Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Q1 q2 q 0 q1 q2 q




D D1

Q

Рис.3. Кривая спроса

Объему спроса соответствует определённое значение двух переменных – цены и объёма продаж.

Если цена товара возрастает от точки В до точки А, то объём продаж снизиться. Направление на осях противоположное, если цена снизится в направлении от точки А к точке В.

Движение по кривой спроса из одной точки в другую показывает, как изменение одной переменной, т.е. цены, вызывает обратное движение другой, т.е. объёма продаж. Кривая спроса не изменилась, её смещение в ту или иную сторону не произошло. Это означает, что спрос не изменился, он остался прежним: изменение цен меняет лишь объём продаж товаров, но не спрос.

Допустим, изменяются не соотношения цен и объёмы продаж, а так называемые неценовые факторы: доходы покупателей, их субъективные вкусы, мода, потребительские характеристики товаров и т.п. Что же тогда происходит с кривой спроса? Ответ однозначен: изменение неценовых факторов спроса вызывает перемещение и изменение конфигурации, наклона кривой спроса, выражая изменение количества проданных товаров по той же не изменяющейся цене. Спрос не бывает, статичен, он постоянно меняется под воздействием неценовых факторов, о чём свидетельствует то или иное смещение кривой спроса. К неценовым факторам рыночного спросы относятся:

- денежные доходы потребителей;

- потребительские ожидания;

- потребительские предпочтения;

- количество покупателей;

- цены на взаимодополняемые и взаимозаменяемые товары.

На рис.4. пунктирной кривой спроса показано его увеличение под воздействием неценовых факторов. Увеличение спроса – смещение всей кривой вправо и вверх, что означает увеличение объёма продаж товара по той же, не изменившейся, цене. На рис.5. показано уменьшение спроса: пунктирная кривая спроса сместилась влево и вниз. Это уменьшение спроса также вызвано неценовыми факторами и выражается в снижении объёма продаж при не изменившейся цене за единицу товара.

 

P D1 D

D D1

 

P1 A A1 A1 A

D1 D

 

 

 
 


 

Рис.4. Рост спроса под влиянием Рис.5. Уменьшение спроса

неценовых факторов под влиянием неценовых

факторов

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 282; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.