Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 20. Государственная политика и регулирование рынка кино и телевидения

Суточный цикл будних и воскресных дней

Время суток День недели, часы
Раннее утро Понедельник – пятница, 6.00–9.00
Дневное время Понедельник – пятница, 9.00–16.30
Ранний вечер Понедельник – пятница, 16.30–19.30
Предпрайм-тайм Понедельник – пятница, 19.30–20.00
Прайм-тайм Понедельник – пятница, 20.00–23.30
Выходные дни, 19.00–23.30
Поздний вечер Все дни недели, 23.30–01.00
Утро Выходные, 08.00–13.00
Дневное время Выходные, 13.00–19.00

 

Источник: Уэллс У., Вернет Д., Мориарти С. Реклама. Принципы и практика. СПб: Питер, 2001. С. 394.

Важной причиной, объясняющей высокий спрос на американские телепрограммы за границей, становится привычность американского стиля телеиндустрии. Эта традиция имеет даже более давнюю историю, чем история ТВ, поскольку зрители всего мира начали знакомиться со стандартами и ценностями американской массовой видеокультуры благодаря фильмам Голливуда уже с 1920-х годов. Наконец, третьей причиной, приводящей к активному проникновению американской телепродукции на телерынки других стран мира, является повсеместное использование английского языка. В эпоху глобализации языковой фактор, может быть, и не является главным, однако он дополнительно мотивирует выбор зрителей, что особенно актуально в небольших странах с ограниченными ресурсами в телеиндустрии.

Российское законодательство в области кино и телевидения было изложено в лекции 3.

Государственная политика в кино и телевидении осуществляется посредством системы государственной поддержки и налогообложения через органы государственной исполнительные власти.

Государственная поддержка киностудий, работающих на территории России, обычно осуществляется косвенно – посредством финансирования производства национальных фильмов продюсерских студий. Некоторые из получивших поддержку продюсерских студий осуществляют свои проекты, задействовав мощности российских студий, тем самым увеличивая их валовой доход и прибыль.

В предыдущие годы финансирование производства и проката национальных фильмов за счет средств федерального бюджета осуществлялось Министерством культуры России. В ноябре 2009 года было решено создать специальный фонд поддержки кинематографа. В прошлом году на поддержку производства фильмов из федерального бюджета было выделено 4,3 млрд. руб. Часть денег, а именно 2 миллиарда была разделена Федеральным фондом социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии между восемью лидирующими отечественными продюсерскими кинокомпаниями: "СТВ" (Сергей Сельянов), "Дирекция кино", "Тритэ" Никиты Михалкова, "Централ партнершип", входящая в холдинг "Профмедиа", "Профит" Игоря Толстунова, "Art Pictures" (Федор Бондарчук и Дмитрий Рудовский), "Базелевс" Тимура Бекмамбетова и "Рекун ТВ" (Валерий Тодоровский) [15].

Всего же на эти средства претендовало 17 продюсерских компаний. Фонд в своем выборе опирался на рейтинг лидирующих продюсерских компаний, составленный исследовательской компанией Movie Research. Она же разработала и критерии оценки кинокомпаний. Эти критерии были разбиты на три группы.

Первой группой критериев оценивался интерес зрителей к продукции кинокомпании. Баллы получали пять самых посещаемых за год картин в России (от десяти до пяти), начиная с 2000 г., и пять кинофильмов – лидеров по телевизионному рейтингу (от пяти до одного балла).

Вторая группа критериев учитывала оценку профессионалов. Баллы претендентам начислялись за участие их картин в кинофестивалях и полученные призы (Канны, Берлинале, Веницианский кинофестиваль, Московский международный кинофестиваль) и за кинопремии (учитывались «Оскар», «Ника», «Золотой орел»)

Третья группа критериев оценивала устойчивость кинокомпании – продолжительность ее работы на рынке (максимальные пять баллов начислялось компании, работавшей более 10 лет) и ее текущую активность. Кроме того, на господдержку не могла претендовать компания, не выпустившая за 2007-2009 гг. хотя бы один фильм, вошедший в пятерку лидеров по посещаемости или телерейтингу. В конечном рейтинге суммировались все три группы оценок (таблица).

Таблица 2.1.4 – Рейтинг отечественных кинокомпаний

 

 

.

 

 

Компаниям, не вошедшим в число лидеров кинопроизводства, через Минкультуры России выделили в качестве субсидий около 850 миллионов рублей на поддержку детского, авторского и экспериментального, дебютного, анимационного, документального и научно-популярного кино. Такая система будет действовать в России в ближайшие годы.

Таким образом, можно наблюдать, что российский кинорынок развивается в сторону олигополистической конкуренции, где рынок представлен небольшим количеством компаний, имеющих лидирующие позиции на рынке.

Важно отметить, что активное развитие киноиндустрии привело к приходу на рынок кинопроизводства крупных финансово-промышленных групп, в результате чего к 2009 году в России сформировались вертикально интегрированные медиа-холдинги, включающие в себя подразделения по кинопроизводству. Среди наиболее крупных медиа-холдингов можно выделить «Газпром-Медиа», «ПрофМедиа», «СТС Медиа», «Система Масс-медиа», а также Всероссийскую государственную телевизионную и радиовещательную компанию (ВГТРК). Деятельность кинопроизводственной компании в составе медиа-холдинга дает дополнительные преимущества по продвижению собственных кинопроектов на телевидении, радио, в прессе и в Интернете, не говоря уже о возможности привлечения финансовых ресурсов со стороны самого медиахолдинга и его акционеров.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лекция 19. Стратегии конкурентоспособного программирования | Информационное обеспечение
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 527; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.