Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Взаимодействие спроса и предложения. Рыночное равновесие




S1 S1

S

 
 


0 Q1 Q2 Q 0 Q1 Q2 Q

 

Рис.6.1 Рост предложения под Рис.6.2 Уменьшение

влиянием неценовых предложения под влиянием

факторов неценовых факторов

Предложение постоянно меняется. Подвижной характер предложения обусловлен под действием неценовых факторов. К неценовым факторам рыночного предложения относятся:

- уровень технологии;

- налоговая политика государства;

- цены ресурсов;

- количество продавцов;

- субъективные ожидания производителей.

Перечисленные неценовые факторы смещают кривую предложения влево вверх и вправо вниз, при неизменном уровне цен.

На рис 6.1 пунктирной кривой предложения показано его увеличение под воздействием неценовых факторов. Увеличение предложения – смещение всей кривой вправо и вверх, что означает увеличение объёма производства товара по той же, не изменившейся, цене. На рис.6.2 показано уменьшение предложения: пунктирная кривая предложения сместилась влево и вниз. Это уменьшение предложения также вызвано неценовыми факторами и выражается в снижении объёма производства при не изменившейся цене за единицу товара.

 

Равновесная рыночная цена – это цена, при которой по каждому данному товару на рынке нет ни излишка, ни дефицита. Она устанавливается в результате равновесия спроса и предложения как денежный эквивалент строго определённого количества товара. Спрос и предложение уравновешиваются под влиянием конкурентной среды рынка, вследствие чего о цене говорят как о конкурентном рыночном равновесии (рис.7). В любом случае на конкурентном рынке равновесная цена и соответствующее ей количество товара определяется рыночным спросом и предложением. При прочих равных условиях равновесная рыночная цена устанавливается при таком соотношении спроса и предложения, когда количество товаров, которое покупатели хотят приобрести соответствовать тому их количеству, которое производители предлагают на рынке.

           
   
 
   
 
 


 

                   
   
 
 
   
   
 
 
   
 

 

 


 

 

Рис.7 Рыночное равновесие

 

Точка пересечения кривых спроса и предложения (Е) представляет цену, уравновешивающую спрос и предложение. Точка равновесной цены характеризует, что здесь спрос и предложение, будучи противоположными рыночными силами, уравновешиваются. Равновесная цена означает, что товаров произведено столько, сколько требуется покупателям.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 522; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.