Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема. Таможенная процедура переработки для внутреннего потребления




Главой 36 ТК ТС регламентирована таможенная процедура переработки для внутреннего потребления.

Согласно ст. 264 переработка для внутреннего потребления – таможенная процедура, при которой иностранные товары используются для совершения операций по переработке на таможенной территории ТС в установленные сроки без уплаты ввозных таможенных пошлин, с применением запретов и ограничений, а также ограничений в связи с применением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер при условии последующего помещения продуктов переработки под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с уплатой ввозных таможенных пошлин по ставкам, применяемым к продуктам переработки.

Порядок, установленный главой 36 ТК ТС, соответствует российскому таможенному законодательству, действовавшему до вступления в действие ТК ТС.

Исключения составляют следующие нововведения:

1) определены операции, не относящиеся к операциям по переработке (п. 2 ст. 266);

2) срок переработки установлен комментируемой главой и не может превышать одного года. Решением КТС определяются категории товаров, в отношении которых срок переработки может превышать 1 год (п. 1 ст. 268);

3) особенности определения стоимости отходов устанавливаются решением КТС (п. 2 ст. 271);

4) остатки товаров подлежат помещению под иную таможенную процедуру (ст. 272).

Статьей 267 установлены способы идентификации иностранных товаров в продуктах переработки, которые аналогичны ст. 242 и 255 ТК ТС ТК ТС.

Статья 274 устанавливает возникновение, прекращение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов и срок их уплаты в отношении товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру переработки для внутреннего потребления.

Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру переработки для внутреннего потребления, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации, а прекращается в общих случаях, указанных в п. 2 ст. 80 ТК ТС.

Налоги в отношении иностранных товаров подлежат уплате до выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой переработки для внутреннего потребления.

Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру переработки для внутреннего потребления, прекращается у декларанта:

1) при завершении действия таможенной процедуры переработки для внутреннего потребления до истечения срока переработки товаров, установленного в соответствии с п. 1 ст. 268 ТК ТС, за исключением случая, когда во время действия этой процедуры наступил срок уплаты ввозных таможенных пошлин;

2) в общих случаях, указанных в п. 2 ст. 80 ТК ТС.

 

Тема. Таможенная процедура временного ввоза (допуска)

Главой 37 ТК ТС регламентирована таможенная процедура временного ввоза (допуска).

Согласно ст. 277 временный ввоз (допуск) - таможенная процедура, при которой иностранные товары используются в течение установленного срока на таможенной территории ТС с условным освобождением, полным или частичным, от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования с последующим помещением под таможенную процедуру реэкспорта.

Порядок, установленный 37 главой ТК ТС, соответствует российскому таможенному законодательству, действовавшему до вступления в действие ТК ТС.

Исключения составляют следующие нововведения:

1. Установлен перечень товаров, помещение которых под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) не разрешен (ст. 278):

- пищевых продуктов, напитков, включая алкогольные, табака и табачных изделий, сырья и полуфабрикатов, расходуемых материалов и образцов, за исключением случаев их ввоза в единичных экземплярах в рекламных и (или) демонстрационных целях или в качестве выставочных экспонатов либо промышленных образцов;

- отходов, в том числе промышленных;

- товаров, запрещенных к ввозу на таможенную территорию ТС.

2. Установлены случаи, когда передача декларантом временно ввезенных товаров во владение и пользование иному лицу допускается без разрешения таможенных органов в целях их технического обслуживания, ремонта (за исключением капитального ремонта и (или) модернизации), хранения, транспортировки, а также в иных целях в случаях, определенных законодательством и (или) международными договорами государств - членов ТС ( Решение КТС от 16.07.2010 N 328 "О применении тарифных льгот, полного освобождения от таможенных пошлин, налогов, а также продлении сроков временного ввоза и применении отдельных таможенных процедур при ввозе гражданских пассажирских самолетов" ) (п. 2 ст. 279).

3. Перечнем отдельных категорий товаров в зависимости от целей их ввоза на таможенную территорию Таможенного союза КТС могут устанавливаться более короткие или более продолжительные сроки временного ввоза (п. 2 ст. 280) ( Решение КТС от 16.07.2010 N 328 ).

4. При неоднократном помещении товаров под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), в том числе когда декларантами этой таможенной процедуры выступают разные лица, общий срок временного ввоза не может превышать предельного срока, установленного главой 37 ТК ТС или решением КТС (п. 3 ст. 280).

5. Порядок приостановления и возобновления действия таможенной процедуры временного ввоза (допуска) определяется решением КТС от 20 сентября 2010 г. N 375 "О некоторых вопросах применения таможенных процедур" (ст. 281).

6. Перечень товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, а также условия их освобождения, включая его предельные сроки, определяются в соответствии с международными договорами государств - членов ТС и (или) решениями КТС (Решение КТС от 18 июня 2010 г. N 331 "Об утверждении перечня товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, а также об условиях такого освобождения, включая его предельные сроки" ) (п. 1 ст. 282). При этом указанные товары могут использоваться только в пределах территории государства, таможенным органом которого товары помещены под таможенную процедуру временного ввоза.

7. Временно ввезенные товары с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов используются в пределах территории государства - члена ТС, таможенным органом которого данные товары помещены под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) (п. 2 ст. 282).

В соответствии со ст. 370 ТК ТС товары, помещенные до его вступления в действие под таможенный режим временного ввоза, признаются помещенными под таможенную процедуру временного ввоза (допуска). В отношении этих товаров применяются ТК ТС, а таможенные процедуры действуют до истечения установленных сроков, с учетом возможности их продления в соответствии со ст. 280 ТК ТС.

Главой 37 ТК ТС предусмотрено применение полного условного или частичного условного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов.

Случаи полного условного освобождения от уплаты указаны в п. 1 ст. 282.

Статьей 282 в отношении иных товаров, а также при несоблюдении условий полного освобождения применяется частичное освобождение. В этом случае за каждый полный и неполный календарный месяц уплачивается 3% от суммы таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате, если бы товары были помещены под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.

Так же как и в российском законодательстве, таможенные пошлины, налоги при частичном освобождении могут уплачиваться как сразу за весь срок временного ввоза, так и периодически. Но при этом периодичность уплаты должна быть не реже чем раз в 3 месяца. В российском таможенном законодательстве такой обусловленной нормы не было.

Пунктом 5 ст. 282 установлено, что общая сумма ввозных таможенных пошлин, налогов, взимаемых при временном ввозе, не должна превышать сумму ввозных таможенных пошлин, налогов, которая подлежала бы уплате, если бы товары были помещены под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, но без учета льгот по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов.

Статьей 283 установлены возникновение и прекращение обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов и срок их уплаты в отношении товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру временного ввоза (допуска).

В случае рассмотрения нормы об обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов следует отметить, что возникает она с момента регистрации таможенной декларации, а прекращается при завершении таможенной процедуры, а также в общих случаях, которые установлены ст. 80 ТК ТС.

Более сложный вариант - определение сроков уплаты таможенных пошлин, налогов.

Статьей 283 определены два варианта.

1. При частичном условном освобождении (в этих случаях за полный и неполный календарный месяц уплачивается 3%) установлены следующие сроки уплаты:

- до выпуска товаров при уплате всей суммы за установленный срок или уплате первой части таможенных пошлин, налогов;

- до начала периода, за который осуществляется уплата, в случае периодичности уплаты (начиная со второго платежа);

- если предоставлены льготы, сопряженные с ограничением по пользованию и (или) распоряжению - по аналогии с процедурой выпуска (до внесения изменений в таможенную декларацию в случае отказа от использования льготы, а при совершении действий в нарушение ограничений - первый день такого нарушения (если его установить невозможно - день регистрации таможенной декларации);

- в случае нарушения условий полного освобождения - день регистрации таможенной декларации.

2. Для случаев полного и частичного освобождения установлен порядок определения сроков уплаты:

- при передаче временно ввезенных товаров иным лицам или при их утрате - соответственно день передачи или утраты товаров (если этот день установить невозможно - день регистрации таможенной декларации);

- при незавершении действия таможенной процедуры - день истечения срока временного ввоза. В этих случаях сумма подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов определяется в размере, соответствующем той сумме, которая подлежала бы уплате на день регистрации таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), без учета льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, но за вычетом уплаченных при частичном освобождении сумм.

Статьей 284 определены особенности помещения временно ввезенных товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.

По сравнению с российским законодательством при выпуске товаров для внутреннего потребления есть отличия:

1. Ставки таможенных пошлин, налогов определяются на день регистрации таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру временного ввоза (допуска). В ТК РФ ставки определялись на момент выпуска товаров в свободное обращение.

2. Проценты за фактически использованную отсрочку (рассрочку) подлежат уплате не только за период, когда применялось частичное освобождение, как это предусмотрено российским законодательством, но и в случае, когда применялось полное освобождение. При этом для отдельных категорий товаров КТС вправе определять случаи, когда такие проценты не уплачиваются ( Соглашение от 21.05.2010 между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан "Об основаниях, условиях и порядке изменения сроков уплаты таможенных пошлин" ).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 457; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.029 сек.