Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 2. Медиа-рынок аудиовизуальных продуктов, его экономические границы и факторы их определяющие




 

Медиа-рынок аудиовизуальных продуктов – это сдвоенный рынок товаров и услуг аудиовизуальных СМИ (аудиовизуальной сферы):

1) на котором кино и телекомпании продают аудитории содержание (контент) в виде услуг показа аудиовизуальных продуктов, то есть это товар, произведенный для целевой кино- и телевизионной аудитории;

2) на котором кино и телевидение как СМИ, выполняют свою сервисную функцию - оказывают услугу рекламодателям, предлагая к использованию аудиовизуальные продукты как рекламоносители и организуя для них доступ к целевым аудиториям.

 

Рис. 2. Аудиавизуальные СМИ – сдвоенный рынок товаров и услуг

 

Первый рынок, на котором действуют аудиовизуальные СМИ, это рынок аудиовизуальных товаров. На нем в качестве товара выступает содержание – информация, мнения, развлечения, «упакованные» в сетку вещания (программу), составленную на определенных принципах, и распространяемые в разных медиаформах, то есть в форме телевизионной программы телеканала или кинопрограммы кинотеатра. Содержание (контент) как товар предназначено для аудитории - потребителя СМИ.

Рынок продуктов аудиовизуальных СМИ (кино, ТВ и других аудиовизуальных СМИ) – это рынок содержания (контента).

 

Границы рынка характеризуются следующими факторами, влияющими на емкость рынка:

А) со стороны спроса:

1) количеством и сегментацией аудитории

Свой товар (содержание) СМИ предлагают различной по величине аудитории (международной, национальной, региональной, местной) и различным ее сегментам.

Некоторые СМИ – общенациональные производят содержание для массовой несегментированной аудитории.

Сегментирование рынка аудиовизуального контента осуществляется по различным социальным характеристикам аудитории, основными из которых являются:

- пол;

- возраст;

- образовательный ценз;

-

2) территорией охвата услугами кино и телепоказа, а также территорией, на которую распространяются права на использование аудиовизуальных произведений.

 

3) техническими возможностями, которыми обладает, или имеет возможность приобрести аудитория на конкретной территории:

- наличие кинотеатров и современных услуг кинотеатрального показа;

- наличие телеприемников и иных мультимедийных средств;

- платежеспособность аудитории приобретать платные услуги кино и ТВ по сложившимся рыночным ценам.

4) ограничения правового характера: порнографии, педофилии, насилия, религиозной вражды и др.

 

Б) со стороны предложения:

1) количество и размеры кино- и телепроизводителей (продюсирующих компаний, кинопрокатных компаний, кинозрелищных предприятий, телекомпаний – вещателей и компаний, оказывающих услуги связи (операторы связи);

 

2) производственно-технические возможности кино- и телепроизводителей по охвату аудитории и по качеству АВП, особенно в период обновления технологий;

 

3) ограничения правового характера (государственная регистрация СМИ, лицензирование деятельности; ограничение рекламного времени и др.).

 

Условно приравнивая содержание к товару, нужно помнить, что в данном случае речь идет обо всех типах аудиовизуальных продуктов, во всем разнообразии жанров, форматов и объемов, рассчитанных на запросы различной аудитории. Людям нужны и развлечения, и новости, и комментарии на злободневные темы политики, общественной жизни или культуры, аудиторию интересует и мнения авторитетных специалистов и анализ новых, социально значимых идей, аудитория ищет новые знания, связанные с профессиональной деятельностью, или определяемые личными интересами.

Но большинство зрительской аудитории ждут от аудиовизуальных произведений отдыха и развлечений, которые также составляют важнейшую часть деятельности кино и телевидения как отраслей аудиовизуальной сферы.

 

Таким образом, содержание СМИ складывается из нескольких основных блоков – развлечений, новостей, мнений (идей) и познавательных материалов (знаний).

Для большей части аудитории кино и телевизионный контент (содержание СМИ) необходим именно как комплексный продукт, включающий в себя все тематические блоки и жанры.

С точки зрения зрительских потребностей реклама также является содержанием (контентом) и относится скорее к блоку новостей. Очевидно, что в этом ракурсе ее информационная задача – донести до потребителя сведения о предложении товаров и услуг на рынке.

При этом взаимоотношения рекламы и СМИ достаточно сложны. Рекламный контент не ограничивается только задачей информирования потребителей, формирования и стимулирования спроса, но также решает задачу формирования определенной потребительской культуры.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 933; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.