Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос. Особенности и принципы районирования в международном туризме




Туризм в странах Восточной Европы.

Туризм в странах Западной Европы.

Особенности и принципы районирования в международном туризме.

План

ОСОБЕННОСТИ И ПРИНЦИПЫ РАЙОНИРОВАНИЯ В МЕЖДУНАРОДНОМ ТУРИЗМЕ. ТУРИЗМ В СТРАНАХ ВОСТОЧНОЙ И ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ.

Лекция 6

Тема:

 

 

Туристское районирование территории является довольно важной задачей, так как решение ее позволяет с наибольшей эффективнос­тью, не в ущерб другим экономическим отраслям, а также при мини­мальном воздействии на природу использовать определенные территории для отдыха людей и развития их культуры. Разработка научных прин­ципов туристского районирования и дальнейшее их развитие позволяют выявлять новые рекреационные ресурсы и другие предпосылки для развития туризма в еще не освоенных местах; выделять и создавать новые туристские районы различного порядка; правильно определять их туристскую специализацию, переносить опыт развития туризма из одних районов в другие с аналогичными условиями; дифференцированно относиться к многообразным по условиям туристским районам.

Туристское районирование - задача сложная. Сложность ее заклю­чается в двух аспектах:

1. Рассматривается территория всего мира, т.е. очень разные, несхожие друг с другом области.

2. Районирование должно охватить такие места, где туризма практически нет или он развит слабо, но для него есть определенные предпосылки.

К числу районообразующих факторов в международном туризме относятся следующие:

1) основные особенности географического положения с точки зрения туризма (положение по отношению к туристским рынкам и при принимающим регионам, положение по отношению к нестабильным в политическом плане районам и «горячим точкам планеты», взаимоотношения с сопредельными странами, а также теми государствами, по территории которых проходят используемые основной массой туристов коммуникации, и т.д.);

2) характер природы, уровень комфортности климатических условий), богатство и разнообразие рекреационных ресурсов, возможность и удобство их использования;

3) насыщенность территории природными и культурно-историческими достопримечательностями, их взаимосочетание и положение по отношению к основным зонам и центрам туризма;

4) степень привлекательности природных и культурно-историчес­ких достопримечательностей для основной части туристов и перспек­тивной клиентуры;

5) уровень доступности района с точки зрения существующих коммуникаций;

6) уровень необходимых затрат во времени для прибытия на данную территорию и возвращения домой;

7) общий уровень затрат финансовых средств туристами для совер­шения путешествия;

8) уровень развития туристской инфраструктуры (оснащенность территории средствами размещения, транспортом, средствами связи, предприятиями питания, торговли и т.д.);

9) уровень сервиса и квалификация обслуживающего туристов персонала;

10) емкость территории для приема туристов;

11)стабильность внутриполитической ситуации;

12) уровень безопасности для туристов с точки зрения криминогенной ситуации;

13) уровень безопасности для туристов с точки зрения экологической ситуации;

14) уровень общеэкономического развития, обеспеченность трудовыми ресурсами, материальными средствами и финансовыми возможностями для создания и дальнейшего развития индустрии туризма гостеприимства;

15) территория с точки зрения ее места на туристском рынке, т.е. объем туристских потоков, посещающих данный район, и предпосылки формирования таких потоков в будущем;

16) структура зарубежной туристской клиентуры, приезжающий в район

17) основные особенности туризма в данном районе (ритмы сезонности, продолжительность, преобладающие виды туризма, основные цели посещения и т.д.);

18) отношение властей и местных туристских органов к проблемам туризма

19) экономическая роль туризма для данного района (размер поступления в бюджет от туризма, расходы на развитие туристской инфраструктуры, место туризма среди других отраслей экономики и взаимосвязь с этими отраслями, влияние туризма на занятость местного населения, общий экономический эффект от туризма);

20) перспективы развития туризма в данном районе.

Значение всех этих факторов в формировании туристских районов неодинаково. Действие этих факторов проявляется в самых разнообразных комбинациях.

Проводя туристское районирование России и ряда зарубежных стран и выделяя туристские таксонометрические территориальные единицы разного порядка, авторы из-за недостаточности количества информации даже по крупным территориям не в состоянии учесть все районообразующие факторы для каждого региона и определить в каждом случае их роль. Районирование проводится здесь с опорой на большее или меньшее для каждой территории число этих факторов, с выделе­нием тех из них, которые для данной территории имеют наибольшее значение.

Следует обратить внимание на то, что районирование многих стран с точки зрения внутреннего туризма обычно не совпадает с таковым в плане международного туризма, так как интересный и доступный для своих граждан какой-то район (объекты, достопримечательности) мо­жет быть малоинтересен или труднодоступен для зарубежных гостей. Или, наоборот, привлекательные для туристов места далеко не всегда вызывают интерес местного населения по причине своей повседневнос­ти. Зачастую местные туристские ресурсы местными жителями не исполь­зуются по причине низкого материального или культурного уровня жиз­ни. Нередко бывает, что район, сформировавшийся для внутреннего туризма и имеющий множество предпосылок для приема иностранных гостей (многообразие природных ландшафтов, культурно-исторические памятники и т.д.), не превращается в развитый район международного туризма по причине недостаточного уровня сервиса или из-за конкуренции с другими районами (странами), либо из-за недостаточной рекламы своего туристского продукта и т.д.

Таким образом, следует всегда конкретизировать понятие: о каком туризме идет речь — внутреннем или международном.

Поскольку вся заселенная людьми территория планеты может в перспективе и направлять, и принимать туристов, то туристскому районированию подлежит весь заселенный мир.

В данной работе туристское районирование зарубежного мира опирается на следующий системно-структурный подход - за самую крупную территориальную единицу берется регион, т.е. следующие географические зоны развития: Западная Европа, Восточная Европа, Северная Америка, Латинская Америка, Юго-Западная Азия (Ближний Восток), Южная Азия, Юго-Восточная Азия, Центральная и Восточная Азия, Африка, Австралия и Океания. Следующей единицей туристского районирования является страна. Рассмотрение каждой страны в отдельности абсолютно необходимо, так как рассматривается вопрос международного туризма, т. е. обмена туристами между отдельными странами. Кроме того, весь статистический учет в международном туризме проводится именно по странам. Следует отметить и то, что влияние туризма на экономику рассматривается также по странам. В силу этих факторов страна выступает как важнейшая таксонометрическая единица при районировании в международном туризме.

Довольно часто в развитых в туристском отношении и богатых рекреационными ресурсами странах выделяют туристские зоны. Данный термин используется для тех районов, где хорошо развит туризм т.е. большая часть территории интенсивно посещается туристами.

Широко распространенное понятие «туристский центр» включает в себя определенные географические пункты (города, курорты), которые не только популярны среди туристов, но и имеют развитую турист­скую инфраструктуру.

Необходимо отметить, что, оказывая большое влияние на уровень и структуру хозяйства, как отдельных территорий, так и целых стран, а также на их ландшафт, быт населения, потребление и охрану рекреа­ционных ресурсов и т.д., туризм серьезно влияет на облик этих терри­торий, нередко меняет их специализацию, изменяет их экономические связи, а значит, выступает в качестве важного районообразующего фактора. В настоящее время в мире существует множество районов в разных странах, чей облик изменился благодаря туризму, а также, где туризм стал ведущей или одной из ведущих отраслей экономики.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 837; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.093 сек.