Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация движения персонала

Процесс адаптации.

В процессе адаптации должны быть достигнуты:

§ чувство причастности к делам предприятия, фирмы;

§ правильное понимание своих задач, должностных обязанностей;

§ развитие навыка выполнения своих обязанностей;

§ высокий уровень мотивации к труду;

§ заинтересованность в улучшении дел на предприятии, фирме;

§ понимание своей роли в успехе фирмы.

В процессе адаптации следует плавно вводить нового работника в его деятельность и исключать ситуации, которые могли бы отрицательно повлиять на вхождение работника в трудовой ритм коллектива, непредвиденные трудности, связанные с перегрузками, дефицитом информации и т.д. Поэтому в адаптационный период следует принимать меры к недопущению моментов, приводящих к психологической дезадаптации работника, которая может проявляться как:

§ недоумение: все позитивные представления, связанные с предприятием, рушатся;

§ испуг: неизвестно, что делать и как себя вести;

§ уныние: ощущение, что нет необходимости проявлять себя;

§ возмущение: появляется склонность негодовать по пустякам;

§ псевдоответственность: утрачивается всякий авторитет начальства;

§ нарушение режима работы: предпринимается любое нарушение распорядка;

§ пассивное принятие: подчинение любому распоряжению;

§ притязание: склонность присоединяться к коллективным протестам и др.;

§ лень: индифферентность и апатия становятся каждодневными;

§ отсутствие диалога с начальством, делающее проблемы неразрешимыми;

§ отсутствие коллективной цели, в результате чего работник не чувствует свой труд достаточно мотивированным;

§ отсутствие доверия к себе, которое работник усматривает в действиях начальства;

§ отсутствие участия: работник все меньше отождествляет себя с коллективом;

§ отсутствие цели: работник осознает, что предприятие не предоставляет ему никаких возможностей для развития.

1. Содержание движения персонала:

§ Повышение в должности или квалификации, когда служащий замещает более высокую должность, а рабочий получает новый разряд.

§ Перемещение, когда работник переводится на другое равноценное рабочее место (цех, отдел, служба) в силу производственной необходимости или изменения характера труда.

§ Понижение, когда в связи с изменением его потенциала работник переводится на более низкую должность или по результатам аттестации на более низкий разряд для рабочего.

§ Увольнение с предприятия, когда работник полностью меняет место работы в связи с неудовлетворенностью условиями труда или несоответствия занимаемому рабочему месту.

Исходными данными для организации движения кадров являются:

- стратегия развития предприятия;

- модели служебной карьеры;

- решение аттестационной комиссии;

- штатное расписание предприятия;

- должностные инструкции;

- личные дела сотрудников;

- приказы директора по кадровым вопросам;

- контракты сотрудников, положение об оплате труда.

Движение кадров организуется строго в соответствии с кадровой политикой лично директором на малых предприятия или его заместителем по персоналу на крупных и средних предприятиях и реализуется сотрудниками отдела кадров. Если движение кадров идет спонтанно - по результатам увольнения сотрудников, от случая к случаю, для выполнения желания директора, то эффект планомерной расстановки кадров невелик. Только равномерное и целенаправленное движение кадров дает реальный социальный эффект.

Рис. 8.1 Стадии деловой жизни человека

 

На протяжении всей деловой жизни возникают ситуации, когда меняются виды деятельности. Важно, чтобы эти новые виды деятельности в тот момент соответствовали личным потребностям человека. Работа, которая не позволяет личности реализовать свой потенциал, ослабит её независимо от возможностей новой должности. Американские ученые М. Вудкок и Д. Фрэнсис выделяют 7 стадий деловой жизни человека (см. рис. 8.1), связывая их с возрастом работника. Несколько спорным является этап от 40 до 50 лет, названный авторами «переоценка ценностей». Очевидно, речь идет о переоценке жизненных ценностей человека, а мастерство и потенциал специалиста в этот период безусловно максимальные.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Виды адаптации | Высвобождение персонала
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 602; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.