Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Драматургия хореографического произведения




Конфликт в развитии есть действие.

Действие – основа сценического искусства. Оно является главным выразительным средством. К.С. Станиславский говорил: «Для сценического действия характерно волевое происхождение и наличие цели». Всякое действие есть акт психофизический, а значит имеет две стороны: психическую и физическую.

Действия, которые ставят конечной целью изменения в окружающей человека среде, того или иного предмета, изменения поведения партнера, действия, требующие затрат физической энергии – физические действия.

Действия, цель которых воздействовать на психику человека, т.е. на его чувства, сознание, волю – психические действия.

Определяя действия надо помнить, что должна быть глагольная форма, поэтому необходимо отличать действия от чувств.

Психические действия наиболее важны для актера, работающего на сцене. Задания по психическому действию ставятся в глагольной форме (убеждать, упрекать).

Физические действия могут служить средством приспособления для выполнения какого-либо психического действия.

Психические действия делятся на:

1. Мимические (жест, взгляд) и словесные (слово – выразитель мысли. Слово как средство воздействия на человека, как возбудитель чувств и поступков имеет силу и власть)

2. Внешние (действия, которые направлены на внешний объект с целью изменить его) и внутренние (действия, которые направлены с целью изменить свое собственное мнение).

Развитие конфликта определяет характер сценического действия. Сценическое действие может быть простым и сложным по содержанию, способу его построения и исполнения. В танце сценическое действие выражено в движении, пластике и обязательно эмоционально, психологически мотивировано и характерно. Сценическое действие – это не только физическое действие, это психофизическое движение.

Танцуя действуй и действуя танцуй! Чем точнее определено сценическое действие, тем конкретнее требуется его исполнение.

Тема 1. Драматургияв танце.

Понятие о законах драматургии и их значение в создании художественного произведения. Композиция в танце. Основные части композиционного построения.

Законом драматургии является, прежде всего, композиционное построение, с помощью которого раскроется идейно-художественный замысел.

Законы драматургии состоят так же из темы, идеи, сюжета, образов, персонажей, конфликта, действия и предлагаемых обстоятельств. Все эти элементы совокупно выражены в танцевальном номере и развиваются на основе логического, последовательного построения номера. Предметом изображения в драматургическом произведении является социальный конфликт. Конфликтразвивается постепенно. Любое произведение имеет начало, середину и конец. Путь, по которому начинается борьба, развивается, доходит до какого-то завершения – это и есть композиционное построение.

Композиционное построение – это соотношение частей в едином целом произведении.

Основными его частями являются:

1. Экспозиция} пролог

2. Завязка }

3. Развитие действия

4. Кульминация

5. Развязка} эпилог

6. Финал }

В сценарии (либретто) обязательно наличие всех частей. Они могут несколько менять местоположение, но присутствие их обязательно.

ЭКСПОЗИЦИЯ (ввод в действие).

Знакомит зрителя с действующими лицами, помогает составить им представление о характере героя. В ней намечается характер развития действия. С помощью особенности костюма или декораций, стиля и манеры исполнения выявляются приметы времени, определенное место действия. Действие может развиваться неторопливо, постепенно, а может активно. Длительность экспозиции зависит от той задачи, которую решает балетмейстер, от его интерпретации произведения в целом, от музыкального материала, от сочинения драматургии.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 2630; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.