Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цена контрактная –имеет местопри заключении контракта




Отпускная цена – имеет место при расчетах предприятия-изготовителя с покупателями, кроме населения.

2. Оптовая цена – это отпускная цена, по которой фирмы, предприятия и другие организации (независимо от подчиненности и форм собственности) реализуют продукцию и товары всем покупателям, кроме населения. Оптовая цена определяется по соглашению сторон (покупатель-продавец) и декларируется в органы ценообразования, регистрирующие ее. Порядок декларирования цен устанавливается правительством, исходя из экономической и социальной значимости товара. Могут устанавливаться предельные уровни цен.

3. Розничная цена (фиксированная или свободная) - для населения. Формируется с учетом оптовой надбавки и торговой надбавки, исходя из плановых издержек обращения, установленных налогов и неналоговых платежей, необходимой прибыли. Торговая скидка – это разница между оптовой и розничной ценой, она остается в распоряжении торговых организаций для покрытия издержек обращения и образ прибыли. Иногда это может быть и торговая наценка (накидка) к оптовой цене.

Кроме того, различают:

1. Цена расчетная внутрифирменная – используется при товарообмене между подразделениями фирмы (в том числе в разных странах). Используется для манипуляции с прибылью, переводя ее в страны с более мягким налоговым законодательством.

2. Цена трансфертная (передаточная) - цена на товары и услуги в рамках международных крупных национальных корпораций (является коммерческой тайной).

3. Цена фактурная – цена, указываемая в счете на товар при поставках. Может включать расходы по перевозкам, страхованию, оплату экспортной пошлины, разгрузку, различные сборы и др.

4. Цена «Франко» – оптовая цена с учетом возмещения транспортных расходов при доставке заказчику.

5. Цена индикативная – цена на внешнем рынке при экспорте, подлежит государственной регистрации.

7. Базисная цена – имеетфиксированные параметры качества.

8. Неизменная цена – используется при расчетах динамики физического объема продукции.

9. Сопоставимая цена – используется с пересчетом на текущий момент.

 

  1. Реализация продукции. Выручка и доходы.

Реализация продукции – это процесс превращения товарной формы продукции (товаров, работ, услуг) в денежную. При этом услуги оплачиваются сразу по исполнении, работы – авансируются, для товаров используется термин «товары в пути». Реализация товара происходит на основе хозяйственных договоров либо через посредников или через собственную сеть. Необходимо выполнять обязательства по договору (по количеству, номенклатуре, срокам, качеству и др.). Существует форма отношений - договор поставки. В ней сообщаются все реквизиты обеих сторон (почтовые и платежные). Если договор долгосрочный, то там могут быть и обязательства по расширению ассортимента, повышению качества, оказанию тех помощи (отладка, доводка, монтажные работы и др.). Процесс перемещения товаров от производителя к потребителю – это товарооборот. Он может быть оптовым и розничным.

Выручка от реализации (Р) – это денежные средства, получаемые за реализацию продукции (товаров, услуг, работ). Она позволяет возмещать:

1. Материальные затраты на производство.

2. Выплачивать зарплату.

3. Производить расчеты с бюджетом.

4. Формировать денежные накопления.

Выручка нетто (Вн) – это выручка без НДС (НДС - 1/6 от цены). Добавленная стоимость (ДС) на предприятии – это все то, что оно само добавило к стоимости произведенного продукта (сюда входит и зарплата с начислениями, амортизация, проценты за кредит, расходы на рекламу, а также прибыль, не входит - стоимость сырья, матер, топлива, энергии, приобретенных у поставщиков). Различают ДС чистую и валовую: первая включает издержки по рабочей силе + амортизация + прибыль до вычета налогов; вторая + финансовые издержки.

Доходы в целом – это и денежные средства и матер ценности, полученные в результате какой-либо деятельности. Различают:

1. Доходы населения.

2. Доходы и расходы предприятия.

3. Доходная часть бюджета.

Валовый доход (ВД) – это обобщающий стоимостной показатель, характеризующий денежные поступления от реализации продукции

в действующих ценах за вычетом материальных затрат на ее производство и реализацию. Предприятия уплачивают различные виды налогов. Одни из них – за счет ВД, другие – непосредственно из прибыли.

 

  1. Прибыль предприятия и рентабельность.

Прибыль предприятия - это разность между выручкой нетто и общими издержками. Различают валовую (балансовую) прибыль, налогооблагаемую и чистую прибыль. В качества обязательных платежей из прибыли выступают:

1. Налог на имущество (2% от среднегодовой его стоимости).

2. Налог на содержание жилого и социально-культурного фонда (1.5% от выручки нетто).

Основной – это налог на прибыль (30%). Его берут из валовой прибыли, которая формируется из:

1. Прибыль от реализации продукции (получена уже из выручки нетто) и без себестоимости.

2. Операционные доходы (с имуществом).

3. Внереализационные доходы (финансовые операции).

Для получения налогооблагаемой прибыли (НП) валовая прибыль должна быть скорректирована следующим образом:

1. Увеличена на сумму превышения (сравнительно с нормируемой величиной) на оплату труда рабочих, включаемых в себестоимость для целей налогообложения.

2. Увеличена на величину средств, перечисляемых покупателями продукции в специальные фонды предприятия.

3. Уменьшена на сумму рентных платежей.

4. Уменьшена на доходы от долевого участия в деятельности других предприятий.

5. Уменьшена на дивиденды и проценты по акциям и облигациям данного предприятия.

6. Уменьшена на величину прибыли от специфических видов деятельности (массовые концертно-зрелищные мероприятия, посреднические услуги, страхование деятельности и др.).

7. Уменьшена на отчисления в резервный фонд (по уставу, но не выше половины налогооблагаемой прибыли).

8. Уменьшена на сумму налоговых льгот (природоохранные и противопожарные мероприятия, НИОКР и др.).

После вычета налога на прибыль в распоряжении предприятия остается чистая прибыль, которая используется для формирования финансового резерва (рискового фонда, фонда накопления и фонда потребления), а также может быть передана в собственность членов коллектива.

Рентабельность – это относительная величина (комплексный интегральный показатель, выражаемый в процентах или коэффициентом), характеризующая эффективность применения в производстве ресурсов овеществленного труда или текущих издержек производства. Для предприятия важна не только максимальная прибыль, но и эффективность средств, вложенных в производство за определенный период времени. Эта эффективность определяется размером прибыли, полученной предприятием за месяц, квартал, год, на 1 денежную единицу производственных фондов (Р = П*100/ОФ + Об ср), капитала (Р = П/К), оборота инвестиций, текущих издержек производства (Р = П * 100 / Ип). Общая формула: Р = (П / З) * 100, где З – это размер использованных ресурсов или текущих затрат.

Норма прибыли (коммерческая рентабельность) – это отношение прибыли ко всему авансируемому капиталу, выраженное в процентах. Используется как критерий эффективности хозяйствования. На ее величину существенно влияет скорость оборота капитала. Она выше там, где больше вес переменного капитала во всем авансируемом.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 480; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.