Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Отрицательный спрос




Сущность, функции, содержание и цели маркетинговой деятельности

Основы маркетинга

 

Маркетинг -это система управления, которая направлена на изучение и учет рыночного спроса, потребностей и требований конкретных потребителей к продукту для более обоснованной ориентации научно-технической и производственно-сбытовой деятельности фирмы на выпуск конкурентно-способных видов продукции с тем, чтобы обеспечить фирме получение намечаемого уровня рентабельности.

Маркетинг - система управления в условиях насыщенного рынка

Современная концепция маркетинга прошла достаточно долгую эволюцию. Как особый подход к управлению производством и реализацией, она выделилась в начале XX века, когда формировалась крупномасштабное производство, резко обострялась конкуренция. Это стимулировало поиск и разработку новых подходов к управлению рыночной деятельностью фирм, стимулированию спроса на выпускаемую продукцию. Наиболее остро этот процесс проявлялся в США. Значительную роль в становлении маркетинга сыграл кризис 1929-1933гг, после которого маркетинг утратил чисто сбытовую ориентацию и приобрел гораздо более комплексный характер, начал охватывать различные стороны функционирования фирм, превратившись в один из важнейших элементов их деятельности по разработке и продвижению продукции к потребителям, созданию условий для увеличения спроса на товары.

В настоящее время на принципах маркетинга строит свои системы управления подавляющее большинство компаний США, Японии, Западной Европы. Растет роль специализированных маркетинговых организаций и фирм. На маркетинг в западных станах ежегодно расходуются сотни миллионов долларов. Маркетинг- неотъемлемый элемент подготовки специалистов по управлению экономистов.

Субъекты маркетинга: потребители продукции, производственные, сбытовые и торговые организации, сервисные и рекламные службы, специалисты по маркетингу.
Объекты маркетинга: товары, услуги, идеи, организации, территории, личности.
Участники маркетинговых отношений – различные сферы экономики: торговля, система средств массовой информации, образование, наука, органы власти.

Развитие маркетинга в условиях насыщенного рынка ведет за собой отличительные особенности маркетинга, обусловленные рыночной борьбой за потребителя. Этих особенностей три:

1) маркетинг начинает свою деятельность с маркетинговых исследований рынка.

2) маркетинг сегментирует рынок с целью найти новую «нишу» и, заполнив ее, удовлетворить потребности каждой отдельной группы покупателей.

3) маркетинг заканчивается организацией сервиса, включающего комплекс разносторонних услуг.

Главное в маркетинге – двуединый подход. С одной стороны, это тщательное и всестороннее изучение рынка, спроса, вкусов и потребностей; ориентация производства на эти требования, адресность выпускаемой продукции; с другой стороны – активное воздействие на рынок и существующий спрос, на формирование потребностей и покупательских предпочтений.

Маркетинговая деятельность фирмы направлена на то, что бы достаточно обосновано, опираясь на запросы рынка устанавливать конкретные текущие и главным образом долговременные (стратегические) цели, пути и реальные источники ресурсов хоз. деятельности, определить ассортимент и качество продукции, ее приоритеты, оптимальную структуру производства и намеченную прибыль.

Функции маркетинга – это отдельные виды или комплексы видов специализированной деятельности, осуществляемые в процессе организации и проведения маркетинга.

Маркетинг как управленческая деятельность включает:

· Изучение спроса (текущего перспективного);

· Составление программы маркетинга продукту;

· Установление верхнего предела цены товара;

· Разработка ассортиментной и инвестиционной политики фирмы;

· Определение конечного результата хозяйственной деятельности;

· Разработка принципиально новых видов продукции;

· Модификация новых видов изделий;

· Усовершенствование выпускаемой продукции.

Микромаркетинг – уровень, где проведение маркетинговых программ и их результат затрагивают непосредственно экономический субъект и потребителей его продукции и услуг.

Макромаркетинг – вид деятельности общества, который несет ответственность за достижение социальных целей.

Мегамаркетинг – стратегическое мышление, учитывающее необходимость согласования возможных последствий предложения продуктов не только с потребителями, но и с профсоюзами, правительством, общественными организациями.

Комплексный маркетинг (маркетинг-микс) рассматривается как интегральное действие системы управления по всем элементам маркетинга, обеспечивающее возможность получения синергетического эффекта от использования маркетинга.

Взаимосвязанный маркетинг (маркетинг взаимосвязей) исходит из того, что функция маркетинга должна выходить за пределы маркетинговой службы, распространяться по всему предприятию и охватывать весь персонал, участвующий в производстве и сбыте продукции.
Интегрированный маркетинг предполагает объединение и координацию всей деятельности предприятия с расчетом на обеспечение удовлетворенности клиентов.

Термины; Потребность – сознание необходимости потребления или приобретения.

Спрос – платежеспособная потребность.

Товар – это все что может удовлетворить потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления.

Товарный ассортимент – все товары способные удовлетворить эту потребность.

Обмен - способ получения от партнера по купле-продаже товара или услуги.

Сделка – торговая операция между заинтересованными сторонами в осуществлении процесса купли-продажи товара или услуги.

Рынок – совокупность существующих и потенциальных покупателей товара.

Рынок продавца – имеют больше власти, а покупатели более активны.

Рынок покупателя – наоборот.

Состояние спроса:

1. отрицательный спрос.

2. Отсутствие спроса.

3. Скрытый спрос.

4. Падающий спрос.

5. Нерегулярный спрос.

6. Полноценный спрос.

7. Чрезмерный спрос.

8. Нерациональный спрос.

Рынок находится в состоянии отрицательного спроса, если его большая часть недолюбливает товар и согласна даже на определенные издержки, лишь бы избежать его. У людей негативный спрос на прививки, стоматологические процедуры. У работодателей ощущается отрицательный спрос на наем бывших алкоголиков. Задача маркетинга – проанализировать, почему рынок испытывает неприязнь к товару и может ли программа маркетинга изменить негативные отношения рынка посредством переделки товара, снижения цен и более активного стимулирования.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 737; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.