Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Экономическая мысль средневековья

Центральный и специализированные серверы. Особенности работы. Основные типы специализированных серверов

Различные сетевые службы могут быть размещены на нескольких специал. серверах, а центральный сервер только разрешает пользователю доступ для входа в сеть и опр. к каким ресурсам он может быть допущен. Поэтому файловые серверы используются для хранения файлов используемых в сети. Серверы печати управляют сетевыми принтерами. Коммуникационный сервер с помощью спец. ПО позволяет общение. На сервере приложений размещаются приложения (web-сервер). Некоторые серверы используются для повышения качества работы (DNS преобразовывает дружественные имена в адреса). Когда ПК обращается к файлу на локальном диске или принтеру, подключенному напрямую, то запрос сразу направляется к процессору. При обращении к общим ресурсам файлового сервера, например, клиентское ПО выполняет спец. операцию, благодаря которой ПК считает ресурсы локальными. Процесс преобразования сетевого к локальному выполняет редиректор ввода\вывода.

 

10. Сетевые компоненты ОС Windows 2000, соответствующие трем верхним уровням OSI – «пользователи транспорта»

3 верхних уровня OSI: 7 – прикладной, 6- представительский, 5 – сеансовый.

7 уровню соответствуют сетевые приложения, 6 и 5 - сетевые API DLL. 5 также соответствует драйверам TDI-client.

Сетевые API – обеспечивают независимо от протоколов взаимодействие приложений через сеть, организованное либо только в пользовательском режиме, либо в пользовательском режиме и в режиме ядра. API реализуют специфическую модель программирования или предоставляют дополнительные сервисы. При этом под термином «Сетевые API» понимают любые программные интерфейсы, предоставляемые сетевому ПО.

TDI-client – драйверы устройства режима ядра, реализующие ту часть сетевых API, которые работает в режиме ядра. IRP – пакет запросов ввода/вывода. т.к. пакеты запросов (IRP) формируются по стандарту TDI-standart. Он определяет общий интерфейс программирования драйвера устройств ядра.

 

Современные представления об особенностях экономической мысли средневековья (феодального общества) так же, как и времен Древнего мира, базируются в основном на материалах дошедших до нас литературных источников. Но существенной особенностью идеологии рассматриваемого периода, в том числе и в области хозяйственной жизни, является ее сугубо богословский характер. По данной причине средневековым экономическим доктринам присущи многообразные хитросплетения схоластических и софистических суждений, причудливые нормы религиозно-этического и авторитарного свойства, с помощью которых предполагалось не допустить грядущего утверждения рыночных экономических отношений и демократических принципов общественного устройства.

Средневековый тип натурально-хозяйственных отношений, или феодализм, зародился, как известно, в Ш—VIII вв. в ряде государств Востока и V—XI вв. — в странах Европы.

Экономическая мысль средневековья в значительной мере опиралась на труды Аристотеля. Это влияние видно и в экономических взглядах крупнейшего мыслителя средних веков Ф.Аквинского (1225-1274).

Аквинский развивает мысль о естественности натурального хозяйства и производит деление богатства на естественное (продукты натурального хозяйства) и искусственное (золото и серебро). Последнее, по мысли Ф.Аквинского, не делает человека счастливым и приобретение такого богатства не может быть целью, т.к. последняя должна состоять в "нравственном усовершенствовании". Это убеждение вытекает из идеологии христианства, где экономические интересы должны быть подчинены подлинному делу жизни - спасению души. В средневековой теории нет места такой экономической деятельности, которая не связана с моральной целью.

АКВИНСКИЙ осуждал ростовщичество, называя его "постыдным ремеслом". Давая деньги в рост, кредиторы, стремясь представить сделку честной, требуют процент как плату за время, предоставляемое им заемщику. Однако время - это всеобщее благо, данное Богом всем в равной степени. Таким образом, ростовщик обманывает не только ближнего, но и Бога, за дар которого он требует вознаграждения.

Торговля представляет собой занятие законное, поскольку различие в природных богатствах разных стран свидетельствует о том, что она предусмотрена Провидением. Но в то же время торговля - это опасное дело и человек должен быть уверен в том, что занимается ею ради всеобщей пользы и что прибыль, которую он извлекает, не превышает справедливой оплаты его труда.

В соответствии с давними традициями христианства труд у Ф Аквинского получил позитивную оценку как необходимый для жизни, избавления от праздности, укрепления нравственности. Аквинский отвергает идею о равнозначности всех видов труда, рассматривая физический труд как рабское занятие. Значительные трудности возникают с проблемой оправдания частной собственности.

Когда добро принадлежит отдельным людям - люди больше работают и меньше спорят. Поэтому необходимо терпеть существование частной собственности как уступку человеческой слабости, но в тоже время сама по себе она отнюдь не желательна. Имущество – это бремя, которое должно быть добыто законным путем, принадлежать как можно большему числу людей и давать средства для помощи бедным. Его обладатели должны быть готовы делиться с теми, кто в нужде, даже если нужда их не достигает нищеты. Философским обоснованием этих положений являются: идея справедливого Бога и идея ограниченности количества материальных благ.

Однако, несмотря на негативное отношение в целом к частной собственности, торговле, и тем более к проценту, они в реальной экономической жизни существовали и не считаться с этим было невозможно.

Аристотель требовал установления имущественного равенства общины свободных, выдвигал тезис, что распределение благ должно строиться на принципах справедливости, то есть "по достоинству". Идею Аристотеля воспринял и развил Ф.Аквинский. В его представлении общество мыслилось как иерархическое и сословное, где подняться выше своего сословия грешно, ибо деление на сословия установлено Богом. В свою очередь, принадлежность к сословию определяет уровень богатства, к которому должен стремиться человек. Другими словами, человеку дозволено стремиться к такому богатству, которое необходимо для жизни на уровне, подобающем его социальному положению. Но стремление к большему - это уже не предприимчивость, а жадность, которая есть смертный грех.

Эти положения легли в основу рассуждений Ф.Аквинского о справедливой цене. В период средневековья дискуссия о справедливой цене включала две точки зрения:
первая - справедлива та цена, которая обеспечивает эквивалентность обмена
вторая - справедлива та цена, которая обеспечивает людям приличествующее их сословию благосостояние.

Ф.Аквинский в своей теории справедливой цены вобрал оба эти положения, различая два вида справедливости в обмене. Один вид справедливости гарантирует цену "сообразно вещи", то есть сообразно затрат труда и расходов (здесь эквивалентность трактуется в терминах издержек). Второй вид справедливости обеспечивал больше благ тому, кто "больше значит для общественной жизни".

Защита привилегий правящих классов обнаруживается в трудах Ф.Аквинского и в оправдании правомерности получения земельной ренты, которую он рассматривает как продукт, созданный силами природы и потому присеваемого земельным собственником. Именно получение ренты, по мнению Ф.АКВИНСКОГО, дает возможность избранным заниматься духовным трудом "во имя спасения остальных".

Этическая направленность экономической мысли пронизывает труды всех мыслителей средневековья, а окончательный разрыв экономических и этических проблем связан с появлением первых экономических школ

 


Раздел 2. Первые экономические школы

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Специализация сетевых ОС для повышения эффективности сетевых операций | Тема 2.1. Меркантилизм
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 333; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.