Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Спрос и предложение на рынке товаров и услуг

Штриховое кодирование.

По мере возрастания применения компьютерной техники повышается значимость Ш-К. Отсутствие Ш-К отрицательно влияет на конкурентоспособность продукции. Иногда незакодированный товар невозможно реализовать, либо торговля требует у производителей скидки 30- 40% за такой товар. Причина в том, что расходы, связанные с обработкой бумажных документов, доходят до 15% от стоимости товара. А система использования Ш-К возникла в связи с резким увеличением общей широты ассортимента. В результате поиска путей интенсификации товародвижения и упрощения документации возникла идея разработки универсальной системы, основанной на идентификации товара по товарной нумерации. На практике идея впервые была применена в США и Канаде. Основой Ш-К послужили универсальные товарные коды - UPC.

В 1977 г. создана Европейская ассоциация товарной нумерации EAN.

В 1977 г. после вступления в неё США. Японии, РФ, и др. стран (больше 40), она приобрела международный статус.

Система Ш-К включает: код, сканирующее устройство, ПК.

Преимущества Ш-К:

1. Поступление информации в масштабе реального времени

2. Ввод информации абсолютно надёжен, т.к. исключает ручной набор, участие человека сведено к минимума

3. Повышает прибыльность розничных торговых предприятий на 100-150%.

Существует 3 типа кода: ЕАН-8, 13, 14. Первые 2-3 цифры называются «флаг» и означают страну происхождения (460-РФ), следующие 4-5 цифр - код изготовителя, следующие 5 - артикул товара, последняя цифра - контрольная (по ней можно судить о фальсификации товара).

Для проверки следует произвести вычисления:

1. Сумма цифр, стоящих на чётных позициях умножить на 3

2. Прибавить к полученной цифре сумму цифр, стоящих на нечётных позициях

3. Разность между полученным числом и ближайшим к нему большим числом, кратным 10, должна дать контрольную цифру.

Правила нанесения Ш-К:

1. Каждая упаковка должна иметь только 1 Ш-К

2. Ш-К располагается в правом нижнем углу и не должен ухудшать внешнего вида

3. Расстояние от края упаковки не меньше 2 см.

4. Применяются темные цвета, нельзя применять красный, желтый, светло-коричневый (их не различает сканер).

Спрос – это потребность, подтвержденная покупательской способностью.

Совокупность покупателей на рынке формирует спрос.

Спрос – это количество товаров, которые потребители хотят и могут купить по данной цене в данное время.

Закон спроса: При прочих равных условиях, чем ниже цена товара, тем больше потребителей готовых его купить и наоборот.

Цена и спрос обратно противоположны!!!

Основные факторы изменения спроса:

1) цена;



2) вкусы и предпочтения потребителей;

3) количество потребителей на рынке;

4) доходы потребителей;

5) цены на сопряженные товары;

6) потребительские ожидания относительно будущих цен и доходов.

СОСТОЯНИЕ СПРОСА:

  1. Отрицательный (спрос на т. И у., которые потребитель недолюбливает, но вынужден покупать – КОМУН-Е УСЛУГИ)

Задача маркетинга выявить причину неприязни к товару/услуге, с помощью комплекса мероприятий увести спрос из этого состояния.

  1. Скрытый(подразумевает потребности, которые невозможно удовлетворить с помощью имеющихся на рынке т. И у.).

Задача маркетинга выявить скрытые потребности – дать товар.

  1. Полноценный(предложение вполне удовлетворяет текущий спрос на данную продукцию).

Задача маркетинга сохранить спрос и проводить постоянный мониторинг.

  1. Чрезмерный спрос (дефицит).

Задача маркетинга снижение спроса при помощи повышения цен.

  1. Нерегулярный: дневной ; почасовой. Задача маркетинга снизить эти колебания.
  2. Падающий
  3. Нерациональный (иррациональный) –спрос на товары и услуги, который может противоречить общественным требованиям (наркотики, сигареты).

Задача маркетинга спрос на данные товары убирать.

 

Предложение рождает совокупное товарное предложение.

Предложение –количество т. И у., которое продавец может и хочет продать по данной цене в данное время.

Закон предложения:при прочих равных условиях объем предлагаемого товара увеличивается, если цена на товар возрастает и наоборот.

Основные факторы изменения предложения:

  1. цены на ресурсы
  2. технологии производства
  3. налоги и субсидии
  4. цены на другие товары
  5. ожидаемое изменение цен
  6. количество продавцов на рынке.

Равновесная цена – это точка пересечения кривых спроса и предложения.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
| Спрос и предложение на рынке товаров и услуг

Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1115; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ‚аш ip: 54.162.54.155
Генерация страницы за: 0.102 сек.