Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правовое регулирование деятельности СВХ

Складами временного хранения являются специально выделенные и обустроенные

для этих целей помещения и (или) открытые площадки, соответствующие

требованиям, установленным ст. 24 ТК ТС, актами государств

— участников Таможенного союза.

В отличие от Таможенного кодекса РФ 2003 г. развернутая дефиниция

склада временного хранения в ТК ТС и ЗТР отсутствует, что делает

возможным сформулировать приведенное выше понятие на основе

содержания указанных актов.

Виды складов временного хранения

Склады временного хранения могут быть открытого или закрытого

типа. Открытые склады временного хранения могут использоваться

для хранения любых товаров. Закрытые склады временного хранения

предназначены для хранения товаров владельца склада или для хранения

определенных товаров, в том числе ограниченных в обороте и

(или) требующих особых условий хранения.

В зависимости от предъявляемых требований к устройству, месторасположению

и оборудованию СВХ можно выделить склады:

• располагающиеся в местах, приближенных к государственной

границе;

• располагающиеся внутри таможенной территории.

Подобное деление стало актуальным после начала реализации Концепции

о переносе операций таможенного оформления и таможенного

контроля в места, приближенные к государственной границе, одним

из шагов по реализации которой стало издание актов ФТС, устанавливающих

повышенные требования к складам временного хранения, располагающихся

в местах, приближенных к государственной границе.

Требования к СВХ

Перечень требований к оснащению, месторасположению и обустройству

СВХ определяется актами государств — членов Таможенного

союза, в России — Законом о таможенном регулировании (ст. 71) и

актами ФТС.

Эти требование предъявляются:

• к обустройству склада временного хранения (тип помещения,

наличие открытой площадки, ограждение, отсутствие иных объектов

и т. д.);

• к оборудованию склада (наличие технических средств таможенного

контроля, весового оборудования, погрузочной техники,

средств связи и т. д.);

• к местам расположения складов временного хранения (в регионе

деятельности одного таможенного органа, в разумной близости

от транспортных узлов и транспортных магистралей, наличие

подъездных путей и т. д.).

Помимо требований, предъявляемых к самим складам временного

хранения, предусмотрены требования к их владельцам. Владельцем

склада временного хранения может быть только юридическое лицо

Таможенного союза, включенное в Реестр владельцев складов временного

хранения. Характеристика статуса владельца СВХ, требования

для включения в Реестр приведены в отдельном параграфе учебника,

посвященном статусу лиц, осуществляющий деятельность в области

таможенного дела.

Отношения владельца склада временного хранения с лицами, помещающими

товары на хранение, строятся на договорной основе. Договор,

заключаемый при этом сторонами, носит публичный характер,

т. е. владелец склада временного хранения (за исключением склада закрытого

типа) не может уклониться от заключения договора при наличии

у него возможности осуществить хранение товаров.

В соответствии со ст. 907 ГК РФ по договору хранения на товарном

складе хранитель обязуется за вознаграждение хранить товары,

переданные ему товаровладельцем (поклажедателем), и возвратить эти

товары в сохранности. Однако хранение на СВХ является самостоя-

тельным комплексным правовым институтом, связанным с действием

таможенно-правовых норм. Товары, помещенные на склад временного

хранения, не могут быть выданы поклажедателю только лишь в соответствии

с его обязательствами, вытекающими из гражданско-правовых

отношений. Выдача товаров обусловлена наличием разрешения таможенного

органа, даваемого в зависимости от статуса товара с точки

зрения таможенного законодательства.

Помещение товаров на склад временного хранения

На СВХ могут быть помещены любые иностранные товары, в том

числе ввезенные на таможенную территорию Таможенного союза с нарушением установленных в соответствии с законодательством Таможенного союза запретов на ввоз. Товары, запрещенные к ввозу в РФ,

в случае невозможности их вывоза или неосуществления немедленного

вывоза подлежат помещению на СВХ или в иные места, являющиеся

зонами таможенного контроля.

Товары, которые могут причинить вред другим товарам или требуют

особых условий хранения, должны храниться в специально приспособленных

для хранения таких товаров помещениях.

Помещение товаров на СВХ допускается только в присутствии либо

с ведома должностных лиц таможенных органов.

При помещении товаров на склад временного хранения в таможенный

орган представляются документы, содержащие сведения о товарах,

получателе (отправителе) товаров, стране их отправления (назначения)

(ст. 169). Перечень этих документов четко не определен, в отличие от

ТК РФ 2003 г., что имеет целью, вероятно, снизить уровень формальных

требований к документам, необходимым для помещения товаров на

временное хранение. Допускается подача документов в электронной

форме.

Срок регистрации таможенным органом документов, необходимых

для помещения товаров на временное хранение, — 1 час после подачи.

В случае, если необходимые для помещения товара на склад транспортные,

товаросопроводительные и иные коммерческие документы

не могут быть представлены либо если они не содержат требуемых сведений,

лицо, помещающее товары на хранение, указывает эти сведения

в документе произвольной формы.

Владелец склада временного хранения несет ответственность за

уплату таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, хранящих126

Глава 5

ся на складе временного хранения, в случае их утраты либо выдачи без

разрешения таможенного органа. Владелец склада временного хранения

не несет ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов

лишь в случае, если товары уничтожены либо безвозвратно утеряны

вследствие аварии, действия непреодолимой силы или естественной

убыли при нормальных условиях хранения.

Контрольные вопросы

1. Каковы цели временного хранения?

2. С какого момента товары приобретают статус находящихся на временном

хранении?

3. Где возможно осуществление временного хранения?

4. Какие типы складов временного хранения вам известны? В чем их отличия?

5. В каком случае владелец СВХ будет нести ответственность за уплату

таможенных платежей?

6. Какие товары могут быть помещены на склад временного хранения?

7. Какие документы должны быть представлены для помещения товаров

на СВХ?

8. Кем определяются требования к складам временного хранения?

5.4. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕКЛАРИРОВАНИЯ

Понятие и виды декларирования

Декларирование — важнейшая стадия таможенного оформления*

Подача декларации — юридический факт, необходимый для возникновения

значительного количества правоотношений, связанных с таможенным

контролем, уплатой таможенных платежей, привлечением

лиц к ответственности за таможенные правонарушения. Нормативно -

правовое регулирование декларирования осуществляется по следующим

направлениям:

• определение понятия и основных принципов декларирования;

• установление основных форм декларирования;

• правовая регламентация порядка декларирования;

• правовое регулирование особенностей декларирования отдельных

категорий товаров;

• установление правового статуса декларанта.

Правовая регламентация таможенных операций 127

Таможенное декларирование — заявление декларантом таможенному

органу сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и

иных сведений, необходимых для выпуска товаров. Данное определение

зафиксировано Таможенным кодексом Таможенного союза (подп. 27

п. 1 ст. 4ТКТС).

Товары подлежат декларированию таможенным органом при их помещении

под таможенную процедуру при перемещении через таможенную

границу, изменении таможенной процедуры, а также в других

случаях, установленных таможенным законодательством. Так, например,

декларированию подлежат незаконно ввезенные товары в случае

обнаружения их у лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность,

которое не знало о факте незаконного перемещения; отходы

и остатки, образовавшиеся в результате применения таможенных

процедур уничтожения, переработки товаров на таможенной территории

и для внутреннего потребления.

Виды декларирования

В зависимости от назначения декларации следует различать:

• декларацию на товары;

• транзитную декларацию;

• пассажирскую таможенную декларацию;

• декларацию на транспортное средство.

Таможенный кодекс Таможенного союза ввел новое понятие — ≪декларация

на товары≫, пришедшее на смену понятию ≪грузовая таможенная

декларация≫. При этом следует указать, что содержательная часть

понятия не изменилась. При наличии в действующих нормативноправовых

актах указания на использование грузовой таможенной декларации

данный термин следует считать относящимся к декларации

на товары, если иное не вытекает из содержания нормативно-правового

акта, ТК ТС или ЗТР. В области внешнеэкономической деятельности (в

случае перемещения товаров хозяйствующими субъектами) письменная

или электронная форма декларации на товары является основной

при осуществлении декларирования.

В зависимости от формы декларирования различают:

• письменную форму декларирования;

• электронную форму декларирования.

В отличие от ранее действовавшего законодательства ТК ТС не выделяет

устную и конклюдентную формы декларирования в качестве

128 Глава 5

самостоятельных форм, что свидетельствует о стремлении законодателя

к более четкому разграничению юридических фактов, свидетельствующих

о недекларировании и связанных с декларированием.

В зависимости от времени подачи таможенной декларации различают:

• предварительное декларирование;

• декларирование по прибытии на таможенную территорию;

• декларирование после прибытия товаров на таможенную территорию;

• декларирование после выпуска товаров.

В зависимости от содержания декларации можно выделить:

• полное декларирование;

• неполное декларирование.

Формы декларирования

Конкретные формы декларирования устанавливаются актами Таможенного

союза, прежде всего актами Комиссии Таможенного союза.

При характеристике правового регулирования декларирования необходимо

различать полномочия органов Таможенного союза в этой

сфере и органов государств — участников Таможенного союза (в условиях

Российской Федерации — Правительство и ФТС). Характеристика

указанных полномочий представлена в табл. 3.

Формы заполнения таможенной декларации на товары, пассажирской

декларации, транзитной декларации, декларации на транспортное

средство утверждены решениями Комиссии Таможенного союза,

инструкция по заполнению таможенной декларации на товары также

утверждена комиссией Таможенного союза. Для правового регулирования

процесса декларирования характерен тот факт, что нормативно

утверждаются не только форма и порядок декларирования, но и классификаторы,

без ознакомления с содержанием которых невозможно

заполнить таможенную декларацию на товары. В случаях, когда перемещаемые

товары облагаются таможенными пошлинами и налогами,

необходимо заполнение декларации таможенной стоимости. Декларирование

таможенной стоимости — самостоятельная таможенная операция,

правовая регламентация которой помещена в главу учебника,

посвященную правовому регулированию таможенных платежей.

Осуществление декларирования с применением электронной декларации

обладает рядом особенностей.

Правовая регламентация таможенных операций 129

Т а б ли ц а 3. По л н омо ч и я в сфере д е к л а р и р о в а н и я

Комиссия Таможенного союза Правительство РФ, ФТС

Форма декларации Сокращение перечня ведений, указанных

в таможенной декларации

Порядок заполнения декларации Сокращение перечня документов, подаваемых

вместе с таможенной декларацией

Установление порядка и формы подачи

электронной копии таможенной

декларации

Установление перечня необходимых для

декларирования документов, которые могут

предоставляться после выпуска товаров

Установление порядка подачи и регистрации

транзитной декларации

Установление перечня документов, которые

могут предоставляться на языке государств

— участников Таможенного союза

Порядок представления и использования

электронных копий документов

при декларировании

Установление ответственности декларанта

за нарушение требований таможенного

законодательства

Установление порядка отказа в регистрации

таможенной декларации

Установление особенностей декларирования

отдельных категорий товаров

Установление порядка внесения изменений

и дополнений в поданную

таможенную декларацию

Установление перечня товаров, которые

могут декларироваться строго определенным

таможенным органам

Установление порядка внесения изменений

и дополнений в предварительно

поданную декларацию

Утверждение перечня таможенных органов,

уполномоченных принимать декларации на

товары

Установление особенностей декларирования

отдельных категорий товаров

Установление особенностей декларирования

отдельных категорий товаров

Утверждение формы пассажирской

таможенной декларации

Электронная декларация — электронный документ, представляющий

собой совокупность сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации,

поданных в таможенный орган в электронной форме в форматах,

определенных федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным

в области таможенного дела, и подписанных электронной

цифровой подписью (в соответствии с Приказом ФТС РФ от 29.11.2006 г.

№ 1243).

Подача электронной декларации порождает такой же комплекс прав и

обязанностей, как и подача декларации в письменном виде. Особенности

правового регулирования электронного декларирования следующие.

Применение электронного декларирования возможно только с помощью

специальных программных продуктов, возможность и порядок

использования которых определяется ФТС:

• использование электронного декларирования связано с использованием

электронной цифровой подписи;

130 Глава 5

• требования к содержательной части электронной декларации и

требования к содержательной части декларации на товары аналогичны.

Подача электронной копии декларации не является частным случаем

электронного декларирования.

Правовая регламентация

порядка декларирования

Участники ВЭД вправе подавать таможенную декларацию любому

таможенному органу (правомочному принимать таможенные декларации),

который может находиться и вне места пересечения таможенной

и государственной границ РФ (внутренний таможенный орган).

Единственным исключением из данного правила является предусмотренная

ТК ТС возможность для ФТС России устанавливать конкретные

таможенные органы, в которых надлежит декларировать отдельные

виды товаров.

Существенные особенности порядка декларирования:

• к декларации прилагаются документы и сведения, перечень которых

определяется решением Комиссии Таможенного союза и

государств — участников Таможенного союза;

• общий срок подачи таможенной декларации — 2 месяца, этот

срок, по общему правилу, может быть продлен по решению таможенного

органа до 4 месяцев. Указанные сроки совпадают со

сроками временного хранения товаров;

• в тех случаях, когда продлевается срок временного хранения продлевается

срок подачи таможенной декларации;

• участник ВЭД имеет право подать предварительную декларацию

не более чем за 30 дней до фактического ввоза товаров;

• декларант имеет право внести изменения в поданную декларацию

и отозвать ее;

• таможенная декларация на вывозимые товары подается до их

убытия за пределы таможенной территории ТС.

Таможенная декларация и необходимые для декларирования документы

регистрируются таможенным органом в день их подачи в течение

2 часов.

С момента регистрации таможенной декларации лицо, подающее

таможенную декларацию, несет ответственность за достоверность указанных

в таможенной декларации сведений.

Правовая регламентация таможенных операций 131

В ТК ТС перечислен исчерпывающий перечень оснований для отказа

в регистрации таможенным органом таможенной декларации. Таможенный

орган не регистрирует таможенную декларацию в следующих

случаях:

• таможенная декларация подана в таможенный орган, не правомочный

на ее принятие (таможенная декларация пересылается

таможенным органом в надлежащий таможенный орган);

• таможенная декларация подана ненадлежащим лицом;

• таможенная декларация не оформлена соответствующим образом

(не указаны необходимые для декларирования сведения, не

соблюдена форма декларирования, отсутствуют подписи, печати

организации);

• в отношении декларируемых товаров не совершены действия,

которые должны совершаться до подачи или одновременно с подачей

таможенной декларации.

Право на отзыв и изменение таможенной декларации связано с фактом

начала производства различных форм таможенного контроля в отношении

задекларированных товаров. По общему правилу начало процедур

таможенного контроля в отношении задекларированных товаров

препятствует отзыву и изменению декларации. При этом изменение

таможенной декларации возможно только в том случае, если вносимые

изменения не влияют на принятие решения о выпуске товаров и

не влекут необходимости изменять сведения, влияющие на определение

размера сумм таможенных платежей. Особенности правового регулирования

отзыва и внесения изменений в таможенную декларацию

установлены ст. 191, 192ТКТС.

Правовое регулирование особенностей

декларирования отдельных категорий товаров

Таможенное законодательство Таможенного союза (ст. 194 ТК ТС)

устанавливает, что национальным законодательством государств —

участников Таможенного союза могут устанавливаться особенности

декларирования отдельных категорий товаров.

Необходимо выделить следующие случаи особого порядка декларирования

товаров:

• подача неполной декларации;

• подача предварительной декларации;

• периодическое таможенное декларирование товаров;

• временное периодическое таможенное декларирование вывозимых

товаров Таможенного союза;

• декларирование товаров в несобранном и разобранном виде;

• декларирование товаров различных наименований, содержащихся

в одной товарной партии, с указанием одного классификационного

кода.

Особенности декларирования отдельных категорий товаров представлены в табл. 4.

 

Та б л и ц а 4. Ос о б е н н о с т и д е к л а р и р о в а н и я

о т д е л ьных к а т е г о р и й т о в а р о в

Наименование особого

порядка декларирования Характерные черты

Подача неполной

декларации

В такой декларации должны быть указаны сведения, необходимые

для выпуска товаров.

В декларации должны быть указаны сведения, необходимые

для уплаты таможенных платежей.

В декларации должны быть указаны сведения, необходимые

для подтверждения соблюдения запретов и ограничений

и для возможности идентификации товаров

в процессе производства таможенного оформления

Предварительное

декларирование

Таможенная декларация может быть подана за 30 дней

до прибытия товаров на таможенную территорию.

Таможенному органу могут быть поданы копии (в том

числе электронные) коммерческих и сопроводительных

документов.

Ряд сведений, необходимых для декларирования, может

не указываться (например, о транспортном средстве,

характере и сроке перевозки).

Возможность отзыва декларации, в случае не совпадения

стоимостных и количественных характеристик товара

Периодическое

декларирование

Срок периода поставки — 30 дней.

Товары имеют одно наименование и один код по ТНВЭД.

Товары ввозятся на таможенную территорию в рамках

одного договора и декларируются одному таможенному

органу.

Декларант обязан уточнить сведения о товарах не позднее

10 дней после окончания периода поставки в отношении

ввозимых товаров и не позднее двух месяцев при декларировании

вывозимых товаров.

Убытие товаров в количестве, превышающем заявленное,

не допускается.

Периодическое декларирование не применяется в отношении

вывозимых товаров, облагаемых пошлинами

и в отношении которых установлены ограничения

Правовая регламентация таможенных операций 133

Ок о н ч а н и е табл. 4

Наименование особого

порядка декларирования Характерные черты

Временное периодическое

таможенное декларирование

вывозимых

товаров Таможенного

союза

Такое декларирование может осуществляться лицом,

не являющимся уполномоченным экономическим оператором.

Законодательством установлены ограничения на применение

такого порядка декларирования, если в отношении

товаров применяются вывозные таможенные пошлины

(см. ст. 214 ЗТР).

Предельный срок подачи полных деклараций на такие

товары составляет 8 месяцев со дня регистрации временной

декларации.

Вывозные таможенные пошлины подлежат уплате на

момент регистрации временной декларации

Декларирование товаров

в несобранном или разобранном

виде

Такие товары могут классифицироваться по одному коду

ТНВЭД.

Декларирование может осуществляться только на основе

предварительного классификационного решения ФТС.

Декларирование осуществляется одному таможенному

органу в рамках одной внешнеэкономической сделки.

Таможенный орган должен быть предварительно уведомлен

об условиях поставки.

Не позднее 30 дней с момента перемещения участником

ВЭД должна быть подана итоговая декларация по перемещенным

товарам

Декларирование товаров

различных наименований,

содержащихся в

одной товарной партии,

с указанием одного классификационного

кода

Полномочия по определению перечня товаров, которые

могут ввозиться и не могут ввозиться, с указанием одного

классификационного кода принадлежат Правительству

РФ.

Товары декларируются по наиболее высокой ставке таможенных

пошлин и налогов из возможных.

К декларируемым товарам применяются только адвалорные

и специфические ставки таможенных пошлин и один

преференциальный режим

Декларирование товаров физическими лицами для личного пользования, декларирование транспортных средств международной перевозки, товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом и по линиям электропередач обладает существенными особенностями, которые будут рассмотрены отдельно.

Правовой статус декларанта

Декларирование товаров производит декларант либо таможенный

представитель, однако сам таможенный представитель декларантом не является и декларирует товары по поручению и от имени декларанта или других заинтересованных лиц.

В соответствии со ст. 4 ТК ТС декларант — это лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары.

Декларантом, по общему правилу, может быть только лицо Таможенного союза (как физическое, так и юридическое). Из этого правила законодатель установил исключения, когда иностранные лица также могут быть декларантами.

Это случаи перемещения товаров:

• физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных

нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской

деятельности;

• иностранными лицами, пользующимися таможенными льготами,

предусмотренными гл. 45 ТК ТС (дипломатические, консульские

и иные официальные представительства иностранных

государств);

• иностранными организациями, имеющими представительства,

зарегистрированные (аккредитованные) на территории ТС в установленном

порядке, при заявлении таможенных процедур временного

ввоза, реэкспорта, транзита, а также таможенной процедуры

выпуска для внутреннего потребления товаров, ввозимых

для собственных нужд таких представительств;

• иностранными перевозчиками при заявлении таможенной процедуры

транзита;

• иные случаи, когда иностранное лицо имеет право распоряжаться

товарами на таможенной территории Таможенного союза не

в рамках внешнеэкономической сделки, одной из сторон которой

выступает лицо Таможенного союза.

Из последнего положения следует, что если товары перемещаются

во исполнение заключенной внешнеэкономической сделки, одной из

сторон которой является лицо Таможенного союза, то декларантом

обязательно должно быть лицо Таможенного союза.

Если перемещение товаров через таможенную границу осуществляется

без заключения внешнеэкономической сделки лицом Таможенного

союза в качестве декларанта вправе выступать следующие лица:

• лицо, имеющее право владения и (или) право пользования товарами

на таможенной территории Таможенного союза;

• иные лица, выступающие в качестве, достаточном в соответствии

с гражданским законодательством государств — участников

Таможенного союза или ТК ТС для совершения юридически

Правовая регламентация таможенных операций 135

значимых действий от собственного имени с товарами, находящимися

под таможенным контролем.

Декларант вправе:

• осматривать и измерять подлежащие декларированию им товары,

в том числе до подачи таможенной декларации;

• с разрешения таможенного органа брать пробы и образцы подлежащих

декларированию им товаров, ввезенных на таможенную

территорию ТС. Отдельная таможенная декларация на пробы

и образцы товаров не подается при условии, что такие пробы

и образцы указываются в таможенной декларации на товары;

• присутствовать при проведении таможенного осмотра и таможенного

досмотра декларируемых им товаров, при взятии должностными

лицами таможенных органов проб и образцов товаров;

• знакомиться с имеющимися в таможенных органах результатами

проведенных исследований проб и образцов декларируемых

им товаров;

• предоставлять документы и сведения, необходимые для декларирования

товаров, в форме электронных документов в соответствии

с ТК ТС;

• привлекать экспертов для уточнения сведений о товарах;

• пользоваться иными полномочиями и правами, предусмотренными

ТКТС.

Декларант обязан:

• подать таможенную декларацию и предоставить в таможенный

орган необходимые документы и сведения;

• по требованию таможенного органа предъявить декларируемые

товары;

• уплатить таможенные платежи или обеспечить их уплату;

• соблюдать требования и условия использования товаров в соответствии

с заявленной процедурой.__

 

5.5. В ы п у с к ТОВАРОВ

Выпуск товаров — неотъемлемая часть таможенного оформления.

В узком значении этого термина, воспринятом Таможенным кодексом

Таможенного союза, выпуск товаров — действие таможенных органов,

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
На временном хранении | У с л о в н ы й в ы п у с к
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 2145; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.25 сек.