Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие места происхождения товара

Разновидностями коммерческих обозначений являются также указания на источник и наименование места происхождения. Следует заметить, что указания на источник и наименование места происхождения иногда называют географическими указаниями.

Указания на источник происхождения представляют собой какое-либо наименование, выражение или знак, показывающие, что продукт или услуга произведены в той или иной стране, регионе или конкретном месте (например, "Сделано в../"). Общее правило состоит в том, что использование ложных или вводящих в заблуждение указаний на источник происхождения является незаконным.

Следует отличать указание на источник от наименования места происхождения товара, которое является охраняемым объектом промышленной собственности по российскому законодательству. Охрана этого объекта промышленной собственности в России предусматривается Законом "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях места происхождения товаров".

В наименование места происхождения входит название страны, региона или конкретного места, где произведен продукт, специфические свойства или качества которого в существенной мере или полностью обусловлены географическими условиями, другими словами природным и (или) человеческим факторами. Использовать наименование места происхождения правомочны только те производители, чьи предприятия расположены в данной географической зоне, и только применительно к конкретным продуктам, производимым в этой зоне (например, "бордо", "шампанское").

Как указания на источник, так и наименования места происхождения служат для того, чтобы можно было определить, кем и где произведены те или иные продукты или услуги. Наименования места происхождения, однако, выполняют еще одну функцию: если указание на источник говорит только о том, откуда поступил продукт, то по наименованию места происхождения можно судить также о его специфических свойствах и качествах, которые определяются географическими условиями района, где этот продукт произведен. Указанием на источник могут служить какое-либо выражение или знак, говорящие о географическом источнике продукта (например, национальная эмблема), тогда как наименование места происхождения — это всегда географическое название (как правило, название страны, региона или места, где произведен продукт), хотя в некоторых случаях оно может указывать на определенную географическую область без явного упоминания ее названия.

В интересах общества — правовое признание и защита указаний на источник и наименований места происхождения. Они заключают в себе важную информацию о географическом происхождении товаров и услуг и — косвенно — о присущих им качестве и характеристиках. Поэтому при правильном использовании указания на источник и наименования места происхождения могут помочь потребителю в выборе товара, подчас сильно влияя на этот выбор. Неправомочное же их использование может ввести потребителя в заблуждение относительно географического источника товаров или услуг и тем самым нанести ему определенный ущерб.



Предприятие, которое незаконно использует указание на источник и наименование места происхождения, помимо того, что вводит потребителя в заблуждение, может получить неоправданное преимущество перед своими конкурентами, включая и конкурентов из того географического региона, на которое дается указание, в результате чего последние через какое-то время могут полностью или частично подорвать свою репутацию и положение на рынке.

Поэтому охрана указаний на источник и наименований места происхождения может рассматриваться как отдельный аспект защиты против недобросовестной конкуренции.

В соответствии с Законом "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров":

Наименование места происхождения товара- это название страны, населенного пункта, местности или другого географического объекта (далее - географический объект), используемое для обозначения товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями или людскими факторами, либо природными условиями и людскими факторами одновременно.

Наименованием места происхождения товара может являться историческое название географического объекта.

Не признается наименованием места происхождения товара обозначение хотя и представляющее собой или содержащее название географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его изготовления.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
| Понятие места происхождения товара

Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 317; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ‚аш ip: 54.166.197.230
Генерация страницы за: 0.098 сек.