Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. ЛЕКЦИЯ № 6. Региональные процессы в национальной экономике

ЛЕКЦИЯ № 6. Региональные процессы в национальной экономике

 

1. Введение

2. Основные понятия и определения экономики региона.

2.1. Национальная экономика как сфера организации воспроизводственных процессов

2.2. Понятия "регион", "экономический район"

3. Типы и виды экономик. Экономические системы и их сущность.

3.1. Экономическая система и ее элементы

3.2. Типы хозяйственных систем

3.3. Типы и виды рыночных экономик

4. Методы исследований в региональной экономике-

5. Основы регионального управления экономикой.

5.1. Особенности организации регионального управления

5.2. Сущность и задачи регионального управления

5.3. Задачи и объект регионального управления

5.4. Принципы и методы регионального управления

6. Региональное развитие: цели, критерии и методы управления

6.1. Цели и критерии социально-экономического развития региона

6.2. Методы управления региональным развитием

7. Факторы социально-экономического развития и конкурентоспособности регионов. Методы управления региональной экономикой.

7.1. Организационно-экономические факторы

7.2. Общая характеристика методов управления

7.3. Классификация методов управления

8. Организация управления экономикой региона.

8.1. Сущность организации управления экономикой региона

8.2. Типы организационных структур управления

8.3. Классификация организационных структур управления

9. Заключение

 

Есть области знаний и жизненный опыт, о которых может рассуждать любой из нас. Кроме политики к таким сферам относятся медицина и, конечно, экономика. И это не случайно, ведь экономика — наука эмпирическая, непосредственно связанная с практикой. Каждый человек повседневно сталкивается с экономическими явлениями и процессами. Все мы — активные участники повседневной экономической жизни, но далеко не все имеют полное представление о том, чем является экономика в действительности.

Как наука экономика — это область знаний, изучающая экономического человека, его действия и интересы. Она призвана определять, как максимально эффективно использовать ограниченные ресурсы — природные запасы, капиталы, трудовые резервы. Подобно всем другим отраслям знаний экономика включает набор аксиом и доказательств, пригодных для анализа в любых конкретных условиях. Экономика как наука не может быть национальной, так же как не может существовать американской физики или немецкой математики. Цены товаров повсюду определяются соотношением спроса и предложения. С ростом дохода происходят уменьшение потребляемой его части и возрастание — накопляемой.

В XVIII—XIX вв. была создана классическая экономическая теория. Она отвечала потребностям развития индустриального общества, основанного на частной собственности и свободе экономического выбора. Ее основоположником считается Адам Смит, значение учения которого подобно изобретению колеса; "колесо" национального хозяйства "вращает" сложные системы взаимозависимых отраслей, формирует мировое хозяйство. Между тем в общественной жизни и деловой практике возникают проблемы, которые нельзя разрешить только при помощи традиционных средств. Экономисты начинают интересоваться вопросами общего порядка, совокупного спроса, денежного обращения. Нельзя не вспомнить в этой связи о Леоне Вальрасе, создателе теории общего экономического равновесия.

XX век явился в истории экономической мысли этапом макроэкономики. Большая система — это не только множество малых подсистем (фирм и отраслей), но уже и новое качество. Ее действиями управляют иные механизмы. Макросистема не может быть описана категориями микроэкономики (ценой, прибылью, конкуренцией и др.). Здесь необходимы новые макропоказатели, новые методики и инструменты.

Подводя итог сказанному, отметим, что экономика — это наука об общих законах экономического развития хозяйства, рассматривающая это хозяйство в развитии и во взаимосвязях с внешней средой.

Однако кроме понятия экономики как науки существует понятие "конкретная экономика", или "реальная экономика", которая может быть представлена различными уровнями хозяйствования: общегосударственным, региональным, корпораций, предприятий, организаций и т.д.


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Чтение – вслух и про себя | Национальная экономика как сфера организации воспроизводственных процессов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 293; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.