Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Финансовая модель кинопроизводственной кинокомпании




В этой модели прибыли нет ничего особенного или что отличало бы ее от любой кино- или телекомпании, которая производит кино или телепродукт. Функции производственной компании представлены ниже:


В действительности в производстве кинопроекта задействовано много различных процессов, или, как принято говорить языком ушедшей эпохи, – цехов. Понимание основных цехов важно и основано на производственной линейке кинопроцесса.

Кинопроизводственная компания управляет проектом путем привлечения огромного количества подрядчиков, управления финансовыми потоками, календарными планами и синхронизацией всех событий на съемочных площадках.

По существу, модель прибыли кинопроизводственной компании подобна модели прибыли строительной компании, выполняющей функции генерального подрядчика и генерального проектировщика проекта. Или в чем-то модель прибыли производственной кинокомпании подобна модели прибыли рекламного агентства полного цикла, которое само по себе ничего не делает, кроме как управляет отношением с клиентами и их деньгами, заказывая бесчисленные услуги у более мелких специфических подрядчиков.

Взаимодействие производственной компании с огромным количеством вендоров (Вендор - юридическое или физическое лицо, являющееся поставщиком товаров и услуг) – ключевой момент. Производственная компания получает от заказчика – продюсера финансовые ресурсы в различных формах - от наличных денег до ликвидных ценных бумах, а расплачивается с вендорами также либо деньгами, либо их ликвидными эквивалентами.

Таким образом, на финансовом входе у производственной компании имеется дебиторская задолженность, а на финансовом выходе - кредиторская задолженность. Добавленная стоимость, которую создает производственная компания, это консолидация огромного количества различных ресурсов, которые надо собрать на проект и которыми нужно управлять. Безусловно, основным фоктором производственной компании являются профессионализм ее персонала и наличие широкой сети проверенных подрядчиков.

Для для производства фильма требуется два типа основных экономических ресурса – специфическое и весьма дорогое оборудование, а также профессиональные кадры, которые могут делать уникальные работы. Для приобретения этих ресурсов кинокомпания привлекает инвестиции.

С точки зрения инвесторов кинокомпании различаются по степени инвестиционной привлекательности. Перечислим типы компаний наиболее интересные с точки зрения инвестиций и дадим их характеристики.

 

Таблица __. Типы кинокомпаний, их бюджетные и инвестиционные характеристики.

 

Модели получения выручки кинокомпании:

  • производство и продажа произведенной продукции или прав на ее использование;
  • логистика, упаковочные операции;
  • складирование;
  • доставка;
  • стоковая торговля (стоковая торговля от английского - stock - запас – это скупка остатков нереализованных (производителями, продавцами) партий товаров, и организация их продажи);
  • дистанционная торговля, где валовая прибыль возникает в момент совершения дистанционной транзакции;
  • Интернет- или электронная торговля, где валовая прибыль возникает в момент совершения заказа или загрузки контента;
  • модель, используемая СМИ, где прибыль возникает в результате розничной продажи подписчикам или продажи рекламодателям коммуникационных каналов контакта с целевой аудиторией.

Чем крупнее кинокомпания, тем большее значение в ее финансовой модели начинают играть не само кинопроизводство и активы, которыми компания управляет:

  • производственные площади, производственная недвижимость;
  • логистические площади, складская недвижимость;
  • развлекательные и торговые площади, торгово-развлекательная недвижимость;
  • офисные площади, офисная недвижимость;
  • земельные участки, девелопмент.

 

Мейджорская компания (суперкомпания) и ее финансовая модель:

Мейджор – это не просто БОЛЬШАЯ кинокомпания, это вертикально интегрированный концерн, одновременно имеющий в производстве сотни разножанровых конопроектов, находящихся на различных сталиях их производства, продаж и использования от идеи фильма до продажи билетов в кинотеатрах Мейджора.

Кроме того, Мейджор – это:

  • владелец огромного распределенного тематического парка недвижимости;
  • владелец огромной технической базы и различных фондов, включая кинофонды;
  • вертикально интегрированный холдинг, оперирующий одновременно не только вдоль производственной цепочки, но и во всех смежных секторах.

Такая сложная структура объясняется исключительно финансовыми и бизнес-соображениями, она имеет высшую целесообразность и позволяет наиболее эффективно управлять основными и оборотными средствами за счет достижения максимальной оборачиваемости активов, оборотного капитала, возврата инвестиций в активы, возврата вложенного капитала. Также мейджор может использовать синергетические бизнес-эффекты, которые не в состоянии позволить себе никакая иная структура.

В то же время мейджор осваивает бюджеты кинопроектов внутри своей производственной и прокатной структуры.

Основные особенности финансовой модели кинокомпании – мейджора:

  1. Для мейджора все финансовые потоки прозрачны.
  2. Мейджор, продюсируя кинопроект, одновременно обеспечивает полную загрузку своих мощностей.
  3. Фактически мейджор оказывает услуги сам себе, что позволяет управлять портфельной рентабельностью, к примеру, снижая ее на уровне кинопроизводства и повышая ее на уровне предоставления услуг цехов. Это дает возможность реализовывать массу легальных схем по оптимизации налогообложения и динамично управлять центрами прибыли и центрами затрат.
  4. Мейджор финансирует кинопроект не деньгами, а предоставлением ресурсов на эквивалентные суммы. Это очень важно, так как фактически такая схема повышает устойчивость внутреннего денежного потока. При этом реальное финансирование (cash in) обеспечивают инвестиционные фонды и банки, которые не имеют рисков работы с мейджором ввиду его чудовищной долговой емкости и огромного стабильного денежного потока.
  5. Мейджор не выпускает ни одного цента вне системы, так как все расходные статьи поддерживаются его поставщиками на его площадках, начиная от питания, транспортного парка, заканчивая съемочными павильонами и фитнесами для актеров. При такой схеме фонды, инвестируя в кинопроекты, продюсируемые мейджором, фактически финансируют операционные издержки его инфраструктуры.
  6. Мэйджорские компании являются часто градообразующими, создавая вокруг себя городскую инфраструктуру.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 682; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.