Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Реализация маркетинга проекта




Под реализацией маркетинга понимается выполнение ранее запланированных действий, контроль результатов этих действий, планирование и реализация мероприятий корректирующего и предупреждающего характера.

Структура реализации маркетинга проекта совпадает со структурой концепции и программы маркетинга. Проектирование поступлений от продаж основывается на сле­дующих видах прогнозов: объемы продаж по периодам; объемы продаж по продуктам и услугам; объемы продаж по группам потребителей; доля рынка.

Объемы продаж по периодам представляются как временная функция, чтобы продемонстрировать ожидаемый рост и сезонность. Нередко полезными оказываются множественные прогнозы объемов продаж. Обычно даются консервативные, т. е. наиболее вероятные, и оптимистические прогнозы.

Объемы продаж по продуктам и услугам разрабатывается многопродуктовый проект, целесообразно показать объемы про­даж по каждому наименованию в отдельности, т. к. это дает воз­можность оценить относительную эффективность каждого вида продукции проекта.

Важнейшие механизмы контроля, используемые при реали­зации маркетинга: сбор информации о результатах маркетинговых мероприя­тий; оценка эффективности маркетинга; сравнение с запланированными показателями; сравнение с результатами последних маркетинговых иссле­дований; корректирующие действия; предупреждающие действия.

Реализация маркетинга непосредственно связана с времен­ным аспектом проекта и поэтому может служить пунктом, пере­ходным к рассмотрению маркетинга в его втором — горизон­тальном — временном аспекте.

Наибольший объем исследований осуществляется на предынвестиционной фазе проекта. На инвестиционной фазе исследова­ния имеют существенно меньшие значения и объем выполняе­мых работ. В период эксплуатации эти показатели несколько уве­личиваются, что связано с необходимостью более внимательно­го мониторинга рынка для принятия адекватных решений по управлению проектом и его продукцией.

Разработка стратегии, концепции и программы маркетинга проекта имеют своим центром тяжести предынвестиционную фазу проекта, после чего деятельность в этих направлениях существенно уменьшается в объеме, но для каждой составляю­щей маркетинга в разной мере. На протяжении всего жизненного цикла проекта происходит корректировка и исправление страте­гии, концепции и программы. При этом большим изменениям подвергается, как правило, более оперативный и конкретный слой маркетинга. Корректировка программы производится чаще, чем корректировка концепции маркетинга. Изменения же стра­тегии в ходе реализации проекта обычно менее существенны, нежели изменение концепции маркетинга.

Разработка бюджета маркетинга проекта происходит на предынвестиционной фазе проекта, но на фазе инвестиций бюджет обыч­но подвергается существенному видоизменению, связанному с реализацией схем финансирования. Управление бюджетом мар­кетинга осуществляется в рамках обшей функции управления стоимостью проекта, которая является сквозной, но на фазе эксплуатации на первый план выходят только опера­ции по контролю соблюдения бюджета.

Реализация маркетинга осуществляется на фазе инвестиций и на фазе эксплуатации вплоть до самого завершения проекта. В некоторых случаях мероприятия по маркетингу могут реализовываться и после того, как основная деятельность по проекту уже окончилась.


6. Разработка проектной документации

Состав и порядок разработки проектной документации. Строительство объектов осуществляется на основе утвержден­ных обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений. Проектной документации детализируются принятые в обоснованиях решения и уточняются основные технико-экономические показатели. Проектная документация обычно включает в себя ТЭО строительства и рабочую документацию.

Порядок разработки, согласова­ния и утверждения проектной документации на строительство зда­ний и сооружений регламентирован СНиП для технически и экологически сложных объектов и при особых природных условиях строительства по решению заказчика, или заключению государственной экспертизы одновременно с разработкой рабочей документации и осуществлением строительства могут выполняться дополнительные детальные проработки проектных решений по отдельным объектам, разделам, вопросам.

Для объектов, строящихся по проектам массового и повторного применения, а также других технически несложных объек­тов на основе обоснований в строительство может разрабаты­ваться рабочий проект.

Основным документом, регулирующим правовые и финансо­вые отношения, взаимные обязательства и ответственность сто­рон, является договор, заключаемый заказчиком с привлекаемыми им для разработки проектной документации про­ектными, проектно-строительными организациями, другими юридическими и физическими лицами. Неотъемлемой частью договора должно быть задание на проекти­рование.

Разработка проектной документации осуществляется при на­личии решения о предварительном согласовании места размеще­ния объекта, на основе утвержденных обоснований инвестиций в строительство или иных предпроектных материалов, договора и задания на проектирование.

Проектная документация разрабатывается преимущественно на конкурсной основе, в том числе через торги подряда.

Проектная документация, разработанная в соответствии c исходными данными, техническими условиями и требования­ми, выданными органами государственного надзора и заинтересованными организациями при согласовании места размещения объекта, дополнительному согласованию не подле­жит за исключением случаев, особо оговоренных законодатель­ством Российской Федерации.

Проектирование объектов строительства должно осуществляться юридическими и физическими лицами, получившими в установленном порядке право на соответствующий вид деятельности.

Использование изобретений при проектировании объектов строительства и правовая защита изобретений, созданных в процессе разработки проектной документации

Торги на разработку проектной документации. Порядок организации и проведения тендера на проектные работы определяется инвестором в соответствии с Положением о подрядных торгах в Российской Федерации серией методических рекомендаций, утвержденных Межведом­ственной комиссией по подрядным торгам.

Тендер на проектирование объекта может проводиться на часть проектной документации: ТЭО, эскизный проект, ра­бочую документацию, весь объем проектной документации.

Рабочая документация. Рабочая документация для строительства предприятий, зда­ний и сооружений разрабатывается в соответствии с государствен­ными стандартами и уточняется заказчиком и проектировщиком в договоре на проектирование.

Ссылочные документы в состав рабочей докумен­тации не входят и могут передаваться заказчику, если это огово­рено в договоре.

Заказчик выдает проек­тной организации исходные материалы: обоснование инвестиций; решение местного органа исполнительной власти о пред­варительном согласовании места размещения объекта; акт выбора земельного участка для строительства и прилагаемые к нему материалы; архитектурно-планировочное задание, составляемое в уста­-
новленном порядке; технические условия на присоединение проектируемых объектов к источникам снабжения, инженерным сетям и коммуникациям; сведения о проведенных с общественностью обсуждениях решений о строительстве объекта; исходные данные по оборудованию, в том числе индиви­дуального изготовления; данные по выполненным НИОКР; материалы инвестора, оценочные акты и решения органов местной администрации о компенсациях за сносимые зда­ния и сооружения; материалы, полученные от местной администрации и ор­ганов государственного надзора, в части окружения проек­та и состоянии природной окружающей среды; материалы инженерных изысканий и обследований, обме­рочные чертежи существующих на участке строительства зданий и сооружений; чертежи и характеристики продукции предприятия; задание на разработку тендерной документации; заключения и материалы, выполненные по результатам обследования действующих производств, конструкций зда­ний и сооружений.

Точность стоимостных оценок. На каждом этапе работы над проектом производится стоимостная оценка. В крупных зарубежных проектах составляется по меньшей мере четырех видов смет с возрастающей степенью точности: предварительная оценка, имеющая целью оценить жизнеспособность проекта c допустимой погрешностью оценки 25—40%; первичная или факторная, имею­щая целью сравнить планируемые затраты с бюджетными огра­ничениями. Допустимая погрешность оценки 15—25%; приближенная, предназначенная для подготовки плана финансирова­ния проекта с допустимой точностью оценки 10—15%; окончательная, предназначенная для подготовки и проведения торгов с допустимой погрешность оценки 5—6%.

Управление разработкой проектно-сметной документации. Проектные работы выполняются в последователь­ности: выбор проектировщиков и заключение контрактов по ре­зультатам конкурса; планирование проектно-сметных работ и услуг; собственно проектирование и согласование проектно-сметной документации.

Организационные формы проектных фирм весьма разнооб­разны и могут быть сведены к следующим типам: проектно-строительные фирмы, осуществляющие весь ком­плекс работ по проектированию, комплектации, строитель­ству и вводу объектов в эксплуатацию; проектные институты, осуществляющие весь комплекс ра­бот по проектированию объектов, включая все виды инже­нерных и архитектурных задач и задачи по планировке районов застройки. Обычно такие институты спе­циализируются по отраслевому признаку; проектные институты, специализированные по технологи­ческому признаку. Такие институты можно условно разделить на три типа: специализирующиеся на начальной фазе проекта; оказывающие услуги многопланового характера заказ­чикам, нуждающимся в оказании помощи по сложным и специальным вопросам инжиниринга; разрабатывающие организацию и технологию строитель­ного производства.

Заказчик должен достичь согла­шения с лицензиаром — юридическим или физическим лицом, обладающим исключительным правом промышленного исполь­зования технологии, кото­рую планируется использовать в проекте.

Выбор проектных фирм. Существуют три подхода к выбору заказчиком проектных фирм: оказание профессиональных услуг по мере необходимости. В этом случае заказчик прибегает к услугам проектной фир­мы на основе специального соглашения без конкурса; закрытые переговоры. Если проектная фирма уже выполня­ет для заказчика работу, то ей поручается подготовить предложения по новому проекту, проводит экспертизу этих предложений и заключает дополнительное соглашение к контракту; проведение конкурса. В этом случае возможны следующие виды коммерческих соглашений между заказчиком и подрядчиком: оплата по фактическим затратам; оплата с верх- ним ограничением цены; фиксированная цена.

Функциональные обязанности проектных фирм разде­ляются на две части: типовые, к которым относятся: эскизное проектирование; рабочее проектирование; разработка смет; авторский надзор; дополнительные, включающие в себя: подготовку к торгам и помощь в их проведении; проектный анализ; разработку обоснований инвестиций и ТЭО; участие в управлении проектом; подготовку финансирования, функции группы. Следующим этапом организации проектно-изыскательских работ является их планирование. Этот план - динамичный документ, требующий многочисленных пересмотров и уточнений в течение жизненного цикла проекта. План должен содержать: общее описание работ, подлежащих выполнению, с обяза­тельным указанием порядка взаимодействия с другими участниками проекта. Это описание составляется в форме календарного плана; порядок и периодичность контроля за ходом проектно-изыс­кательских работ; требования к планам субподрядных фирм, работающих над проектно-сметной документацией.


Функции менеджера проекта.

На всех этапах разработки проектной документации руководя­щая роль принадлежит менеджеру проекта. В ходе проектирования менеджер проекта выполняет следующие функции: контроль соответствия объема и сроков выполненных работ необходимому минимуму, предусмотренному контрактом подбор и привлечение к проекту ведущих специалистов по инженерным дисциплинам, координация их деятельности - определение рациональных сроков начала работ с тем, чтобы избежать преждевременного их выполнения; корректировка численности занятых работников; контроль за внесением изменений в проект; контроль за факторами, условиями и документами, кото­рые могут увеличить стоимость работ; проверка соблюдения последовательности и приоритетов, выбранных в процессе планирования работ; обеспечение предпочтительного выбора стандартных мате­риалов и оборудования в максимально возможном числе ситуаций, обеспечение минимальной номенклатуры при­меняемых изделий; подготовка и реализация соглашения с лицензиаром; подготовка и контроль за соблюдением плана проектныхработ, увязанного с общим планом проекта; разработка совместно с заказчиком задания на проектиро­вание.

В зависимости от масштаба и сложности проекта функции менеджера на этапе проектирования могут быть возложены как на менеджера всего проекта, так и на специально назначенного проект-менеджера, работающего в команде под руководством главного менеджера.


Автоматизация проектных работ.

Ведущие западные и в меньшей степени отечественные проектные фирмы осуществляли переход от ком­пьютеризации отдельных, наиболее трудоемких, видов работ к системам автоматизированного проектирования (САПР), ох­ватывающим весь процесс создания проекта. Вместе с тем созданию САПР должен предшествовать тщательный экономический анализ. Опыт показывает, что для мелких и средних фирм выгоднее воспользовать­ся услугами сторонних специалистов, чем создавать собствен­ную систему с штатом специалистов.

К основным вопросам, которые надлежит решить при внедрении САПР, относятся: адаптация организационной структуры фирмы к требова­ниям САПР, суть которой состоит в организации инфор­мационных потоков таким образом, чтобы избежать дубли­рования данных у различных участников процесса проектирования; выбор программных средств и вычислительной техники с учетом того, что их обновление происходит каждые 5—6 лет; решение вопроса о структуре используемого в системе бан­ка данных. В общем случае в состав данных включают сведе­ния об удельных расходах материалов, стоимости, компо­новочных решениях, технологии, сроках строительства, а также о нормативах и типовых конструктивных решениях. Эффективно работающей во мно­гих странах мира является универсальная сис­тема САDАD с элементами искусственного интеллекта типа САD/САМ, представляющую собой интегрирован­ную автоматизированную систему для конструирования, проек­тирования, анализа и управления проектами.

Эту систему условно можно разделить на две части. Первая предназначена для проектирования объектов и состоит из: подсистемы компоновочного проектирования с бло­ками двух- и трехмерной графики; подсистемы проектирования и анализа строитель­ной части объекта с формированием чертежей; подсистемы проектирования и анализа техноло­гической части объекта с формированием чертежей; подсистемы расчета потребности в материальных и трудовых ресурсах с оценкой в человеко-часах. Вторая часть обеспечивает управление проектной деятельнос­тью и включает в себя: систему управления; систему оценки и контроля качества; систему документооборота по проекту со своей базой данных.

Интерфейсом САDАD связана с системой, исполь­зуемой для календарного планирования.

Система обеспечивает быстрый ответ на запрос, а также гиб­кие и эффективные методы защиты информации от несанкцио­нированного доступа. Графические данные могут сопровождать­ся текстовыми примечаниями, которые можно редактировать.

На выходе программы пользователь получает три модели: но­вый двухконтурный чертеж стен с детальной прорисовкой двер­ных и оконных проемов, план с наложенной на него штрихов­кой и текстовый файл, содержащий информацию о фактах и причинах неудовлетворительного выполнения программы, ука­зывающий на ошибки в чертежах.

Библиотека стандартных деталей и символов содержит около 1200 графических элементов и деталей конструкций, которые могут переноситься на рабочие чертежи. Детали из библиотеки можно использовать в первоначальном виде или модифициро­вать их применительно к особенностям проекта.

Система АUTOCAD представляет собой профессиональную систему автоматизированного проектирования и выполнения чертежей, работа которой основана на использовании недорогих микрокомпьютеров, используемых даже в небольшом проектном бюро или отделе. Система АUTOCAD позволяет выполнить работу в более ко­роткие сроки. Ее пользователи завершают выполнение чертежей в два-три раза быстрее, чем при традиционных методах, система многократно окупает себя при использовании.

В последние годы все более широкое применение получают экспертные системы, представляющие собой новый этап роста интеллектуальности автоматизированных систем, развитых до уровня, при котором из множества фактов и данных создается возможность появления новой информации, аналогично тому, как это делает человек.


РЕЗЮМЕ

Если идея проекта оказалась приемлемой, проводится комплексный проектный анализ, Цель которого — определение результатов проекта.

Центральный момент работы над предынвестиционной фазой проекта — разработка технико-экономического обоснования, иначе ТЭО строительства. По его резуль­татам принимается инвестиционное решение, в том числе об изъя­тии предварительно согласованного земельного участка и предо­ставлении его для строительства объекта.

Наиболее перспективная форма финансирования проек­тов — проектное финансирование, основной особенностью ко­торого является учет и управление рисками, распределение рисков между участниками проекта, оценка затрат и доходов с учетом этого. Проектное финансирование называют также фи­нансированием с определением регресса — требо­вания о возмещении предоставленной в заем суммы. Проектное финансирование относится к одному из наиболее рисковых методов организации инвестиций в проект, поскольку он связан, в первую очередь, с высокими рисками для кредиторов.

Эффективный маркетинг является основным атрибутом эффек­тивного управления проектами. В качестве базовой философии бизнеса маркетинг ориентирует менеджмент рассматривать потребле­ние результатов проекта как демократический процесс, при кото­ром потребители имеют право «голосовать» за нужный им резуль­тат имеющимися у них денежными знаками. Это определяет успех того проекта, который рационально решает задачи изучения потребнос­тей общества и удовлетворения их возожно полно.Проектные работы в новых условиях выполняются в следую­щей последовательности: выбор проектировщиков и заключение контракта по ре­зультатам конкурса;планирование проектно-сметных работ и услуг; собственно проектирование и согласование проектной до­кументации.

Бюджет проекта, разрабатываемый на основе сметы, отражает потребности проекта в финансовых средствах во времени и является основой для формирования структуры финансирования проекта.

Значительны функции менеджера проекта: зная проект и контролируя процесс разработки проектной документации, он по­могает избежать осложнений при реализации замысла.


КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1.
Что входит в понятие предынвестиционных исследований?

2.
Какова цель подготовки Обоснования инвестиций?

3.
Каким образом выбирается участок под строительство объектов?

4.
Какова процедура выбора места для размещения объекта в ходе начальной фазы проекта?

5.
В какой момент инвестор принимает предварительное инвестиционное решение?

6.
Какие специалисты принимают участие в разработке проекта?

7.
Обозначьте структуру проектного анализа.

8.
В чем заключается предназначение ТЭО?

9.
Перечислите основные принципы составления ТЭО.

10.
Назовите основные технико-экономические показатели, рассчитываемые в ходе составления ТЭО.


11.Что такое проектное финансирование?

12.Какие существуют способы проектного финансирования?

13.Какие существуют источники финансирования?

14.Приведите любую классификацию.

15.Что понимается под организационными формами проектного финансирования?

16. Перечислите основные черты западного проектного финансирования.

17. Назовите основные формы проектного финансирования.

18. В чем особенности соглашения о разделе продукции как способа проектного финансирования?

19.В чем заключаются преимущества проектного финансирования?

20. В чем заключаются недостатки проектного финансирования?

21. Перечислите составляющие современной концепции маркетинга
в управлении проектами.

22. Что понимается под «маркетингом проекта»?

23. Что входит в понятие «маркетинговые исследования»?

24. Каковы основные характеристики задач, стоящих перед маркетинговыми исследованиями?

25. Назовите основные этапы проведения маркетинговых исследований.

26. Что составляет суть разработки маркетинговой стратегии проекта?

27. Перечислите основные фазы формирования концепции маркетинга проекта.

28. Перечислите основные составляющие программы маркетинга проекта.

29. Назовите основные статьи доходов и расходов в бюджете маркетинга проекта.

30. Что понимается под «управлением маркетингом» в рамках инвестиционного проектирования

31. Перечислите составляющие современной концепции маркетинга
в управлении проектами.

32 Что входит в понятие «маркетинговые исследования»?

33.Каковы основные характеристики задач, стоящих перед
маркетинговыми исследованиями?

34. Какая информация об инвестиционном проекте подлежит согласованию?

35.Каков порядок проведения тендера на разработку проектной до­кументации?

36. Перечислите основные данные и требования в задании на проек­тирование объектов производственного назначения.

37.Какие материалы должен представить заказчик при передаче задания на проектирование?

38. Приведите перечень основных технико-экономических показателей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 2290; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.065 сек.