Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Продвижение по службе

Правовое регулирование продвижения по службе отличается в зависимости от принадлежности соответствующей страны к системе должности или карьеры.

В странах, которые принадлежат к системе должности публичные служащие исполняют свои обязанности на условиях частно-правового договора. Договор заключается на определенный срок, после его окончания или заключается новый договор или прекращается служба. Иначе говоря, для каждого повышения публичные служащие или проходят новый конкурс или назначаются на усмотрение уполномоченных органов и руководителей, но в любом случае автоматического продвижения не происходит. Отмеченное не означает, что в странах, которые принадлежат к этой системе служащие не могут делать пожизненной карьеры. Наоборот, учитывая большую доступность информации об объявленных вакансиях и предыдущем профессиональном опыте, именно лица, которое уже являются публичными служащими, чаще всего принимают участие в конкурсах, выиграют их и занимают высшие должности. Поэтому, в принципе можно утверждать, что служебную карьеру в пределах административной иерархии можно сделать и в системе должности, но с большими трудностями для самых публичных служащих.

В странах, которые принадлежат к системе карьеры, занятие постоянной должности означает фактически бессрочное (до выхода на пенсию) трудоустройство, конечно же, при условии успешного выполнения своих функциональных обязанностей. Продвижение по службе в пределах системы карьеры может происходить по двумя направлениями – по званию и по должности.

Продвижение за званиями (рангами, чинами) означает, что публичный служащий может получить высшее звание и, соответственно, повышенное денежное содержание, даже занимая одну и ту же должность. С другой стороны, при таком продвижении также имеются границы, и для получения определенных званий необходимо также занимать и соответствующую высшую должность.

Продвижение по должностям (классами) предусматривает получение служащим высшей в организационной иерархии должности. В зарубежных странах практически повсеместно все должности отнесены к определенной категории (от трех до пяти), в пределах которых происходят служебные карьеры. Предпосылкой для занятия должности высшей категории обычно является получения высшего уровня образования. Например, во Франции, где существует 4 категории должностей публичных служащих, для замещения должностей категории А необходимо иметь высшее образование с уровнем лиценциата (соответствие магистра в других странах), для категории В - высшее образование с уровнем бакалавра, категории С - среднее образование, категории D - начальное образование (тенденция к отмене этой категории наблюдается уже на протяжении длительного времени). В пределах каждой категории должностей система карьеры построена таким образом, чтобы служащие, принятые на определенный должностной уровень, могли бы на протяжении нормального периода работы пройти последовательный ряд уровней, вплоть до верхней границы.

Способы продвижения по службе существенным образом отличаются в зависимости от страны. Тем не менее, обобщенно можно утверждать: для продвижения по званиям может быть достаточно выслуги лет, т.е., успешного выполнения своих обязанностей на протяжении определенного периода. Для продвижения же по должности, как правило, необходимо проходить дополнительную процедуру конкурсного характера. Конкурсы при продвижении по службе могут быть как закрытыми (с возможностью участия лишь работающих публичных служащих), так и открытыми (с привлечением всех претендентов, которые отвечают установленным требованиям).

Для продвижения по службе важное значение имеют также процедуры аттестации. Например, согласно статье 75 закона Республики Болгария "О государственном служащем" повышение в ранге происходит, минимум через три и максимум через пять лет на основе аттестации через оценку успешности деятельности государственного служащего на своей должности. Тем не менее, государственному служащему может быть присвоен следующий высший ранг прежде трехлетнего срока при условии, что при аттестации он получил наивысшую оценку.

Аттестации являются ключевой процедурой в прохождении публичной службы, которая применяется практически во всех государствах. Целью проведения аттестаций является:

- определение профессиональной компетентности публичных служащих;

- определение потребности в дополнительной подготовке (тренинга) лица, которое проходило аттестацию;

- улучшение взаимопонимания между руководителями и подчиненными (считается, что во время аттестационного интервью улучшается сотрудничество внутри организации);

- последующее принятие решения о дальнейшей карьере служащего: оставление на должности, повышение или освобождение от должности;

- последующее премирование публичного служащего или лишение премии, что делается на основе аттестации.

Аттестации проводятся с незначительными исключениями для всех публичных служащих ежегодно или один раз в два года. Решение аттестационных комиссий, в которые большей частью входят непосредственные руководители и представители кадрового аппарата, может быть обжаловано в административном, а после этого - в судебном порядке.

Среди критериев, которые уполномоченные органы и руководители принимают во внимание при определении лица, достойного на продвижение по службе, следует указать:

- стаж публичной службы;

- достигнутые результаты на предыдущей должности;

- уровень знаний и способностей, в том числе прохождение специальных курсов повышения квалификации.

Иначе говоря, продвижение по службе, как и вступление в нее происходит в большинстве стран по системе заслуг, хотя влияние субъективного фактора здесь также не надо отбрасывать. Простого автоматического продвижения по службе на сегодня практически нет ни в одной стране.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Процедуры набора на публичную службу | Прекращение публичной службы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 781; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.