Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выбор места расположения предприятия

Место расположения предприятия (МР) – это географическое место, на котором находятся помещения организации (административные здания, производственные цехи, склады, филиалы и др.). Если эти помещения распределены по разным местам, то организация имеет несколько мест расположения.

МР может изменять затраты на производство и реализацию, увеличивая или понижая их.

 
 

 


Например, в зависимости от изготавливаемого продукта и организационного типа производства или вида сервиса транспортные затраты на доставку к месту реализации могут достигнуть 25% цены реализации. Эта четвертая часть дохода организации может оказаться как раз необходимой, чтобы покрыть расходы на фрахт за доставку сырья, необходимого для производства продукта.

Организация должна выбрать то место расположения, где зависящие от него результаты в наибольшей степени превышают соответствующие затраты.

Факторы выбора места расположения (наиболее важные)  

 

 


Рынок сбыта. Расположение вблизи рынка сбыта продукта или услуги способствуют быстрому и своевременному обслуживанию. Расположение влияет на затраты. Связанные с транспортировкой готовой продукции по рынкам сбыта.

Сырье и материалы. Расположение организации вблизи источников сырья, материалов, комплектующих или вдалеке от них влияет на затраты, связанные с их доставкой от поставщиков (транспортные затраты). При оценке этого фактора необходимо:

· Определить, что организация производит сама, и что она закупает;

· Укрупнено рассчитать потребность в сырье, материалах, комплектующих;

· Выбрать основных поставщиков и вид транспорта.

Трудовые ресурсы. Источник рабочей силы, обладающей необходимыми квалификацией и навыками, является существенной предпосылкой для успеха бизнеса. Трудовые ресурсы оцениваются при выборе места расположения с учетом трех точек зрения:

· Наличие рабочей силы, обладающей необходимыми навыками или, как минимум, готовой к обучению, подготовке и переподготовке;

· Уровень оплаты труда. К затратам на оплату труда относятся не только заработная плата, но и отчисления в пенсионный фонд, затраты на бесплатное питание, на дополнительные отпуска и д.р.;

· Уровень социальных притязаний.

Инвестиции. Требуемые инвестиции существенно различаются для различных мест расположения организации. Объектами инвестиций могут быть:

· Затраты на здания, сооружения; новое строительство; условия аренды; покупка организации;

·

Уровни выбора расположения
Затраты на природоохранные мероприятия и т.п.

Международный – в какой стране должно быть МР?

Региональный – в каком регионе страны должно быть МР?

Локальный – в каком месте региона должно быть МР?

Внутрилокальный – где внутри данной территории должно быть МР?

Внутриорганизационный – как пространственно размещаются подразделения внутри организации?

Налоги. Внутригосударственные налоговые различия проявляются, прежде всего, в региональных и местных налогах и сборах (например, земельный налог). Международные налоговые различия приводят к возникновению так называемых налоговых оазисов.

Внешнеэкономические факторы. К таким факторам относятся, например, таможенные затраты, государственные дотации, субсидии.

 


Важнейшие факторы выбора (базовые требования к МР)

 

       
   
 
 

 

 


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Стратегия размещения в производственном менеджменте | Критерии и факторы выбора месторасположения предприятия
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1551; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.027 сек.