Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Решение задач линейной алгебры в среде Mat lab




Классификации методов обучения.

Понятие о методах обучения. Соотношение методы и приема обучения.

Формы учебной деятельности учащихся.

Формы учебной деятельности учащихся - это способы организации деятельности учащихся, отличающиеся характеристиками взаимосвязи ребенка с окружающими людьми. Выделяют следующие формы учебной деятельности учащегося: фронтальную, индивидуальную и групповую.

Фронтальной формой организации учебной деятельности учащихся называется такой вид деятельности учителя и учащихся на уроке, когда все ученики одновременно выполняют одинаковую, общую для всех работу, всем классом обсуждают, сравнивают и обобщают ее результаты.

Индивидуальная форма организации работы учащихся на уроке предполагает, что каждый ученик получает для самостоятельного выполнения задание, специально для него подобранное в соответствии с его подготовкой и учебными возможностя.

Главными признаками групповой (звеньевой) формы работы учащихся на уроке являются следующие.

1. Класс делится на группы для решения конкретных учебных задач.

2. Каждая группа получает определенное задание (либо одинаковое, либо дифференцированное) и выполняет его сообща под непосредственным руководством лидера группы или учителя.

3. Задания в группе выполняются таким способом, кото­рый позволяет учитывать и оценивать индивидуальный вклад каждого члена группы.

4. Состав группы непостоянен, он подбирается с учетом того, чтобы с максимальной эффективностью для коллектива могли реализоваться учебные возможности каждого члена группы.

Методы обучения – упорядоченная деятельность педагогов и учащихся, направленная на достижение заданной цели обучения (И.П. Подласый).

Прием обучения – конкретная операция взаимодействия учителя и учащегося в процессе реализации метода обучения.

Правило – это нормативное предписание или указание на то, как следует действовать оптимальным образом, чтобы осуществить соответствующий методу прием деятельности.

Одной из важнейших проблем дидактической науки является классификация методов обучения.

Основания Группы методов
1. По источнику получения знаний (слово, образ, действие) ü словесные ü наглядные ü практические
2. По характеру познавательной деятельности (И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин) ü объяснительно-иллюстративный ü репродуктивный ü проблемное изложение ü частично-поисковый ü исследовательский
3. На основе системного и целостного подхода (Ю.К. Бабанский) Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: ü словесные, наглядные, практические ü индуктивный и дедуктивный ü методы самостоятельной работы и работы под руководством учителя ü репродуктивные и проблемно-поисковые Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности: ü методы формирования интереса к учению ü методы формирования долга и ответственности в учении Методы контроля и самоконтроля: ü методы устного контроля и самоконтроля ü методы письменного контроля и самоконтроля ü методы лабораторно-практического программированного и нерпог8раммированного контроля

6. Обзор методов обучения (по П.И. Пидкасиситому).

Рассказ – монологическое изложение учебного материала, применяемое для последовательного, систематизированного, доходчивого и эмоционального изложения знаний. Ведущая его функция обучающая, сопутствующие – развивающая, воспитывающая, побудительная, контрольно-коррекционная. По целям выделяются: рассказ-вступление, призванный подготовить учащихся к изучению нового материала, рассказ-повествование – это изложение намеченного содержания, рассказ-заключение – завершает отрезок обучения.

Беседа – диалогический метод обучения, при котором учитель путем постановки тщательно продуманной системы вопросов подводит учеников к пониманию нового материала или проверяет усвоение ими уже изученного. В зависимости от конкретных задач, содержания учебного материала, уровня творческой познавательной деятельности учащихся, места беседы в дидактическом процессе выделяют различные виды бесед: вводные или вступительные, организующие беседы; беседы-сообщения или выявления и формирования новых знаний (сократические, эвристические); синтезирующие, систематизирующие или закрепляющие беседы.

Объяснение – словесное изложение закономерностей, существенных свойств изучаемого объекта, отдельных понятий, явлений. К объяснению чаще всего прибегают при изучении теоретического материала различных наук, решении химических, физических, математических задач, теорем, при раскрытии причин и следствий в явлениях природы и жизни.

Учебная дискуссия – метод обучения, повышающий интенсивность и эффективность учебного процесса за счет активного включения обучаемых в коллективный поиск истины. Главное ее назначение – стимулирование познавательного интереса, вовлечение учащихся в обсуждение разных научных точек зрения по той или иной проблеме, побуждение их к осмысливанию различных подходов к аргументации чужой и своей позиции.

Школьная лекция – систематическое, последовательное, монологическое изложение учителем учебного материала, как правило, теоретического характера.

Метод иллюстраций – показ и восприятие предметов, процессов и явлений в их символьном изображении с помощью плакатов, карт, портретов, фотографий, рисунков, схем, репродукций, плоских моделей и т.п. Эффективность его зависит от методики показа.

Метод демонстраций – демонстрация приборов, опытов, технических установок, кинофильмов, диафильмов.

Упражнение – повторное (многократное) выполнение умственного или практического действия с целью овладения им или повышения его качества.

Лабораторные работы – метод обучения, а также один из видов самостоятельной практической работы и исследования учащихся с целью углубления и закрепления теоретических знаний, развития навыков самостоятельного экспериментирования.

Практические работы – метод обучения, при котором в деятельности учащихся преобладает применение уже полученных знаний к решению практических задач. В проведении практических работ можно выделить пять этапов:

1. объяснение учителя – теоретическое осмысление;

2. показ – инструктаж;

3. проба – 2-3 ученика выполняют, остальные наблюдают;

4. выполнение – каждый осуществляет самостоятельно;

5. контроль.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 249; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.