Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эффективности инновационной деятельности

Важнейшая составляющая эффективности инновационной стратегии является контроль за её реализацией. Без оценки результатов невозможно ни сформулировать стратегию, ни адаптировать ее к изменяющимся обстоятельствам.

В стабильной среде для многих менеджеров процесс оценки результатов инновационной стратегии представляет собой всего лишь ответ на вопрос роста бизнеса и уровня его прибыльности по отношению к нормативу. При условии положительных тенденций в их развитии и стратегия компании оценивается положительно. В динамично меняющейся среде данный метод оценки инновационной стратегии упускает из виду целый круг важных стратегических вопросов, от которых зависит качество долгосрочных результатов. Данные факторы, как правило, не поддаются непосредственному наблюдению или простым способам измерения. И если их не учитывать в условиях глобально меняющегося мироустройства рынка, то время для эффективных действий безвозвратно будет упущено.

Следовательно, процесс оценки результатов инновационной стратегии - это творческий способ креативного взгляда в перспективы.

Особенности проведения оценки деловой активности компании состоят в следующем:

выявления актуальности поставленных перед компанией задач;

определения адекватности задачам основных направлений политики и планирования организации;

установления уровня инновационности выбранной стратегии организации.

Необходимо отметить, что дать точный ответ на эти вопросы очень сложно. Для этого требуется не только достаточно большое количество аналитических данных, но и высокие профессиональные способности аналитиков, а также многообразие инновационных подходов к её формированию.

Анализ функционирования успешных компаний на рынке выявил следующие их особенности:

особенность стратегия. К примеру, эффективно функционирующая компания-производитель бумаги рассчитывает, что ее большие запасы древесины позволяют сохранить конкурентные преимущества надолго. Однако ее конкурент формируя свою стратегию на высокотехнологичном оборудовании и логистике рыночного распределения продукции обеспечивает ей конкурентные преимущества в борьбе за новые рынки сбыта;

постоянное совершенствование. Данная экономическая категория относительно времени. А потому и процесс оценки стратегии должен в большей степени ориентироваться на логику ситуации, а не на абстрактные оценки;

выбором целей и задач. На практике функции руководства и специалистов компаний состоят в реализации поставленной цели, а не её оценки. Поэтому менеджеры компании больше внимания уделяют решению производственных проблем, а не их структурирования и личностного самовыражения;

оценки инновационной деятельности. Несмотря на сложный характер результатов оценки инновационной стратегии, теоретически она представлена определенной политикой, при которой разработанные планы и задачи бизнеса выражают стратегию предприятия выживания в сложной конкурентной среде.

Как известно критерием теории является практики. При этом большинство инновационных стратегий должны соответствовать следующим критериям:

последовательности. Стратегия не должна содержать в себе противоречий целей и политических приемов.

гармоничности. Стратегия призвана обеспечивать адаптивную реакцию на внешнюю среду и происходящие в ней изменения.

преимущества. Стратегия предоставляет возможность приобретения и поддержания конкурентных преимуществ в избранной сфере деятельности.

осуществимости. Стратегия не должна предъявлять чрезмерные требования к ресурсам или же порождать неразрешимые проблемы.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Организационно-экономические основы формирования механизма инновационной стратегии предприятия | Генеологические и конкурентные преимущества
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 153; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.