Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стоимостные статистики телевизионной рекламы




Оплата за размещение рекламы на телевидении может быть произведена двумя способами:

• по Rate Card (by minute) – оплата за 1 минуту эфира;

• по GRP (по пунктам рейтинга) – оплата набранных GRP по продаваемому аудитории ролику (Spot) стандартной длительности (для России стандартная длительность ролика – 30сек). На абсолютном большинстве телеканалов продаваемая аудитория «Все 18+».

 

GRP, (Gross Rating Point) — количество человек, выраженное в % от количества выбранной целевой (потенциальной для эфирного события) аудитории, которые смотрели эфирное событие не менее одной минуты. То есть GRP показывает рейтинг 1 спота (рекламный ролик стандартной продолжительности – 30 сек).

Суммарный (совокупный) рейтинг (GRP’s), (Gross Rating Points) – общая сумма рейтингов всех спотов (роликов), вышедших в данной рекламной кампании или за определенный период времени. При расчете для группы эфирных событий за определенный период времени каждый зритель учитывается не один раз, а столько раз, сколько он реально смотрел события. Поэтому GRP’s может превышать 100. Для коротких эфирных событий (роликов), длительностью не более одной минуты GRP = TVR (4). По аналогии со статистикой TVR, применяется понятие Cum GRP.

Стоимость пункта рейтинга (CPT TVR) – показатель, определяемый как отношение стоимости размещения рекламных сообщений по действующим прайс-листам без учета налогов и скидок к величине TVR(4).

Накопленная стоимость пункта рейтинга (Cum CPT TVR) – показатель, определяемый как отношение суммы стоимостей анализируемых эфирных событий (стоимость рекламной кампании) к сумме рейтингов Cum TVR. При оценке эффективности вложенных в телерекламу средств, статистика Cum CPT TVR имеет принципиальное значение, так как появляется возможность не только сравнивать цены на размещение рекламы на различных каналах, но и рассчитать стоимость одного контакта размещенной рекламы с одним человеком - потенциальным покупателем рекламируемых товаров и услуг.

Стоимость (Cost) – стоимость размещения рекламных сообщений по действующим минутным прайс-листам (Rate Card) или по действующим прайс-листам по GRP без учета налогов и скидок. Cost рассчитывается для рекламных блоков и роликов:

• цена рекламы для рекламных блоков (Breaks) - Costb равна стоимости одной минуты размещения рекламы;

Cost by minute =, (8)

где Costb – стоимость одной минуты в рекламном блоке;

Ds (Duration) - длительность рекламного ролика в сек.

• цена рекламы для рекламных роликов CostGRP равняется стоимости единицы GRP продаваемой аудитории.

Cost by GRP =, (9)

где CostGRPs – стоимость 1 GRP для ролика стандартной длительности в рекламном блоке;

Ds – длительность рекламного ролика в секундах;

St.Duration – стандартная длительность рекламного ролика;

GRPs – рейтинг ролика по продаваемой аудитории.

• цена рекламы для рекламных роликов (Spots) стандартной длительности (устанавливается рекламным агентом):

Поскольку Cost для роликов всегда рассчитывается с учетом длительности, то все эфирные события типа Spot c нулевой длительностью, например, споты, имеющие тип спонсорства, принимаются с нулевой стоимостью. Все нижеприведенные статистики могут быть рассчитаны для обоих методов оплаты рекламы, т.е. как:

, (10)

Накопленная стоимость (Cum.Cost) - сумма стоимостей рекламных сообщений анализируемых эфирных событий.

Средняя стоимость рассчитывается как сумма стоимостей анализируемых эфирных событий, деленная на их количество.

Стоимость 1000 зрителей (CPTA) (CPT AUDIENCE) – стоимость тысячи человек в выбранной целевой аудитории, видевших анализируемое эфирное событие. Для коротких эфирных событий, имеющих длительность не более 1 минуты (роликов) CPT AUDIENCE совпадает с CPT REACH (охвата).

CPTA =, (11)

где A – аудитория эфирного события (2).

Накопленная стоимость 1000 зрителей (Cum.CPT Audience) – стоимость тысячи человек в выбранной целевой аудитории, видевших анализируемое эфирное событие.

Cum.CPT Audience =, (12)

 

Стоимость пункта рейтинга (CPP TVR) – отношение стоимости эфирного события к телевизионному рейтингу эфирного события (TVR). Для коротких эфирных событий (роликов), имеющих длительность не более 1 минуты, CPP TVR совпадает с CPT REACH (стоимость охвата) и с CPP GRP (стоимость совокупного рейтинга).

CPP TVR =, (13)

Накопленная стоимость пункта рейтинга (Cum CPP TVR) - отношение суммы стоимостей анализируемых эфирных событий к сумме рейтингов:

CumCPP TVR =, (14)

Длительность эфирного события (Duration) – продолжительность (хронометрах) эфирного события в секундах. При расчете TOTAL Duration суммируются длительности отдельных эфирных событий, при определении AVERAGE Duration (средней продолжительности) рассчитается среднее арифметическая длительность эфирных событий.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 470; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.