Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ форм и методов торговли

Анализ перспектив развития рынка

Анализ требований потребителей к товару

Среди общих требований потребителей к товару можно выделить следующие:

1. Новизна и высокий технический уровень изделий;

2. Высокое качество изготовления изделия;

3. Бесперебойность в эксплуатации;

4. Уровень послепродажного техобслуживания;

5. Характер, предоставляемых продавцом услуг;

6. Благоприятное соотношение цены изделия и полезного эффекта от его использования.

Кроме того, необходимо знать и специфические требования потребителей в отношении ассортимента и качества изделия, его внешнего вида, способа упаковки и маркировки, использование товарного знака.

1. Для товаров широкого потребления учитываются требования рынка к оформлению, цвету, размеру, и т.д.

2. Требование покупателей к надежности товара в эксплуатации, прочности, бездефектности, легкости.

Анализ условий рынка заканчивается составлением прогноза развития рынка, включающего краткосрочные перспективы и долгосрочные тенденции. Для определения перспектив изменения емкости рынка изучают:

− тенденции в развитии производства в целом и выпуска данного товара в стране; обеспеченность сырьевой базы; ввод в эксплуатацию новых производственных мощностей, развитие потребляющих отраслей; появление новых товаров-заменителей; изменение структуры внешнего спроса;

− изучают тенденции в развитии импорта и экспорта конкретного товара.

Важную роль при анализе перспектив развития рынка играет наблюдение за состоянием конъюнктуры, а именно: определение в какой фазе цикла находится отрасль производства, выпускающей и потребляющей интересующие товары, наблюдение за текущими колебаниями рыночных цен, запасы товаров.

Анализ конъюнктуры рынка предполагает: определение перспектив развития производства, потребления; динамики и уровня цен; международную торговлю конкретного товара или группы товаров.

Ведется с целью анализа и оценке деятельности фирм, выступающих на отраслевом рынке или мировом товарном рынке в качестве продавцов и покупателей конкретного товара или группы товаров, выявление их позиции на рынке, каналов и методов сбыта, коммерческой практики, используемой в торговле данным товаром.

При анализе форм и методов торговли исследуются:

− фирмы, поставляющие товары на данный рынок; число фирм, выступающих на рынке конкурентами по изучаемому товару; их позиции на рынке;

− потенциальные покупатели; фирмы, выступающие непосредственными покупателями; торговые посредники; степень монополизации рынка;

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Анализ предложения | Общий подход к сегментированию рынка
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 871; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.