Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ предложения




Анализ спроса

Содержание маркетинговых исследований

 

При анализе и оценке спроса первостепенное значение имеет выявление потребностей в товаре, уровне покупательной способности населения, требований покупателя к товару, выявление факторов предпочтения при выборе товаров покупателей, выявление перспектив изменения в потребности товара, выраженное характеристикой жизненного цикла товара.

Спрос – это форма проявления потребности в товаре, обеспеченная денежным эквивалентом. Размеры спроса зависят от уровня цен на товары и платежеспособного спроса. Спрос выступает в форме покупательной способности, но не адекватен ей.

Т.о. спрос отражает объем и структуру общественной потребности и ограничен покупательной способностью населения. Развитие спроса начинается с того момента, когда общественная потребность раньше не получавшая удовлетворения начинает удовлетворяться товарами или услугами.

Цикл спроса можно разделить на несколько фаз:

1. Период зарождения спроса. Здесь происходит становление отрасли.

2. Ускорение роста спроса с опережением предложения.

3. Замедление роста спроса. Появляются первые признаки насыщения спроса, когда предложение опережает спрос.

4. Период зрелости спроса. Насыщение спроса достигнуто и имеются значительные избыточные мощности.

5. Период замыкания спроса. Происходит снижение объема спроса.

Уровень спроса определяется продолжительностью и условиями жизненного цикла товара.

Вначале жизненного цикла, когда товар только появляется на рынке наблюдается рост спроса, что обусловлено развитием новой потребности. Тогда спрос превышает предложение. Это длится, пока потребность в новом товаре не будет удовлетворена в достаточной степени.

При изучении потребностей рынка, необходимо четко представлять какие потребности удовлетворяет продукт на конкретном рынке, в каких областях и как будет использован покупателем.

Анализ потребительского спроса требует изучение демографических факторов, влияющих на состояние спроса и его динамику, а именно: численность населения страны или сегмента; уровень рождаемости; возрастной состав населения;

− географическое распределение населения;

При анализе покупательной способности населения выясняются уровень доходов населения, сумма сбережений населения, уровень образования, профессиональный состав населения.

При проведении анализа предложения на рынке важное значение имее: 1. количественная оценка предложения конкретного товара, 2.структура предложения (степень обновления ассортимента, значение новых товаров, технико-экономические характеристики новых и перспективных товаров, также уровень цен на товары различных моделей и модификаций, доля фирм, крупнейших поставщиков товара на рынок, оценка их производственных возможностей).

Количественную оценку предложения делают на основе статистических данных о производстве и импорте товара, которые содержатся в национальных справочниках.

Предложение товара оценивается как сумма производства и импорта данного товара за вычетом его экспорта и с учетом разницы в переходящих запасах в конце календарного года.

Структура предложения подвержена постоянным изменениям, за счет увеличения выпуска уже освоенных товаров и за счет новых, создающих новые потребности.

При анализе предложения конкретного товара важное значение имеет изучение состояния и тенденции развития соответствующего мирового товарного рынка. В процессе проведения исследования рынка и оценке спроса и предложения, фирмы стремятся учитывать разнообразные факторы, воздействующие на их развитие: политические, экономические, географические и т.д.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 764; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.