Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

И механизмы его финансирования

Строительство новых железнодорожных линий до 2030 г.

 

 

 

 

Вопрос финансирования воспроизводства ОС является самым проблемным в компании. Потенциал частных инвестиций в отрасль ограничен, так как проекты с инфраструктурной составляющей в настоящее время окупаются более 20 лет. Частные инвесторы при существующей крайне низкой рентабельности железнодорожного бизнеса в России и недостатках регуляторной системы инвестируют в очень низкие сегменты, в которых можно получить доходность выше среднеотраслевой.

У ОАО «РЖД» при нынешней тарифной политике собственных средств хватает только на половину потребностей. Ситуация усугубляется тем, что железнодорожный транспорт в России с 1992 года хронически недофинансировался в сравнении с растущими потребностями страны. Все эти годы железные дороги продолжали работать за счет использования внутренних резервов, ответственности и дисциплины железнодорожников, запаса прочности советской техники, которая продолжает работать и в настоящее время сверх срока службы..

Регулируя тарифы, государство тем самым формирует размер инвестиционного фонда ОАО «РЖД», то есть совокупность средств, которыми располагает компания на модернизацию и развитие. Дефицит инвестиционной программы ОАО «РЖД» до 2015 года составляет 400 млрд. руб. Кроме железнодорожной инфраструктуры эта программа включает локомотивы, путевую технику, устройства сигнализации и связи и др. Только на приобретение нового подвижного состава требуется не менее 3,1 трлн. руб.

Фактически с момента своего создания ОАО «РЖД» остается основным инвестором магистрального железнодорожного транспорта по всем направлениям, кроме приобретения грузовых вагонов.

Одним из вариантов решения проблемы может стать изменение подходов к формированию инвестиционной программы ОАО «РЖД», в частности переход к проектному принципу. При этом в качестве потенциальных инвесторов компания может привлекать государственные структуры, частных российских и иностранных инвесторов. При использовании подхода проектного финансирования для каждого проекта формируется перечень конечных целей и оценка влияния его реализации на доходы и расходы компании, а значит, и на необходимый объем финансирования. Одновременно ОАО «РЖД» предоставляет в Правительство свои предложения об индексации тарифов. Правительство, рассмотрев представленные компанией проекты, предлагаемые изменения тарифов и оценив их влияние на экономику страны в целом, может принять окончательные решения об утверждении объема и состава инвестиционной программы и выделении целевых субсидий, восполняющих недостаток других источников финансирования.

Для обеспечения участия других инвесторов, необходимо обеспечение инвестиционной привлекательности проектов, для этого участие государства в развитии железнодорожного транспорта может осуществляться несколькими путями:

1. предоставление средств федерального бюджета в рамках долгосрочных целевых программ;

2. предоставление средств федерального бюджета на участие в инвестиционных проектах на условиях государственно-частного партнерства;

3. введение инвестиционной составляющей в грузовых тарифах ОАО»РЖД» с целью реализации инфраструктурных проектов;

4. установление на отдельных участках новых линий тарифов, обеспечивающих возврат вложенных в их строительство средств;

5. принятие иных форм государственной поддержки в соответствии с законодательством РФ.

 

В соответствии с планами Правительства государственно-частное партнерство должно стать основным способом организации строительства новых капиталоемких железнодорожных линий с окупаемостью 10-15 лет.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Показатели использования основных средств железнодорожной компании | Состояния потоков
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 526; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.