Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Механизм цен - формирование и изменение рыночных цен под влиянием столкновения интересов покупателей и продавцов, принимающих свои решения без принуждения извне




В зависимости от ряда экономических признаков все цены классифицируются по видам

Виды цен в зависимости от обслуживаемой сферы товарного обращения:

• Оптовые цены на продукцию промышленности;

• Цены на строительную продукцию;

• Закупочные цены на сельскохозяйственную продукцию;

• Цены и тарифы грузового и пассажирского транспорта;

• Розничные цены;

• Цены и тарифы на коммунальные и бытовые услуги, оказываемые населению;

• Цены, обслуживающие внешнеторговый оборот (экспортные и импортные цены).

При переходе к рынку появляется такой классификационный признак, как степень свободы цен от воздействия государства при их определении. В зависимости от меры реализации этого признака различают следующую классификацию цен:

Свободные цены: складываются на рынке под воздействием спроса и предложения, свободны от какого-либо прямого влияния государственных органов;

Регулируемые цены: складываются под воздействием спроса и предложения, но испытывающие при своем формировании определенное воздействие государственных органов, которое осуществляется либо методами прямого ограничения их роста или снижения, либо путем регламентации рентабельности, установления предельных надбавок или коэффициентов к фиксированным ценам прейскуранта, установления предельных значений элементов цены;

Фиксированные цены: прямо устанавливаются государством в лице каких-либо органов власти и управления (МЭРТ РФ, Отдел цен региональных органов власти и т.п.). Устанавливаются, как правило, в экстремальных условиях.

 

Основы построения цены – издержки.

В общем случае, оптовая цена на промышленную продукцию включает в себя себестоимость единицы продукции, нормативную прибыль предприятия и некоторые налоги (например, налог на имущество, налог на землю), т.е.

 

Цо = Сс + Пн + Н

Оптовые цены устанавливаются исходя из плановой себестоимости.

Розничные цены увеличиваются на величину издержек и прибыль предприятий розничной торговли.

Оценка затрат, а затем и поиск путей их снижения – занятие обязательное для любого разумного предпринимателя. От уровня затрат зависит экономическая модель его поведения, названная предложением. Чем выше затраты фирмы, тем выше цена, при которой производство товаров становится для фирмы выгодным, и тем уже ее границы маневрирования этой ценой для расширения продаж.

Формула определения минимально приемлемого для фирмы уровня цены очень проста:

Цмин =С:(1-П),

Где Цмин – минимально приемлемый для фирмы уровень цены, С – средние затраты на производство единицы товара, П – минимально приемлемая для фирмы доля прибыли в цене.

 

Виды издержек.

Деятельность фирмы имеет смысл для ее владельцев лишь в случае получения ими дохода в форме прибыли. А прибыль – это превышение выручки от продажи товаров над суммарными издержками (затратами ресурсов) на его изготовление и организацию продажи.

Необходимо иметь в виду и различать расходы и издержки (затраты). Расход для фирмы возникает в момент передач продавцу денег за приобретенные ресурсы. А издержки начнут формироваться лишь в момент, когда ресурсы действительно станут использоваться (издерживаться, затрачиваться) фирмой для производства товаров или оказания услуг.

Издержки фирмы формируются по-разному в зависимости от вида используемых ресурсов.

Сравним, например, издержки, связанные с использованием материалов, и издержки, связанные с использованием производственных помещений.

И материалы, и помещения – ресурсы, без которых фирма не может организовать производство. Но, если материалы в процессе изготовления продукции, как правило, теряют свой внешний вид, превращаясь в готовые изделия (а часть - в отходы), то производственные цеха остаются на месте и после того, как их покинет очередная партия изделий.

Кроме того, чем больше единиц продукции нам надо изготовить, тем больше материалов придется на это потратить. С другой стороны, с использованием имеющихся у фирмы производственных помещений и оборудования можно выпускать и 10 и 1000 изделий (какой-то предел, безусловно, существует, но он достаточно широкий).

Именно, подобные различия в масштабах изменения объемов потребления производственных ресурсов при изменении объемов производства заставили экономистов разбить все виды затрат на две категории:

· Постоянные издержки;

· Переменные издержки.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 686; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.