Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формирование инновационной стратегии предприятия




Дифференцация и диверсификацияпроизводства

Опыт функционирования крупных акционерных обществ убедительно показывает, что только быстрая ориентация производителя на запрос потребителя, является залогом результативности. Эффект организации - это не просто то, что она способна производить в данный момент и в данном сегменте рынка, выявление сильных сторон, позволяющих ей выйти на новые перспективные рынки. Производство большинства основных потребительских товаров требует осуществления таких функций, которые могут быть использованы для освоения новых сегментов рынка. Так, например, инновационная деятельность в сфере производства масла из семян рапса, открывает множество иных связанных с процессом переработки функций его применения. И каждая из них может использоваться производителем в своих целях. Эта технология широко открывает её возможности в процессе производства экологически чистого топлива для автомобилей.

Производимый предприятием товар должен характеризоваться в терминах потребностей рынка, которые он способен удовлетворить, так как именно от этого зависит, какие именно моменты связанного с данным продуктом опыта могут быть перенесены в новые сферы деятельности.

Для выявления возможностей распространения аккумулированного опыта помимо рассмотрения текущих функций товара целесообразно обратить внимание и на факторы достигнутого успеха исходя из того, что организация обладает достаточной квалификацией для осуществления долгосрочных задач, учитывая не только производство товаров, а и создание системы сервисного обслуживания.

Инновационные предложения, позволяющие обнаружить новые, еще не задействованные резервы организации, не приходят сами собой, а значит, менеджменту необходимо использовать аналитические способности. Но в любом случае для того, чтобы открыть новые возможности предприятия, позволяющие ей разработать и освоить новые товары, необходимы новые цели в деятельности организаций

Хорошие результаты ожидают тех, кто развивает новые системы сервиса, новые методы распределения, стремится к достижению более высоких показателей соотношения цена/качество, использованию творческих подходов к торговле. Ключ к успеху предприятия в поиске своего собственного, неповторимого облика, уникального места на рынке.

Условия перспектив существования предприятия в рыночных условиях не возможно без учета требований внешней среды. Для этого необходимо по возможности точно определить характер уровня технологического развития предприятия и состояния рыночной среды и, таким образом, спрогнозировать их развитие в будущем. Такое сочетание факторов будет определяет экономическую стратегию предприятия и ее позицию по отношению к внешней среде, а следовательно позволяет минимизировать слабости организации и максимизировать ее сильные стороны. Однако учет данных факторов не гарантирует полный успех. В любом случае определенный риск неизбежен. И в тех случаях, когда имеются рыночные возможности технологического расширения предприятия, готовность к риску неотделима от стратегии вызова, побуждающей организацию и ее членов к мобилизации всех своих сил. На рис. 2 приведен механизм соответствия рыночных возможностей и имеющихся ресурсов организации, формирующие ее инновационную стратегию.

В то же время необходимо отметить, что вне зависимости от технологического уровня организации основными ресурсами фирмы всегда являются деньги и люди, технический и управленческий персонал. На завершающих стадиях экономического развития деньги менее значимы, чем технический уровень развития, а последние имеют меньшее значение, чем возможности управленческого аппарата. Однако не следует думать, что возможности аппарата управления могут возрастать до бесконечности, причем в любой ситуации. Опыт экономического развития индустриально развитых стран показывает, что организация достаточно сильная в каком-то одном виде деятельности, оказывалась сравнительно слабой в другом деле, требовавшем иного рода навыков. Умение в течение длительного времени получать прибыль требует постоянного совершенствования организации.

ПРИВЕСТИ ПРИМЕР

.

Рис. 2. Механизм построения инновационной стратегии предприятия

 

Механизма инновационной стратегии в экономическом развитии организации формируется с учетом следующих требований:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 268; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.