Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Отбор целевых рынков




Содержание процесса управления.

Процесс управления состоит из четырёх этапов.

ü Анализ рыночных возможностей:

  • система маркетинговых возможностей и маркетинговой информации;
  • маркетинговая среда;
  • рынки индивидуальных потребителей;
  • рынки предприятий.

ü Отбор целевых рынков:

  • замер объёмов спроса;
  • сегментирование рынка;
  • выбор целевых сегментов;
  • позиционирование товара на рынке.

ü Разработка комплекса маркетинга:

  • разработка товаров;
  • установление цен на товары;
  • методы распространения товара;
  • стимулирования сбыта товара.

ü Претворение в жизнь маркетинговых мероприятий:

  • стратегия;
  • планирование;
  • контроль.

 

  1. Анализ рыночных возможностей.

Маркетинговая возможность - это привлекательное направление маркетинговых усилий, на которые конкретная фирма может доиться какого-то преимущества.

Существует два метода поиска маркетинговых возможностей:

  • неформальный - это чтение газет, журналов, посещение выступлений, обращение к специалисту;
  • формальный - это сетка развития товара и рынков (Матрица Игоря Ансоффа).
    Товар  
    старый новый
Рынок старый
  1. Более глубокое проникновение на рынок
  1. Разработка товара
  новый 2 Расширение границ рынка 4 Диверсификация
  1. Более глубокое проникновение на рынок: рост продаж в существующей целевой группе покупателей без внесения каких-либо изменений в сам товар (методы: снижение цены, реклама, пр.).
  2. Расширение границ рынка: для существующего товара находят новые рынки (организации, географические, демографические).
  3. Разработка товара: фирма предлагает на рынок новые товары (новая упаковка, модификация товара).
  4. Диверсификация: предложение нового товара на новые рынки.

Критерии оценки маркетинговых возможностей:

  • цели фирмы;
  • ресурсы фирмы.
  1. Замер и прогнозирование спроса - более точная оценка нынешнего и будущего размера рынка:
  • выявляются все имеющиеся товары;
  • оцениваются объёмы продаж каждого;
  • рассматриваются все факторы и тенденции, влияющие на развитие рынка товара;
  • делаются прогнозы относительно его перспектив.
  1. Сегментирование рынка - процесс разбивки потребителей на группы на основе их различия в нуждах, характеристиках и поведении:
  • проводится сегментирование рынка, разбивка потребителей на сегменты;
  • группы потребителей могут формироваться по:

- географическим принципам (город, район);

- демографическим признакам (пол, возраст, уровень доходов, уровень образования);

- социологическим принципам (принадлежность к общественному классу);

- поведенческим принципам (повод для покупок, искомые выгоды);

  • составляется профиль всех целевых сегментов рынка: описание на основе различий, присущих им признаков, чтобы оценить привлекательность каждого в качестве маркетинговой возможности для фирмы.
  1. Выбор целевых сегментов
  Г1 Г2 Г3  
И1 (мягкость)       Г1, Г2, Г3 -возрастные группы
И2 (продолжительность)       И1, И2, И3 - качественные
И3 (эффективность)       характеристики препарата



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 411; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.