Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Новизна

Новизна товарного знака состоит в его отличии от известных обозначений, вошедших в торговый оборот. При этом для выявления новизны не имеет значения, пользуются ли известные обозначения правовой охраной или они не имеют ее и приобрели значение рядовых, ставших "общественным достоянием". Новизна товарного знака обладает рядом особенностей по сравнению с новизной других объектов промышленной собственности, которые заключаются в следующем.

Новизна обозначает для товарного знака, что среди известных обозначений отсутствуют не только идентичные, тождественные, полностью совпадающие с ним обозначения, но также и подобные, сходные обозначения, т.е. совпадающие с ним лишь частично. Новизна устанавливается путем сопоставления с известными обозначениями. Наличие в торговом обороте тождестве иного, полностью совпадающего обозначения исключает новизну знака и является безусловным препятствием для признания его охраноспособным. Значительно труднее поддается оценке новизна при наличии в обороте лишь сходного обозначения, полностью не совпадающего с рассматриваемым.

Основным принципом, из которого исходят в этих случаях законодательство и мировая практика, служит недопустимость смешения знака и введения тем и самым в заблуждение потребителей.

Приводимый принцип недопустимости смешения является общим для всех стран и главным в определении возможной степени сходства и вместе с тем новизна знака. Поскольку ни один закон не определяет исчерпывающе, что составляет сходство обозначений, то интерпретация этого принципа зависит от конкретного случая, а также от практики, которая сложилась в каждой стране при его применении. Такой принцип основывается на восприятии знака потребителем. Поэтому при установлении сходства учитываются все возможные аспекты восприятия - зрительные, слуховые, а также общее впечатление, создаваемое знаком. В этой связи могут быть признаны не новыми знаки, созвучные имеющимся в обороте обозначениям, например, "сайлон" и "скайлон", либо содержащие сходные с известными изобразительные элементы; либо производящие равное впечатление от изображения и слова, передающего его смысл, например изображение слона и слово "слон", изображение Моны Лизы и слово "Джоконда" и т.п.

Поскольку товарный знак - обозначение, помещаемое на товаре, то новизна знака связана с товаром, для маркировки которого он предназначен.

Новизна определяется относительно только определенного вида товаров и является поэтому ограниченной.

В этой связи при сопоставлении знаков с целью выявления новизны учитывают лишь те, которые используются для обозначения этого же вида товаров. Знаки тождественные или сходные с рассматриваемым, но применяемые к товарам другого вида, как правило, не влияют на его новизну. Например, товарный знак "Чайка" используется разными производителями для маркировки швейных машин, пылесосов, стиральных машин, наручных часов. И это не нарушает исключительных прав владельцев этого товарного знака. Таким образом, товарный знак "Чайка" не может быть зарегистрирован в нашей стране для указанных групп товаров, но может быть зарегистрирован, например, для маркировки компьютеров или услуг по перевозке мебели и проч.

Понятие вида товара, к которому применим товарный знак, не имеет в мировой практике четких очертаний. Оно может включать как тождественные товары, так и сходные или подобные им. Под одним и тем же видом товаров, обозначения которых сопоставимы, понимаются однородные товары, объединенные каким-либо общим признаком. Определение такого общего признака, как основания группировки товаров, делается с точки зрения покупателя, который при оценке конкретных обстоятельств, выделяет нечто общее, объединяющее товары. Признаком однородности может быть разная природа происхождения товара, например, корма для животных и пищевые продукты; одна и та же цель его использования, например верхняя одежда и чулочные изделия; общее место продажи товара, которое позволяет покупателю предположить, что изделия изготавливались также и на одном предприятии.

В этой связи отдаленность товаров по природе происхождения цели применения и другим признакам может обусловить отнесение их к разным видам, обозначения которых сопоставленными быть не могут. Такими, например, являются предметы галантереи и машинное оборудование, трикотаж и строительные материалы, химикаты и кондитерские изделия.

Ограниченность новизны товарного знака, таким образом, проявляется в том, что среди однородных товаров не должно быть идентичных или сходных обозначений, но они могут быть среди товаров разных (отдаленных) видов.

Особенность новизны товарного знака состоит также в том, что ей могут противопоставляться только применяемые обозначения. Простая известность его по каким-либо источникам информации не является опровергающим новизну обстоятельством, если только это обозначение на момент подачи заявки фактически не использовалось в качестве товарного знака. Из этого правила следует, что те обозначения, которые раньше служили товарными знаками, но к моменту истребования охраны вышли из употребления /в некоторых странах за определенный до этого срок/, вновь могут обрести новизну, а фактическая их известность и применение в качестве товарного знака в прошлом не будет для этого препятствием.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Аспекты правового регулирования в области охраны товарных знаков | Различительная способность
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 647; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.