Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Инновационный процесс

ТЕМА 5. ИННОВАЦИОННАЯ ФОРМА ИНВЕТИЦИЙ.

Оценка риска реальных инвестиций предприятия

Различают следующие методы рисков:

- качественный риск;

- количественный риск;

- метод «дерева» решений;

- анализ чувствительности.

 

(7.1)

- экономико-статистические методы;

- метод Монте-Карло.

1. Инновационный процесс.

2. Государственная инновационная политика.

3. Реализация инновационного процесса.

4. Интеллектуальные инвестиций.

Инновация - важна финансово-экономическая категория, которая означает процесс внедрения научной идеи в производство, и которая способна существенно увеличивать доход инвестора. Классифицируются инновации по разным признакам в зависимости от инвестиционного процесса и его субъектов. Понятие инноваций должно рассматриваться в национальной и международном средах, поскольку результаты от внедрения полезны для всего человечества.

Инновация - это процесс доведения научной идеи или технического изобретения к стадии практического использования, которое приносит доход, а также связаны с этим процессом технико-экономические и другие изменения в социальной среде. Таким образом, инновация должна удовлетворять рыночный спрос, иметь новизну и приносить прибыль производителю.

Значение срока "инновация" зависит от конкретной цели исследования, измерения или анализа объекта.

Современная экономическая теория различает пять основных типов инноваций:

- введение нового продукта (товарная инновация)',

- введение нового метода производства (технологическая инновация))

- создание нового рынка товаров или услуг (рыночная инновация);

- освоение нового источника снабжения сырья или полуфабрикатов (маркетинговая инновация)]

- реорганизация структуры управления (управленческая инновация).

Инновационный процесс - это последовательность событий, во время которых инновация вызревает от идеи к конкретному продукту, технологии, структуре или услуге и распространяется в хозяйственной практике и общественной деятельности.

Различают три формы инновационного процесса:

- простой внутриорганизационный (натуральный);

- простой межорганизационный (товарный);

- расширенный.

Субъектов инновационного процесса группируют таким образом: новаторы; ранние реципиенты; раннее большинство; отстающие. Все группы, кроме первой, являются имитаторами, то есть реализаторами нововведений.

Новаторы - это генераторы научно-технических знаний (индивидуальные изобретатели или опытные организации). Они заинтересованные в получении части дохода от использования изобретения.

Ранние реципиенты - это предприниматели, что первыми освоили новый продукт или технологию. Они пытаются получить дополнительную прибыль путем быстрого продвижения нововведения на рынок.

Основа инновационного процесса - создание и освоение новых технологий, которые нуждаются в фундаментальных исследованиях, нацеленных на получение новых знаниях о развитии природы и общества безотносительно к их конкретному использованию.

В общем виде модель инновационного процесса можно отобразить так:

 

 

ФД → ПД → РПр → Ос → ПВ → М → З,

 

де ФД — фундаментальные исследования; ПД — прикладные исследования; РПр — розработка и проектирование; Ос — освоение; ПВ — промышленное производство; М — маркетинг; 3 — сбыт.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Политика управления реальными инвестициями предприятия | Государственная инновационная политика
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 416; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.