Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие сведения о технологическом и диагностическом оборудовании, приспособлениях и инструменте




ТИПАЖ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ГАРАЖНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

 

Под технологическим и диагностическим оборудованием по­нимается оборудование, приспособления и инструмент, предназ­наченные для ТО и ТР автомобилей.

Классификация технологического и диагностического оборудо­вания для ТО и ТР автомобилей основывается на общих призна­ках, таких как: функциональное назначение; принцип действия (метод контроля); технологическое расположение; тип привода рабочих органов; степень специализации; степень подвижности и уровень автоматизации.

Основным признаком, характеризующим оборудование, явля­ется его функциональное назначение, т. е. отнесение к соответству­ющему виду работ по ТО и ремонту автомобилей (рис. 1.1).

 

Рис. 1.1. Функциональное назначение оборудования для ТО и ремонта

 

По принципу действия (методу контроля) технологическое обо­рудование может быть: инерционно-ударным, гидравлическим, пневматическим, электрическим, электронным, тепловым, совме­щенным.

Диагностическое оборудование, в зависимости от того, на ка­ком методе измерения оно основано, может быть соответственно метрическим, оптическим, виброакустическим и т.д.

По технологическому расположению все оборудование можно разделить на внешнее, встроенное, смешанное.

Внешнее оборудование располагается вне автомобиля и служит для периодического контроля и обслуживания агрегатов и узлов последнего.

Встроенное оборудование находится непосредственно на авто­мобиле (встраивается в автомобиль) и может осуществлять как непрерывный, так и периодический контроль в автоматическом или управляемом режиме.

Смешанным оборудованием является такое оборудование, часть которого располагается на автомобиле (бортовые датчики, нако­пители информации), а часть вне его — для съема и анализа ин­формации.

По типу привода рабочих органов все оборудование может иметь: механический, электрический, гидравлический, пневматический или комбинированный привод.

По степени специализации оборудование делится на специали­зированное, которое можно использовать только для одного типа подвижного состава, и универсальное, используемое для обслу­живания подвижного состава любых типов.

По степени подвижности и уровню автоматизации все оборудо­вание делится на передвижное, переносное, стационарное, руч­ное, механизированное, автоматизированное.

Ручное оборудование (неавтоматизированное) требует обязатель­ного участия исполнителя при его использовании, все операции проводятся вручную. Качество работ, выполняемых таким оборудо­ванием, определяется квалификацией и опытом исполнителя.

При использовании механизированного оборудования часть операций по обслуживанию автомобиля выполняется автомати­чески.

Автоматизированное оборудование требует лишь незначитель­ного вмешательства оператора, при его использовании техноло­гические операции по ТО и ремонту автомобиля выполняются автоматически — исполнитель только включает оборудование и задает нужный режим.

В настоящее время по данным НИИАТа, оснащенность АТО оборудованием в большинстве случаев составляет 25... 30 % от нор­мативной. Такое положение приводит к низкому уровню механи­зации производственных процессов и соответственно к значитель­ным затратам на ТО и ремонт автомобилей. Это предъявляет тре­бования к высокому уровню подготовленности технологического оборудования, т. е. поддержанию его в исправном состоянии.

Повышение уровня механизации до нормативного и далее до максимально возможного уровня даст значительное сокращение затрат времени на ТО и ремонт — до 30 % (табл. 1.1).

 

Таблица 1.1




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 6267; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.