Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристика групп муниципальных образований в США




К началу 60-х гг. в США возобладала политика централизма, перераспределения функций по финансированию социальных расходов между федеральным, штатным и местными бюджетами. Практика централизма оказалась неэффективной и завершилась возвращением полномочий.

ВОПРОС №1.

План

Зарубежный опыт.

Лекция №6. Организация местного самоуправления в развитых странах.

1. Организация местного самоуправления в США.

2. Особенности муниципальных органов и практика местного самоуправления в Германии, Франции, Италии и Японии.

3. Факторы, определяющие сферу применения зарубежного опыта.

Формы и рамки МСУ, характер взаимоотношения с государственными органами власти и управления, степень вовлеченности местного населения в управление существенно различаются в разных странах в зависимости от условий их исторического развития, географических, национальных и социально-культурных факторов. Система МСУ в каждой стране отражает уровень развития гражданского общества.

По Конституции США, органы МСУ – составная часть органов управления штатом. Основа взаимоотношений между МСУ и штатом восходит к колониальному периоду. Полномочия МСУ получают у законодательного собрания штата. В период, предшествующий великой депрессии МСУ имело широкие полномочия. Новый курс Ф.Д. Рузвельта, означал не только беспрецедентное вмешательство государства в экономику, но и концентрацию бюджетных и административных рычагов и ресурсов.

Политика "нового федерализма" привела к весьма эффективной системе финансирования местных органов власти: 92,3% доходов местных бюджетов составляют собственные доходы, 88,6% которых приходится на местные налоги.

Помимо собственных доходов достаточно важную роль в формировании доходной части местных бюджетов играют федеральные субсидии, которые осуществляются главным образом через Минздрав и социальные услуги - 38,8, транспорта – 13,7% и городского жилищного строительства – 10,1%.

Эффективный метод налогового регулирования – фискальное зонирование территории государства или муниципалитета (различный режим налогообложения). Экономическое районирование территории штатов по определенному функциональному признаку: рекреационное, сельскохозяйственное, промышленное, транспортное.

Органы местного самоуправления разделяются на две группы: общей компетенции и специального назначения.

Общей компетенции – муниципалитеты, графства, тауншипы.

Специального назначения – школьные, пожарные, санитарные, транспортные, жилищного строительства, энергоснабжения, метрополитенских.

Муниципалитеты – административно-территориальные образования, создаются в городских поселениях, в основном входят в состав графства, однако не соподчинены, подконтрольны властям штата.

Графства – исторически сложились как подчиненные штатам административно-территориальные образования (формируемые, как правило, в сельской местности), призванные обеспечивать проведение политики штата и осуществлять административное управление в таких областях, как организация выборов, оценка собственности, подлежащей налогообложению, сбор поимущественных налогов, поддержание общественного порядка, строительства дорог. Графства создаются инициативой штата, не наделяются правом издания собственных законодательных актов.

В США существует множество форм муниципального управления, что обусловлено большими порайонными различиями в социально-экономических, природных и этнокультурных условиях.

Три основных типа управления: Мэр-Совет, Совет-менеджер (мэр – представительские функции; менеджер – ответственен за практическое руководство), комиссионное управление (избирается муниципальная комиссия, члены которой управляют муниципальным аппаратом).

Управление городскими агломерациями. Единое правительство для всей агломерации (Нью-Йорка, Нового Орлеана, Бостона, Филадельфии). В 1898 г. подверглись слиянию два города – Нью-Йорк и Бруклин и пять графств образовали Большой Нью-Йорк с единым правительством.

Урбанизированные графства – применяются в крупных агломерациях. Допускается передача различных функций от всех муниципалитетов графствам. Эффективен такой подход, когда границы агломерации вписываются в границы графства.

Тауншипы - это муниципалитеты с меньшим набором функций. Число тауншипов велико, однако распространения в США они не получили. Высший орган тауншипа является собрание жителей (в наиболее крупных – собрание представителей), которое избирает Совет, действующий как исполнительный орган в промежутках между собраниями.

Школьные округа – управляются избранными Советами, которые обладают правами взымать специальный поимущественный налог на финансирование строительства и содержание школ, получать и распоряжаться штатными и федеральными субсидиями на развитие образования.

Специальные округа – образуют самую многочисленную группу местных органов самоуправления (1942 г. – 8299 спец. округов; 1982 г. – 25962). По функциональному признаку в США выделяют 19 только основных типов социальных округов: пожарные, санитарные, транспортные, энергоснабжения, жилищного строительства. Новая тенденция в формировании специальных округов: выход за пределы одного муниципального образования и формирование метрополитенских округов. Управление специальными округами, как правило, осуществляется Советом, который в пределах отведенных ему полномочий пользуется полной административной автономией, в том числе самостоятельно устанавливает уровень налогов, тарифов, формирует бюджет, нанимает персонал.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 559; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.