Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Региональные и местные органы государственной администрации

Существование местных органов государственной администрации обусловлено тем, что органы местного самоуправления, не в состоянии и не должны исполнять всего объема работ публичной администрации в регионах и на местах. Потому что, основным заданием администрации самоуправления является удовлетворение интересов населения, проживающего на соответствующей территории и только после этого – общегосударственных интересов. Поэтому при законодательном делении полномочий между органами государственной администрации и органами местного самоуправления выделяют несколько направлений деятельности, которые традиционно относят к компетенции государственных органов на местах:

- дела, выходящие за сферу интересов локальных и региональных общин, например: оборона государства, статистика;

- дела, которые не могут обеспечиваться органами местного самоуправления по техническим причинам, например: энергетика, строительство железных и автомобильных дорог;

- другие дела, которые регламентирует администрация, но не связанные непосредственно с удовлетворением интересов местных и региональных общин.

В странах континентальной правовой системы существуют органы государственной администрации общей компетенции, которые представляют интересы государства в конкретной административно-территориальной единице. Должности этих представителей государства на местах могут иметь разные названия:

- во Франции – префекты и супрефекты;

- в Дании – амтсманды (буквально – должностные лица);

- в Германии – ландраты (земельные урядники), оберкрайсдиректоры (высшие директоры районов);

- в Испании – гражданские губернаторы;

- в Люксембурге – районные комиссары;

- в Нидерландах – комиссары королевы;

- в Италии – правительственные комиссары;

- в Польше – воеводы.

Подчинение этих органов (должностных лиц) может быть двояким. В большинстве случаев, они считаются представителями правительства либо премьер-министра (Франция, Испании, Нидерланды, Польша). Однако – в других странах они рассматриваются как представители министра внутренних дел (Дания, Люксембург, Португалия, Италия).

Во Франции в системе публичной администрации роль представителей государства на местах является традиционно значительной и предусматривает:

- префект является носителем власти государства в департаменте и в этом качестве следит за исполнением законов, постановлений и решений правительства;

- префект является делегатом правительства, непосредственным представителем каждого министра;

- исполняя указания компетентных министров, префект стимулирует и координирует деятельность департаментских (министерских) служб государственной администрации и обеспечивает общее руководство деятельностью чиновников этих служб.

Из этого примера следует, что префекты существенно влияют на территориальные органы государственной власти как общей, так и специальной компетенции.

С другой стороны, представители государства в странах континентальной правовой системы имеют значительные полномочия относительно органов местного самоуправления. Например, в Польше воеводы обеспечивают:

- контроль исполнения органами местного самоуправления делегированных полномочий правительственной администрации, которые выполняются согласно закона или административного договора;

- достижение целей политики правительства с учетом местных особенностей, в частности, относительно реализации региональной политики государства на территории воеводства и координации исполнения в этом направлении задач;

- обеспечение взаимодействия всех организационных структур государственной администрации и органов самоуправления, которые функционируют на территории воеводства в области предотвращения угрозе жизни, здоровью, собственности, безопасности государства, чрезвычайных ситуаций, общественной безопасности.

 

Кроме органов государственной администрации общей компетенции на местах и регионах существуют органы специальной компетенции. Они, преимущественно, имеют двойное подчинение: «по вертикали» - министерству или другому центральному административному учреждению и «по горизонтали» - соответствующему представителю государства на своей территории. Однако во многих случаях эти специализированные административные структуры подчинены только центру. В частности, во Франции из подчинения префекта выведены:

- территориальные службы министерства обороны (организованы в военные округа, которые по своим географическим размерам превышают территорию департамента);

- территориальные службы министерства юстиции (выведены из подчинения префектов с учетом необходимости придерживаться принципа разделения властей);

- службы министерства образования (они традиционно функционируют в пределах так называемых академий, которыми управляют специальные представители государственной администрации – ректоры академий);

- разные территориальные службы министерств экономики, финансов и промышленности – налоговые службы, генеральное казначейство, служба государственного имущества, региональные таможенные управления (эти министерства имеют очень значительное воздействие на правительство).

Как видим, раздел власти между местными органами государственной власти и органами местного самоуправления является достаточно сложным. Поэтому необходимо установление четкого законодательного регламентирования сфер деятельности между этими ветвями публичной администрации. В противном случае увеличивается риск возникновения споров относительно взаимной компетенции между административными структурами, а также ухудшается уровень предоставления административных услуг, которые предоставляются чаще всего на местном уровне.

В странах англо-американской правовой системы построение органов публичной администрации в регионах и на местах с учетом отсутствия характерных для континентальной Европы представителей государства, кажется в целом более простой и логичной, потому что здесь не возникает возможностей для конкуренции полномочий между органами государственной администрацией и органами местного самоуправления общей компетенции. При этом надо учитывать некоторые факторы, которые сближают позиции стран континентального и общего права:

- в Великой Британии имеются отдельные центральные административные структуры, компетенция которых распространяется на определенную территорию – Шотландского, Уэльского и Североирландского офисов; все они расположены в административных центрах своих территорий, а их полномочия подобны с полномочиями представителей государства в континентальной Европе;

- во всех странах, в том числе и странах англо-американской правовой системы, на региональном и местном уровне функционируют органы специальной компетенции, подчиненные министерствам и другим центральным административным структурам. Однако в США, на территориальном уровне, органы публичной администрации исполняют решения соответствующего представительского органа: федеральные функционеры исполняют федеральные решения, функционеры штатов – решения штатов, местные служащие – местных властей.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Система организации публичной администрации в регионах и на местах | Органы местного самоуправления
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 386; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.