Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основы бухгалтерского учета

Пеногасители

Понизители водоотдачи

Это те же реагенты, которые используют для снижения показателя фильтрации буровых растворов: КМЦ, гипан, КССБ, ПАА, нитролигнин, модифицированный крахмал, поливиниловый спирт и др. Реагенты - понизители водоотдачи вводят в тампонажные растворы при цементировании продуктивных и поглощающих горизонтов.

Их используют для гашения пены, которая образуется при обработке тампонажных растворов такими реагентами, как лигносульфонаты (КССБ, ФХЛС). В качестве пеногасителей используют трибутилфосфат, флотореагент-оксаль, полиметилсилоксаны и др. Оптимальная концентрация пеногасителя устанавливается опытным путём.

Лекция 8.

 

Бухгалтерский учет является одним из видов учета хозяйственной деятельности. В истории хозяйственной деятельности человечества учет появился одновременно с началом осмысленного управления процессами производства материальных благ. И к настоящему времени превратился в самостоятельную важнейшую отрасль хозяйственной управленческой деятельности. Сегодня эта отрасль организовывает и перерабатывает огромные информационные потоки.

Учетная информация используется для принятия управленческих решений, контроля за деятельностью звеньев хозяйственного механизма, в том числе в целях налогообложения, служит статистическим материалом для целей прогнозирования развития процессов в обществе, является основой при планировании и т.п.

Формирование информации в хозяйственном учете осуществляется по различным направлениям в зависимости от целей и задач управления всех уровней. В экономической теории принято относить к видам хозяйственного учета следующие: оперативно-технический, бухгалтерский и статистический. В свою очередь бухгалтерский учет подразделяется на финансовый, управленческий и налоговый.

хозяйственный учет

 

 

 


Оперативно-технический учет используется для контроля и отражения различных операций и фиксирует, главным образом, производственно-технические характеристики. Например: выход на работу, выработка на одного работающего. Оперативно-технический учет осуществляет контроль и отражение показателей по отдельным операциям и процессам деятельности выборочно, в зависимости от целей и задач управления предприятием.

Бухгалтерский учет – это средство управления явлениями и процессами деятельности, применяемое для отражения и контроля финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Бухгалтерский учет использует все виды учетных измерителей, но особое значение придается денежному, так как именно его использование позволяет обобщить в единый информационный комплекс различные явления и виды деятельности. Важнейшей отличительной чертой бухгалтерского учета является его строгая документированность.

Статистический учет отражает и контролирует массовые явления хозяйственной деятельности и используется для изучения количественных и качественных показателей экономики предприятий, районов, регионов и стран. Главная задача этого вида учета – получение и своевременное представление государственным органам достоверных, научно обоснованных данных, отражающих ход экономического и социального развития народного хозяйства, культуры, наличие резервов в народном хозяйстве и их использование, соотношение и развитие отраслей народного хозяйства.

Все виды учета тесно взаимосвязаны, дополняют друг друга и в своей совокупности образуют систему хозяйственного учета. Различие между ними состоит в том, что в каждом из них применяются специфические методы получения учетных данных, их обработки и последующей группировки.

 

Финансовый учет – это средство получения финансовых отчетных документов, как по показателям системного бухгалтерского учета, так и по данным сопутствующим ему. При этом под сопутствующими данными понимается совокупность информации о событиях после отчетной даты, условных фактах хозяйственной деятельности, прекращаемой деятельности, об аффилированных лицах и пр. Финансовый учет служит интересам не только организаций, представляющих отчетность, но и интересам инвесторов, кредиторов, банков и контрольных государственных органов.

В связи с этим масштабы получения информации при ведении финансового учета определяются деятельностью всего предприятия в целом, а целью его ведения является составление финансовой отчетности для предоставления ее внешним пользователям.

Налоговый учет представляет собой систему обобщения информации для определения налоговой базы, составления расчетов, деклараций и прочей налоговой отчетности в соответствии с порядком, установленным Налоговым кодексом РФ.

Управленческий учет представляет собой систему формирования и хранения массива информации, необходимой для принятия управленческих решений в целях внутреннего управления предприятием и контроля его деятельности. Показатели управленческого учета формируются на основе данных бухгалтерского, налогового, статистического и оперативно-технического учета.

Ведение управленческого учета зависит от воли администрации предприятия, которая должна руководствоваться при этом принципом целесообразности, т.е. затраты на ведение управленческого учета должны быть сопоставимы с его эффективностью для управления предприятием. Но, как минимум, данные управленческого учета должны содержать сведения необходимые для выполнения следующих функций управления: текущее планирование, контроль, и анализ учетной информации.

Бухгалтерский учет и текущее планирование тесно связаны между собой. Учетные данные предшествующих периодов являются исходной базой для текущего планирования, а данные текущего учета – средством контроля над ходом выполнения намеченных показателей. Таким образом, текущее планирование задает цель, а бухгалтерский учет отслеживает ее выполнение.

Контроль состоит в выявлении отклонений от намеченных показателей, смет, заданий и нормативов.

Экономический анализ как функция управления базируется на данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности. В его задачу входит выяснение причин всех отклонений, выявленных при контроле.

Таким образом, к числу основных задач бухгалтерского учета следует отнести:

· формирование полной и достоверной информации о процессах и результатах деятельности предприятия, необходимой органам его управления и учредителям, а также инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;

· обеспечение информацией для контроля за соблюдением законодательства РФ при осуществлении предприятием хозяйственных операций;

· обеспечение контроля за наличием и движением имущества, капитала и обязательств, а также за рациональным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

· своевременное предотвращение отрицательных результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятий и выявление внутрихозяйственных резервов для обеспечения их финансовой устойчивости.

 

Для характеристики тех событий, которые подлежат бухгалтерскому учету, в его теории предусмотрено понятие объектов бухгалтерского учета. Таким объектом является любое событие, которое может быть объективно выражено в стоимостной оценке и необходимо органам управления предприятия.

Всякое предприятие, работающее обособлено от других, ведущее производственную или иную финансово-хозяйственную деятельность, должно обладать определенным имуществом – комплексом хозяйственных средств. Имущество предприятия представляет собой совокупность материальных ресурсов, денежных средств, причитающихся предприятию выплат (дебиторская задолженность), финансовых вложений и затрат, необходимых для осуществления хозяйственной деятельности. Имущество предприятия является первым основным объектом бухгалтерского учета и носит название активы предприятия.

Один из источников возникновения имущества предприятия – совокупность вложений его собственников, которая представляет собой собственный капитал предприятия. Другим источником возникновения имущества является совокупность вложений кредиторов, представляющая собой обязательства предприятия. В терминологии бухгалтерского учета собственный капитал и обязательства предприятия получили название пассивы предприятия. Это второй основной объект бухгалтерского учета.

Финансово-хозяйственная деятельность предприятия складывается из различных хозяйственных операций, каждая из которых – часть процессов его деятельности. Эти процессы являются составными частями круговорота имущества. В бухгалтерском учете отражается кругооборот имущества предприятия и формируется информация о его состоянии и размещении на различных стадиях кругооборота, происходящих при этом расходах и получаемых доходах, а также изменении величины имущества предприятия в виде финансового результата – прибыли или убытка.

Таким образом, третьим объектом бухгалтерского учета является кругооборот имущества предприятия на различных его стадиях.

 

В основу классификации активов закладывается только их экономическое содержание и экономическая функция, которую выполняют на предприятии.

В связи с этим имущество предприятия по скорости его оборота подразделяется на хозяйственные средства длительного пользования, которые находятся в обороте предприятия более 1 года, и на имущество, предназначенное для текущего (одноразового) использования или находящееся в обороте предприятия не более 1 года. В нормативном регулировании бухгалтерского учета первый вид имущества получил название внеоборотных активов, второй – оборотных.

 

 

 


Нематериальные активы – это долгосрочные затраты предприятия для приобретения исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, выраженные в стоимости патентов, лицензий, торговых знаков обслуживания, иных аналогичных прав. Характерной особенностью нематериальных активов является отсутствие их материально-вещественной структуры.

Основные средства – это стоимость движимого и недвижимого имущества, используемого в качестве средств труда при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности предприятия в течение периода, превышающего 12 месяцев. К основным средствам относятся: здания, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности, рабочий, продуктивный и племенной скот, многолетние насаждения, внутрихозяйственные дороги и прочие соответствующие объекты.

Также в составе основных средств учитываются находящиеся в собственности предприятия земельные участки, объекты природопользования (вода, недра и другие природные ресурсы).

К доходным вложениям в материальные ценности относят расходы предприятия в виде вложений в здания, помещения, оборудование и другие ценности, имеющие материально-вещественную форму, предоставляемые предприятием во временное пользование с целью получения дохода.

К вложениям во внеоборотные активы относят долгосрочные инвестиции предприятия в приобретение земельных участков и объектов природопользования, в строительство и приобретение основных средств, а также в создание и приобретение нематериальных активов. По своей сути это затраты незавершенного строительства или стоимость неустановленного оборудования.

Долгосрочные финансовые вложения – это инвестиции в акции акционерных обществ, в государственные и частные долговые ценные бумаги, уставные (складочные) капиталы других организаций и т.п.

 

К оборотным активам относятся товарно-производственные запасы, дебиторская задолженность, краткосрочные финансовые вложения, денежные средства.

В состав товарно-производственных запасов входят материалы, готовая продукция и товары.

Дебиторская задолженность (средства в расчетах) – это обязательства юридических и физических лиц перед предприятием, т.е. средства, причитающиеся к получению от должников предприятия.

Краткосрочные финансовые вложения – это вложения предприятия в акции и облигации, займы, в том числе под векселя, денежные средства на срочных депозитных счетах банков и другие финансовые вложения, инвестированные для извлечения дохода в виде процентов, дивидендов или разницы в стоимости ценных бумаг при их перепродаже.

Денежные средства – сумма денег в кассе, на расчетных, валютных и иных счетах в банках, готовая к дальнейшему обороту.

 

Пассивы предприятия складываются из его собственного капитала и обязательств перед различными кредиторами.

Собственный капитал имеет сложное строение, его структура зависит от организационно-правовой формы предприятия. Собственный капитал принято разделять на 2 категории: инвестированный капитал и нераспределенную прибыль. При этом, в состав инвестированного капитала включают часть капитализированной нераспределенной прибыли (реинвестированная прибыль), т.е. прибыли, направленной на расширение хозяйственной деятельности.

В соответствии с действующими нормативными документами бухгалтерского учета в составе капитала предприятия могут учитываться: уставный (складчатый) капитал, добавочный капитал, нераспределенная прибыль, резервный капитал, целевое финансирование.

 

Уставный капитал представляет собой совокупность вкладов (долей) учредителей (участников), выраженную в денежной форме, в имущество предприятия при его создании для обеспечения деятельности в размерах, определенных учредительными документами.

Добавочный капитал – это один из внутренних источников средств предприятия, который образуется за счет изменения стоимости активов и целевого финансирования собственниками инвестиционных мероприятий. Изменение стоимости активов связано с необходимостью проведения эпизодической переоценки имущества до его текущей рыночной стоимости.

Нераспределенная прибыль – это прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия с начала ее деятельности за минусом выплат собственникам, создания резервов и других изъятий в соответствии с законодательством.

Резервный капитал представляет собой часть нераспределенной прибыли, зарезервированной на цели, установленные законодательством и учредительными документами предприятия.

Целевое финансирование представляет собой источник средств организации, предназначенный для осуществления мероприятий целевого назначения. Указанные средства могут поступать от других организаций и лиц, из бюджетов различных уровней.

 

Обязательства предприятия представляют собой часть стоимости его имущества, приобретенного в счет обязательства вернуть поставщику, банку или другому кредитору деньги или ценности, эквивалентные стоимости такого имущества. Имущество, полученное в счет обязательств, находится в распоряжении предприятия на условиях выплаты процентов или части дохода.

Долгосрочные обязательства – это кредиты и займы (в том числе займы, привлеченные путем выпуска и размещения облигаций), срок погашения которых наступает не ранее чем через год.

Краткосрочные обязательства – это кредиты, замы и краткосрочная задолженность, срок погашения которых не превышает 1 года. Среди этих обязательств следует выделить текущую кредиторскую задолженность, которая возникает в результате нормального осуществления финансово-хозяйственной деятельности. К ней относится задолженность персоналу по оплате труда, бюджету и внебюджетным фондам, по обязательным платежам, поставщикам, а также резервы предстоящих расходов.

 

Учет активов, пассивов и кругооборота капитала предприятия осуществляется при помощи специфических способов бухгалтерского учета, совокупность которых представляет собой его метод. В свою очередь выделяют взаимосвязанные способы, которые принято представлять в виде приемов метода. Метод бухгалтерского учета включает в себя следующие приемы.

Во-первых, приемы, связанные с организацией бухгалтерского наблюдения, т.е. получения первичных сведений обо всех происходящих на предприятии хозяйственных операция. В бухгалтерском учете для этого применяется документация и инвентаризация. Документы – это основа учета. В них непосредственно, «с натуры», фиксируются все хозяйственные операции, совершаемые на предприятии. Но данные бухгалтерского учета иногда могут расходиться с действительным состоянием имущества, капитала, и обязательств. Для устранения этих расхождений периодически проводится инвентаризация, т.е. натуральная проверка имущества, капитала и обязательств, и сверка полученных данных с данными бухгалтерского учета.

Во-вторых, приемы, связанные с организацией бухгалтерского измерения. Для этого в бухгалтерском учете применяются оценка и калькулирование. Оценка – это совокупность способов денежного измерения имущества, капитала и обязательств. Калькулирование - это результат исчисления в денежной форме стоимости отдельных объектов бухгалтерского учета и одновременно способ их оценки.

В-третьих, приемы, связанные с группировкой объектов бухгалтерского учета. Для этого в бухгалтерском учете применяются счета и двойная запись. Счета – это специальный способ группировки и текущего отражения изменений отдельных объектов бухгалтерского учета. Двойная запись – способ, позволяющий установить взаимосвязь между экономическими явлениями, отраженными на счетах бухгалтерского учета, так как любая хозяйственная операция связывает между собой как минимум 2 экономических явления.

В-четвертых, приемы, связанные с обобщением данных учета. Для этого используются балансовое обобщение информации и свод показателей в целях пользователей. Балансовое обобщение информации – это способ отражения взаимосвязи между объектами бухгалтерского учета в денежной оценке на определенную дату по конкретному предприятию. Такое обобщение информации может осуществляться путем составления бухгалтерских балансов, различных оборотных ведомостей, как в целях пользователей информации, так и контроля правильности отражения показателей. Свод показателей – способ получения итоговых данных о хозяйственной деятельности предприятия и его результатах за определенный период в целях пользователей.

Таким образом, метод бухгалтерского учета представляет собой совокупность способов отражения финансово-хозяйственной деятельности предприятия, которые включают в себя специфические приемы наблюдения объектов бухгалтерского учета, их измерения, группировки и обобщения. А наиболее показательным документом, отражающим состояние финансово-хозяйственной деятельности предприятия, является баланс.

 

В настоящее время в бухгалтерском учете применяется бухгалтерский баланс для характеристики имущества, собственного капитала и обязательств предприятия, выраженных в денежной оценке. При этом:

· во-первых, баланс используется для отражения того имущества, которым располагает конкретное предприятие для осуществления своей финансово-хозяйственной деятельности;

· во-вторых, в балансе находит отражение не только имущество предприятия, но и его собственный капитал и обязательства, послужившие источником образования такого имущества;

· в-третьих, все многочисленные группы имущества, собственного капитала и обязательств приводятся в балансе в сгруппированном виде в соответствии с их экономическим содержанием;

· в-четвертых, характеристика имущества, собственного капитала и обязательств предприятия дается в бухгалтерском балансе на определенную дату и только в денежной оценке.

Таким образом, бухгалтерский баланс – это способ группировки и отражения состояния имущества, собственного капитала и обязательств в денежной оценке на определенную дату по конкретному предприятию.

Современный бухгалтерский баланс служит одним из основных источников информации для обширного круга пользователей. Баланс знакомит их с имущественным состоянием предприятия, дает информацию о запасе материальных средств, а также о том, кто принимал участие в создании этого запаса. Кроме того, баланс отражает информацию о системе финансовых и расчетных взаимоотношений предприятия, по данным которой можно судить о возможности погашения обязательств или грядущих финансовых затруднениях.

В основу построения баланса положена классификация активов и пассивов. При этом актив – это система показателей, отражающих состав и размещение имущества предприятия, пассив – система показателей, отражающих состав собственного капитала и обязательств, а также их целевое назначение.

Каждая отдельная составная часть баланса, его актива и пассива, называется статьей баланса и отражает экономически однородный вид активов или пассивов. Статья баланса считается его основным элементом.

 

Для управления процессами деятельности предприятия необходима информация не только о состоянии имущества, собственного капитала и обязательств на определенную дату, но и об их движении. Для отражения изменений в составе имущества, капитала и обязательств используются бухгалтерские счета. Счет бухгалтерского учета – это специальный способ группировки, текущего отражения и контроля изменений отдельных однородных объектов бухгалтерского учета.

Изменения в составе имущества, собственного капитала и обязательств происходит в результате движения, т.е. их увеличения или уменьшения. Это дает возможность получать необходимые сведения по каждому типу изменений, так как на счетах для удобства отражение изменений осуществляется отдельно – увеличение или уменьшение. В свою очередь двустороннее построение баланса диктует двустороннее построение счетов. В связи с этим построение счетов производится по двусторонней форме.

Наименование счета

Д К

№ операции сумма № операции сумма
       

 

Дебет и кредит являются техническими терминами для обозначения взаимно противоположных сторон в движении имущества, капитала и обязательств, отражаемых на счетах. Эти термины латинского происхождения (debet – он должен, credit – он верит).

В теории бухгалтерского учета ведущее место занимает теория двойственного отражения и обобщения информации. Применительно к счетам бухгалтерского учета ее сущность выражается в том, что при отражении хозяйственных операций на счетах каждая операция записывается в одной и той же сумме дважды: по дебету одного счета и кредиту другого.

Для обозначения экономической взаимосвязи между счетами, т.е. взаимосвязи дебета одного счета с кредитом другого, используется специальный прием – корреспонденция. Для того чтобы установить правильную корреспонденцию между счетами, необходимо предварительно выявить экономическую сущность каждой хозяйственной операции. Для этого при записи на счетах выбираются не любые, а только корреспондирующие счета, на которых одновременно производится запись в связи с данной хозяйственной операцией. Для обозначения записи на самих корреспондируемых счетах применяется другой специальный термин – бухгалтерская проводка.

 

Для того чтобы выяснить особенности счетов, их целевое назначение и возможности применения для отражения различных видов имущества, капитала и обязательств, а также процессов деятельности и их результатов, необходима научно обоснованная классификация счетов бухгалтерского учета. При этом классификация должна базироваться на тех же признаках, что и классификация имущества, капитала и обязательств. Она также должна увязываться с группировкой имущества и обязательств, приводимой в балансе.

В свою очередь с помощью классификации счетов происходит не только их объединение в однородные группы, но и разделение бухгалтерской информации на части, совокупность которых и составляет систему бухгалтерского учета. Поэтому такая классификация счетов должна быть положена в основу построения плана счетов бухгалтерского учета, который обеспечивает понимание содержания счетов, их свойства и особенности, а также правильность их применения в практической работе.

В РФ в качестве основных классификационных признаков принято выделять экономическое содержание счетов их назначение и структурные особенности.

Основная цель разработки плана счетов – достижение сопоставимости в отражении различных хозяйственных процессов.

В связи с Программой реформирования бухгалтерского учета в соответствие с международными стандартами финансовой отчетности с 1 января 2001 года вступил в силу План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденный приказом Министерства финансов РФ №94и от 31 октября 2000 года.

В основу иерархии этого плана счетов положен кругооборот имущества по степени его ликвидности (возможности трансформации имущества в денежные средства) и изымания инвестиций. При этом средства организаций и инвестиции представлены в порядке от наименее к более ликвидным или изымаемым.

Счета, отражающие экономически однородные виды имущества, обязательств, фондов, резервов, процессов деятельности и их результатов, сгруппированы в разделы, каждый из которых имеет свой номер.

Для достижения единообразия в ведении бухгалтерского учета в дополнение к Плану счетов Минфином разработана Инструкция, в которой приводятся характеристика каждого счета и базовая схема отражения показателей на нем. После характеристики каждого счета в Инструкции дается типовая схема корреспонденций этого счета с другими счетами, а также даются указания по организации аналитического учета.

Правильность отражения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета обеспечивают лица, составившие и подписавшие их. При этом записи в учетных регистрах должны осуществляться аккуратно, четко, без помарок и подчисток. Все суммы периодически подсчитываются. Цель этих подсчетов состоит в том, чтобы выявить общие суммы оборотов и суммы остатков по всем счетам, на которых осуществлялись записи. Кроме того, подсчет итогов в учетных регистрах необходим для их сверки и выявления ошибок.

Как только ошибка найдена, ее необходимо исправить. В зависимости от характера допущенной ошибки выделяют 3 способа исправления.

Корректурный способ. Сущность этого способа заключается в зачеркивании одной чертой неправильной записи таким образом, чтобы можно было прочесть зачеркнутое. При этом, если ошибка допущена хотя бы в одной цифре, то зачеркивают все число, а рядом или сверху пишут правильную сумму и подтверждают исправление надписью «исправленному верить» за подписью лица, внесшего исправление.

Способ дополнительной записи применяется в ситуации, когда запись корреспонденции счетов в регистрах осуществлена правильно, но в меньшей сумме. В этом случае на установленную разницу делается повторная запись в той же корреспонденции.

Способ «красное сторно» применяется тогда, когда ошибка обнаружена после подведения итогов в учетных регистрах и возникает необходимость частично или полностью устранить ошибочную запись. Таким образом, сторнировать запись означает аннулировать ее. Однако при записи в регистрах знак минус не употребляется. В этом случае отрицательные числа пишут красными чернилами, обводят квадратом или берут в квадратные скобки. Наличие указанной символики при подсчете итогов в регистрах означает вычитание.

 

Документация – это элемент бухгалтерского учета. Все хозяйственные операции, совершаемые на предприятии, оформляются документами. Они также используются для руководства и управления деятельностью, с их помощью осуществляется передача распоряжений от менеджеров исполнителям. Для того, чтобы правильно обработать и эффективно использовать все поступающие в бухгалтерию документы, необходима их классификация по ряду основных признаков.

 

Классификационный признак Группы документов Пример
По назначению Распорядительные Исполнительные Бухгалтерского оформления Комбинированные Банковский чек Приходный ордер склада Калькуляционный лист Авансовый отчет
По объему информации Первичные Сводные Счет на проживание в гостинице подотчетного лица Авансовый отчет
По месту составления Внешние Внутренние Счет-фактура поставщика Акт на списание основных средств
По количеству отражаемых операций Разовые Накопительные Требование на отпуск материалов Лимитно-заборная карта
По подлинности воспроизводимой информации Подлинники копии Лицевой счет владельца расчетного счета в банке Выписка из расчетного счета
По содержанию Учет материалов Учет основных средств Учет денежных средств Учет заработной платы Учет расчетов Лимитно-заборная карта Акт приемки-передачи основных средств Приходный кассовый ордер Наряд на сдельные работы Платежное поручение
По форме Типовые Нетиповые Акт о приемке материалов Путевой лист дежурной машины
По срокам хранения Текущего хранения Длительного хранения Приходный ордер склада Учредительный договор

 

В самой природе бухучета как системы формирования информации для целей ее пользователей заложена возможность отражения ошибочных сведений о фактах хозяйственной жизни предприятия. В целях обеспечения достоверности отражения таких фактов периодически должна проводиться проверка соответствия учетных данных фактическому наличию имущества и обязательств предприятия, т.е. инвентаризация. Таким образом, инвентаризация как элемент метода бухучета выступает в качестве необходимого дополнения к документации хозяйственных операций.

Необходимость периодического проведения инвентаризации вызывается следующими причинами.

Остатки товарно-материальных ценностей по данным учета могут не совпадать с их фактическим наличием вследствие всякого рода изменений, происходящих с указанными ценностями.

Расхождения в расчетах предприятия с другими организациями могут быть следствием возникновения разногласий и споров по поводу отдельных требований и обязательств, а также непреднамеренных ошибок в записях.

Кроме количественного контрольного значения инвентаризация имеет и качественную составляющую контроля. Так, например, в ходе инвентаризации проверяется наличие материальных ценностей и денежных средств, находящихся на хранении у материально ответственных лиц.

Периодичность и сроки проведения инвентаризации, а также перечень имущества и обязательств, подлежащих проверке, устанавливаются предприятием, за исключением обязательной инвентаризации.

Для проведения инвентаризации руководитель предприятия назначает специальную инвентаризационную комиссию. Эффективность инвентаризации во многом зависит от состава такой комиссии. Поэтому в комиссию включаются разные специалисты: инженерно-технические работники, товароведы, экономисты, работники бухгалтерии, сами материально ответственные лица.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Регуляторы реологических свойств ТР | Сущность метода
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1137; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.