Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контроль за использованием и охраной земель




 

Государство, предоставляя права субъектам правоотношений и возлагая на них соответствующие обязанности, берет на себя функции обеспечения их своевре­менного и надлежащего выполнения. В качестве инструмента такого обеспечения выступает сложившиеся система контроля за всеми предприятиями, организациями и учреждениями, а также гражданами, иностранными физическими и юридическими лицами требований земельного законодательства в целях эффективного использова­ния и охраны земель.

Система контроля включает: государственный земельный контроль; общест­венный земельный контроль и производственный земельный контроль.

Государственный контроль. В условиях рыночной экономики государствен­ный контроль за использованием земель приобретает еще большее значение чем в прежние годы. Законодательные положения о земельной реформы предоставили собственникам земли, землевладельцам, землепользователям и арендаторам широ­кие права по самостоятельному хозяйствованию на земле. В тоже время такая само­стоятельная деятельность не должна, как указывается в ст.36 Конституции РФ, не должна наносить ущерб окружающей природной среде и нарушать права и закон­ные интересы иных лиц, а также государства. На этой основе ими должны также ис­полняться обязанности в соответствии со ст.53 ЗК РСФСР и указами Президента Российской Федерации по вопросам рационального использования и охраны земель.

В соответствии с Положением о государственном контроле за использованием и охраной земель в Российской Федерации к органам государственного контроля отнесены:

- органы представительной и исполнительной власти;

- специально уполномоченные государственные органы.

К первым относятся государственные органы общей компетенции - ис­полнительные органы власти (администрации), которые решают общие вопросы зе­мельного контроля. В своей деятельности органы общей компетенции взаимодейст­вуют и непосредственно опираются на систему органов специально уполномочен­ных заниматься земельным контролем в соответствии с действующим законодатель­ством.

Органы исполнительной власти (администрации) осуществляют общее руководство и координацию контрольной деятельности специальных органов, ут­верждают программу контроля, рассматривают результаты земельного контроля и принимают соответствующие решения.

Специально уполномоченными государственными органами по земель­ному контролю относятся:

- Федеральная служба земельного кадастра Российской Федерации и ее орга­ны на местах;

- Министерство охраны окружающей.среды и природных ресурсов Рф и его охраны на местах;

- Государственный комитет санитарно - эпидеомологической службы РФ и его органы на местах;

- Государственный комитет архитектурно-строительной службы РФ и его ор­ганы на местах.

Свою контрольную деятельность по использованию и охране земель эти специальные органы осуществляют в тесном взаимодействии между собой и орга­нами государственной исполнительной власти, под управлением которых эти специ­альные службы находятся. Каждый из специально уполномоченных органов имеет свои функции и компетенцию по осуществлению контроля за использованием и ох­раной земель, которые установлены в соответствующих законодательных актах (Зе­мельном кодексе, градостроительном кодексе и т.д).

Наряду с государственным контролем сохраняя свое влияние и общест­венный земельный контроль. Традиционно роль общественных организаций в на­шей стране определяется как площадь, которую они в своей деятельности могут оказать государственным контрольным органам.

Общественный земельный контроль осуществляется общественными ор­ганизациями на свободой демократической основе, совершенно самостоятельно и независимо, без принуждения со стороны органов государственного земельного контроля. Однако деятельность органов государственного земельного контроля по отношению к общественности может быть и в форме описи и поручительства. По­этому в современных условиях выявлялась нецелесообразность наделения общест­венных организаций функциями государственных инспектов, т.к. такое положение может привести к дублированию государственного надзора, причем на более низком профессиональном уровне.

Соответствующие общественные организации наделяются определен­ными правами, на основании которых они осуществляют свою деятельность.

Например, Закон РФ «Об охране окружающей природной среды» устанавли­вает что такие организации имеют право:

• разрабатывать и пропагандировать свои экологические программы

и участвовать в их утверждении.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 326; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.