Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

МЕТОДИКА --- как наука и как технология

Определение: Методика обучения ИЯ – 1. наука, исследующая закономерности, цели, содержание, средства, приемы, методы обучения и воспитания на материале ИЯ;

2. – совокупность методов, способов, приемов обучения, направленных на овладение ИЯ = технология.

Как следует из данного определения, методика – педагогическая наука, исследующая закономерности обучения определенному предмету, в данном случае – предмету «иностранный язык». В учебно-воспитательном процессе имеется 3 неразрывно связанные стороны:

· учебный предмет или содержание обучения;

· деятельность учителя – преподавание;

· деятельность учащихся – учение.

Задача методики – исследовать закономерные связи между этими 3 компонентами и на основе выявленных закономерностей разработать требования к учебному предмету, учителю и учащимся, изучающим иностранный язык.

Содержание методики составляет:

· определение: места данного учебного предмета в системе образования, его содержания, практических, познавательных и воспитательных целей обучения данному предмету;

· выявление данных смежных и базовых (базисных) наук;

· выработка/ разработка методов и форм обучения соответственно целям и содержанию;

· определение требований к учебному комплексу;

· изучение истории методики;

· научное обоснование программ, учебников.

Обучение предмету «иностранный язык», - есть передача учащимся знаний, выработка языковый и речевых навыков и умений и управление деятельностью учащихся, направленной на овладение определенными навыками и умениями.

 

Методика является комплексной научной дисциплиной и располагает системой методов исследования (эмпирическими, теоретическими, экспериментальными, историческими).

Выделяют общую и частную методики

Общая методика обучения ИЯ, определяющая законы, принципы, цели, содержание, методы, приемы, средства обучения речевой деятельности на любом ИЯ;

Частная методика, определяющая отбор языкового материала конкретного ИЯ, установление типологии трудности овладения им, выбор методов, приемов, способов и средств обучения конкретному ИЯ.

 

Объектом исследования в методике (по определению И.Л. Бим, 1974 г.) являются «реальные явления данной сферы деятельности /здесь – обучение ИЯ/ и некоторые результаты познания в данной области, зафиксированные в знаковой форме и выступающие в объективизированном материальном виде».

Предметом исследования (И.Л. Бим) является «вся проблематика, связанная с изучением данной сферы деятельности, а также проблемы развития самой методики как науки».

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Методика как наука. Задачи методики | Связь с лингвистикой и психологией
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 496; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.