Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Осмотровое и подъемно-осмотровое оборудование




ОСМОТРОВОЕ И ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

 

При выполнении ТО и ремонта автомобилей значительная доля работ (40...45%) выполняется снизу, для чего АТО должны оснащаться осмотровым и подъемно-транспортным оборудовани­ем (рис. 3.1).

 

Рис. 3.1. Классификация осмотрового и подъемно-транспортного оборудования

 

К осмотровому и подъемно-осмотровому относится оборудо­вание, обеспечивающее удобный доступ к агрегатам, механизмам и деталям, расположенным снизу и сбоку автомобиля при его ТО и ремонте. Работы по ТО и ремонту, выполняемые снизу автомо­биля, могут производиться с полным или частичным вывешива­нием или без вывешивания автомобиля.

Осмотровое оборудование включает в себя канавы и эстакады.

Осмотровые канавы (рис. 3.2) являются наиболее распростра­ненными универсальными осмотровыми устройствами в АТО.

 

Рис. 3.2. Классификация осмотровых канав

 

По способу заезда автомобиля на канаву и съезда с нее разли­чают канавы тупиковые и прямоточные (проездные). По ширине канавы подразделяются на узкие (межколейные) и широкие, по устройству — на межколейные и боковые, с коленными мостами и с вывешиванием колес, траншейные и изолированные.

Длина канавы должна быть не менее длины автомобиля, но не превышать ее более чем на 0,8 м. Глубина (учитывая дорож­ный просвет автомобиля) для легковых автомобилей составляет 1,4... 1,5 м, а для грузовых и автобусов — 1,2... 1,3 м. Ширина узких межколейных канав обычно не более 1,1м.

Узкие канавы обладают универсальностью и обычно использу­ются в АТП небольшой мощности. Узкие межколейные траншей­ные канавы имеют траншею, соединяющую несколько параллель­ных канав по их торцам, для удобства сообщения канав с помеще­нием и между собой. У тупиковых траншейных канав траншею де­лают открытой. Прямоточные канавы имеют закрытую сверху траншею, используемую для прохода. Глубина открытой траншеи — 1,2... 1,6 м, закрытой — не менее 1,8 м от пола до низа выступаю­щих частей перекрытия траншеи.

Для входа и выхода из траншеи делают не менее одной лестни­цы на каждые пять канав.

Канаву окаймляют внутренней железобетонной ребордой тол­щиной 100 мм или металлической — толщиной 20...25 мм, высо­той не более 150 мм. Для фиксации продольного перемещения автомобиля тупиковые канавы в конце имеют упор под передние колеса.

Широкая канава с колейным мостиком имеет ширину, превы­шающую габаритную ширину автомобиля, с двумя металлически­ми или железобетонными узкими мостиками, расстояние между осями которых равно колее автомобиля.

Длина широкой канавы делается на 1,0... 1,2 м длиннее обслу­живаемого автомобиля, ширина — на 1,4...3,0 м. Для работы сбо­ку предусматриваются съемные трапы.

Широкие канавы с вывешиванием колес (рис. 3.3) имеют ши­рину, превосходящую габаритную ширину автомобиля. Автомо­биль перемещается по канаве, опираясь передними и задними мостами на опоры тележек, катящихся по рельсовому пути, про­ложенному посередине канавы. Колеса вывешиваются во время въезда автомобиля на канаву.

Канавы оборудуются электрическим освещением, вентиляци­ей и отоплением.

Недостатки применения осмотровых канав заключаются в ог­раниченном доступе ко всем узлам и агрегатам автомобиля, фик­сированном уровне расположения персонала, в необходимости их строительства только на первых этажах зданий, не имеющих подвалов и т. п.

Эстакады представляют собой коленный мост, расположенный выше уровня пола на 0,7... 1,4 м, с наклонными рампами — на­правлениями для въезда и съезда автомобиля, имеющими уклон 20...25°.

Эстакады подразделяются на тупиковые и прямоточные (проезд­ные). Они могут быть стационарными и передвижными (разборны­ми), а по роду материала — железобетонными или металлическими. Для уменьшения высоты эстакады применяются полуэстакады, отличающиеся от эстакад понижением пола вокруг них.

Рис. 3.3. Канава широкого типа с вывешиванием колес:

1 — катушка со шлангом для раздачи солидола; 2 — катушка со шлангом для раздачи трансмиссионной смазки; 3 — тележки для вывешивания автомобиля

 

Рис. 3.4. Классификация подъемников

 

К подъемно-осмотровому оборудованию относятся подъемни­ки, опрокидыватели и домкраты.

Подъемники служат для подъема автомобиля над уровнем пола на требуемую для удобства обслуживания или ремонта высоту.

Классификация подъемников приведена на рис. 3.4, а их ос­новные схемы — на рис. 3.5.

Гидравлические стационарные напольные подъемники. Подъем­ники могут быть одно- и многоплунжерными грузоподъемнос­тью 2... 12 т и более. Гидравлический одноплунжерный подъемник (рис. 3.6) состоит из гидроцилиндра 7, платформ 3, насосной стан­ции 4 и страховочной штанги 2. Платформа состоит из поперечи­ны и четырех балок подхватов.

 

Рис. 3.5. Основные схемы гаражных подъемников

 

Рис. 3.6. Одноплунжерный подъемник:

1 — гидроцилиндр; 2 — страховочная штанга; 3 — платформа; 4 — насосная станция

Электромеханические стационарные подъемники могут быть одно-, двух-, четырех- и шестистоечными грузоподъемностью 1,5... 14 т и более. В этой группе подъемников используются винтовая, цеп­ная, тросовая, карданная или рычажно-шарнирная силовые пе­редачи. Приводом подъемника является электродвигатель.

Одностоечные подъемники (рис. 3.7, а) имеют грузоподъем­ность до 3 т, по типу установки бывают стационарные и пере­движные, по типу привода — электромеханические и электрогидравлические, по конструктивному отличию — с подъемной плат­формой и с подъемной «лапой». Стационарные двухстоечные подъемники с электромеханическим приводом (рис. 3.7, б) со­стоят из двух стоек, четырех балок с подхватами и опорной рамы. На стойке в верхней части смонтирован электропривод подъема балок с подхватами.

 

Рис. 3.7. Типы напольных подъемников:

а — одностоечный стационарный с подъемной платформой; б — двухстоечный стационарный с электромеханическим приводом:

1 — стойка; 2 — электродвига­тель; 3 — пульт управления; 4 — подъемная площадка («лапа»)

 

Групповые электромеханические подъемники с возможностью индивидуального перемещения каждой стойки получили назва­ние «подъемник-комплект передвижных стоек». Их использова­ние целесообразно для крупногабаритных транспортных средств (например, для одновременного подъема всех звеньев сочленен­ного автобуса). Управление подъемом и опусканием всех стоек осу­ществляется с передвижного пульта, обеспечивающего их синх­ронную работу.

Четырехстоечные стационарные напольные подъемники плат­форменного типа (рис. 3.8) имеют централизованное управление при подъеме двухколейной платформы. Платформы бывают с од­носторонним заездом с упорами колес в рабочем положении, а также двусторонние проездного типа. Выбор четырехстоечного платформенного подъемника определяется геометрией производ­ственной зоны.

 

Рис. 3.8. Четырехстоечный стационар­ный напольный подъемник платфор­менного типа с односторонним за­ездом:

1 — подъемная площадка; 2 — стойка; 3 — электродвигатель; 4 — пульт управ­ления

 

Стационарные подъемники ножничного типа являются элект­ромеханическими подъемниками с гидравлическим силовым эле­ментом. Специальные подъемники, имея аналогичный силовой эле­мент, могут быть передвижными и рассчитаны на автомобили массой до 3 т.

Канавные подъемники применяются для вывешивания переднего или заднего моста при работах на канавах. Такие подъемники могут быть гидравлическими, электромеханическими, с одной, Двумя и четырьмя стойками и сменными подхватами. Канавные подъемники имеют грузоподъемность до 4 т и высоту подъема до 60 см. Привод может быть как ручной, так и электрический.

К преимуществам подъемников перед осмотровыми канавами можно отнести следующие: более рациональное использование производственных площадей; высокая производительность труда рабочих; обеспечение свободного доступа к большинству узлов и агрегатов автомобиля; возможность установки на вторых этажах зданий и др.

Домкраты гаражные передвижные и переносные (механические, гидромеханические, с ручным приводом) грузоподъемностью 1,6... 12,5 т предназначены для подъема передних и задних частей автомобиля.

Электромеханический подъемник-опрокидыватель (рис. 3.9) по­зволяет наклонять автомобиль под разными углами в пределах 60°. Привод подъемной рамы — от электродвигателя с червячным ре­дуктором и винтом с гайкой, расположенными в стойке подъем­ника. Опрокидыватели бывают стационарные (электромеханичес­кие) и передвижные (механические, гидромеханические, пнев­матические).

 

Рис. 3.9. Электромеханический подъемник-опрокидыватель:

1 — зажим крепления автомобиля; 2 — каретка; 3 — стойка; 4 — подъем­ная рама; 5 — неподвижная рама

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 32389; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.