Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 7. Структура и финансовые модели кинобизнеса




 

 

На раннем этапе финансовая модель кинокомпании подобна модели получения финансовых результатов инвестиционной компании, владеющей портфелем доходных проектов. С течением времени и ростом портфеля устойчивость бизнеса асимптотически возрастает, а совокупные риски стремятся к 0. На продвинутых этапах своего существования модель прибыли кинокомпании уже ближе к модели крупного лендлорда, который владеет огромным количеством объектов, приносящих устойчивый рентный доход.

Объектами, генерирующими рентный доход кинокомпании, являются права на фильмы – фильмотека.

Кроме максимизации прибыли важнейшим целевым показателем является Капитализация кинокомпании:

  • общая динамика отраслевого рынка, в частности российского кинорынка;
  • общий среднегодовой объем портфелей, выраженный как в производственных бюджетах, так и в прогнозных доходных бюджетах. Фактически это оборот компании;
  • рост оборота;
  • доля рынка;
  • рост доли рынка;
  • показатель EBITDA (Earnings before Interest, Taxes, Depreciation and Amortization) за период времени, который характеризует бездолговой поток денежных средств при реализации кинопроекта:

Выручка (стр. 10 Ф.№2)

- Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг (стр. 20 Ф.№2)

= Валовая прибыль (стр.29 Ф.№2)

- Коммерческие расходы (стр.30 Ф.№2)

- Управленческие расходы (стр.40 Ф.№ 2)

= Прибыль от реализации (стр.50 Ф.№ 2)

+ Амортизационные отчисления (Форма № 5)

= EBITDA (прибыль до вычета расходов по процентам, уплаты налогов и амортизационных отчислений)

· динамика роста EBITDA;

  • высокая ликвидность кинокомпании, которая в свою очередь зависит от высокой ликвидности прав на кинопродукцию и стабильного денежного потока;
  • репутация кинокомпании и успешность ее проектов;
  • объем библиотеки кинокомпании.

Для понимания финансовой модели в кинобизнесе важно представлять основной бизнес-процесс кинопроизводства кинокомпании.

 

В приведенной выше схеме все ключевые процессы независимой кинокомпании объединены в рамках одного образования (Здесь не учитываются модели прибыли, связанные с ритейлом - оператор розничной торговли - в кино).

В реальности такая схема характерна только для относительно крупных независимых кинокомпаний. Чаще на практике в рамках кинокомпании реализуется не весь, а только ключевой набор функций. Поэтому можно выделить несколько типов кинокомпаний, соответственно, и несколько отличающихся финансовых моделей:

  • продюсерская кинокомпания;
  • дистрибьюторская (прокатная) кинокомпания;
  • производственная кинокомпания.

Финансовая модель независимой продюсерской компании: не занимается полным циклом производства, ее конечный результата, как правило, создание и продажа на начальном этапе инвестиционного кинопроекта.

Независимая продюсерская компания (продюсер) с помощью минимальных денежных средств (4-5% и до 10 % от суммы бюджета кинопроекта) осуществляет девелопмент кинопроекта (от идеи до написания киносценария и разработки бизнес плана) и затем продает (уступает) его на определенных условиях инвестору.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 601; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.