Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организационные

Кадровые.

Полномочия глав государств относительно публичной администрации.

 

Главы государств – президенты и монархи – в той или иной мере влияют на организацию и функционирование органов публичной администрации. Степень такого влияния, как говорилось ранее, определяется формой государственного правления, которая имеется в стране.

Из этого общего правила исключением на сегодня является только отдельные парламентские монархии. Например, в Швеции король не принимает участия в работе правительства и не подписывает ни одного правительственного постановления.

Таким образом, полномочия глав правительств относительно публичной администрации отличаются: от фактического отсутствия таких полномочий в отдельных парламентских монархиях, где глава государства – неболее чем исторический символ, - до президентских республик, в которых вся система органов публичной администрации им подчинена.

Полномочия глав государств относительно публичной администрации можно условно разделить на три группы:

- кадровые;

- организационные;

- правотворческие.

Главы государств назначают членов правительства и публичных служащих высшего ранга. Однако даже в президентских республиках предусмотрено минимальное участие парламентов в этом процессе. В частности, в соответствии с разделом 2 статьи 2 Конституции США, президент имеет право назначить руководящих лиц Соединенных Штатов в соответствии с советом и согласия Сената (верховной палатой американского парламента). Во Франции, которую относят к странам со смешанной формой правления, президент назначает премьер-министра, а по представлению последнего – и других членов правительства. Также ему принадлежит право прекращать их полномочия. В парламентских республиках президент юридически не влияет на формирование правительства, но может назначать на должности публичной службы. В частности, в соответствии со статьей 60 Основного закона ФРГ, президент назначает и увольняет федеральные служащих, поскольку другое не предусмотрено законом.

Подводя итог, отметим, что кадровые полномочия глав государств достаточно значительные в большинстве зарубежных государств, особенно в президентских и смешанных республиках.

Прежде всего отметим, что по общему правилу глава государства не имеет права определять и создавать либо ликвидировать органы публичной администрации. Это положение касается даже президентских республик, в которых главы государств, возглавляя исполнительную власть, имеют существенные рычаги воздействия на все административные структуры. Однако право создания или ликвидации органов публичной администрации принадлежит парламентам. В законодательстве отдельных государств парламентский способ формирования организационной структуры органов публичной администрации отражается непосредственно в конституциях. Например, статьей 79 Конституции Чешской Республики установлено, что министерства и другие административные агентства могут быть созданы исключительно законом.

С другой стороны, главы государств непосредственно влияют на организацию деятельности публичной администрации, прежде всего – правительств. В первую очередь это касается президентских республик, хотя и в государствах со смешанной республиканской формой правления они играют существенную роль в этом вопросе. Например, в соответствии со статьей 9 Конституции Французской Республики президент председательствует в Совете Министров. Менее четкая норма содержится в статье 83 Конституции Российской Федерации, которая предусматривает, что президент имеет право голосовать на заседаниях правительства.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Система органов публичной администрации | Правотворческие
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 329; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.