три формы ТВ продуктов взаимосвязаны и участвуют в экономических отношениях субъектов кино и телевизионного рынка.

Для реализации кино- и ТВ продуктов оказываются производственные инфраструктурные услуги, производители и потребители которых также относятся к к этому отраслевому рынку и индустрии: в кино – это производство носителей информации и их обработка; на ТВ – это оказание услуг вещания и связи, которые сами по себе не имеют потребительной стоимости без кино- и телевизионного контента.

Часть 1. Общие понятия и социально-экономические характеристики отраслей кино и телевидения




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 569; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.