Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система органов публичной администрации

Региональные и местные административные структуры.

Центральные административные структуры.

Полномочия глав государств относительно публичной администрации.

Система органов публичной администрации.

Административные структуры.

 

3. Правительства: состав, полномочия и организация деятельности.

Выводы.


 

Функции публичной администрации могут исполняться разными субъектами права (для большей ясности употребим юридическую терминологию применяемую на Украине):

- органы исполнительной власти;

- государственные учреждения и предприятия;

- органы местного самоуправления;

- коммунальные учреждения и предприятия;

- частные учреждения и предприятия;

- общественные организации, в том числе в сфере профессионального самоуправления.

Однако к органам публичной администрации среди перечисленных субъектов можно отнести только две группы: органы исполнительной власти и местного самоуправления. Все другие субъекты могут быть уполномочены на исполнение функций публичного характера: либо постоянно, например, школы обеспечивают общее среднее образование, либо временно – в случаях делегирования частным структурам исполнение отдельных публичных задач.

Приоритетное место в структурно-организационной части административного права занимает анализ правового статуса органов публичной администрации, и именно на этом мы остановимся подробнее. Тем более, что система этих органов является достаточно сложной и существенно отличается в отдельных странах.

Первая группа структур публичной администрации – органы исполнительной власти по характеру предоставленной компетенции и территории, на которую распространяются их полномочия, делятся на:

- высшие (правительство или глава государства);

- центральные (министерства и другие органы с общенациональной компетенцией);

- местные (администрации, префектуры и т.д.)

В правовой доктрине многих стран подобное деление еще проще и содержит только два вида органов исполнительной власти – центральные и местные. Правительство относят к центральным органам, однако с общей компетенциею, а не специальною, как у министерств и ведомств.

В зависимости от существующей в конкретной стране формы государственного правления выделяют разные модели исполнительной власти, т.е. на общегосударственном уровне отличают исполнительную власть, ориентированную на реализацию задач:

- главы государства в президентских республиках;

- главы государства и главы правительства в парламентских монархиях и президентско-парламентских республиках.

Исходя из этого, наблюдается определенный дуализм исполнительной власти во второй модели, к которой принадлежит большинство европейских стран. В частности, в парламентских монархиях (Англия, Швеция) законодательный представительский орган поручает выполнение зафиксированных в законе задач короны, которая формально возглавляет исполнительную власть. Однако король и его аппарат исполняет лишь незначительную часть публичных функций, основная их часть возложена на правительство. В парламентских республиках (Германия, Италия) роль монарха исполняет президент республики, и по аналогии, основные исполнительные структуры формируются вокруг правительства. В странах со смешанной президенско-парламентской формой правления (Франция) дуализм власти проявляется еще ярче.

В президентских республиках (США, Латинская Америка) исполнительная власть наоборот – монолитна. Потому что, выбранный населением страны президент отвечает за всю полноту исполнительной власти; он является и главой государства и главой исполнительной власти в одном лице. Именно вокруг него формируются все административные структуры.

Органы исполнительной власти выполняют два вида функций:

- власно-политические, т.е. совместно с парламентом формируют политику государства;

- власно-административные, т.е. они реализуют государственную политику, исполняя решения высших органов государственной власти в повседневной административной деятельности.

При этом стоит обратить внимание, что власно-политические функции осуществляют не все органы исполнительной власти, а лишь правительства и министры, а в отдельных странах – и руководители региональных органов исполнительной власти общей компетенции. В значительной мере правовое обеспечение власно-политических функций принадлежит предмету конституционного права, хотя граница с административным правом здесь очень туманна. А вот осуществление власно-административных функций – это исключительная прерогатива административного права.


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Ацетилен | Организационные
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 855; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.