КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Пятый – во внутренней речи
Четвертый – во внешней речи для себя. Третий – выполнение действия в плане громкой речи. Задавая ориентировочную основу действия, экспериментатор (педагог и др.) получает возможность формировать умственные действия с заранее заданными свойствами.
В теории П.Я. Гальперина рассматриваются четыре основные характеристики умственного действия: 1. Степень овладения умственным действием. 2. Степень его обобщенности. 3. Полнота фактически выполняемых операций, или степень сокращенности действия. 4. Мера освоенности.
Основным условием успешного формирования действий является ООД – ориентировочная основа действия, т. е. система инструкций и указаний, пользуясь которой, школьники выполняют усваиваемое действие. В зависимости от полноты способа овладения учащимися ООД, П.Я. Гальперин выделил три типа ориентировочной основы и соответственно три типа учения. 1-й тип учения отличается тем, что ученикам дается в готовом виде неполная система указаний и ориентиров по сравнению с той, которую необходимо учитывать для правильного выполнения действия. Такой тип учения характерен для обычного способа обучения, когда объяснение того или иного действия сводится к его однократной демонстрации, показу образца и к очень неполному словесному описанию по ходу показа. Это приводит к тому, что ученик учится выполнять это действие методом «проб и ошибок». И на тех участках действия, для которых у ученика нет нужных указаний и ориентиров, он действует вслепую, часто ошибается и лишь в результате многочисленных проб осваивает данное действие. Даже сформированное действие остается для ученика не полностью осознанным, перенос этого действия на новые объекты, решение новых задач с помощью этого действия весьма ограничены.
Педагог обращает внимание детей на возможность перехода от действий внешне-речевого плана к действиям внутреннего плана, на необходимость пошагового представления каждого действия, то есть учит делить действие на шаги-кусочки. Затем производит сборку всех шагов в общую картину, то есть, учит детей обобщению. Ценным является и то, что учитель пользуется схемами, возникающими у детей из собственных догадок, вариантов, предложений. Эти схемы оформляются детьми совместно с учителем в схему - опору, которой ученики пользуются при необходимости до тех пор, пока эта необходимость не отпадет. Действия педагога направлены на развитие у детей новых форм мышления. Волович Марк Бенцианович, российский педагог.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 918; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |