Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Регуляция образования СТГ




Обоснование управленческого решения для выбора варианта цены на новое изделие

Обоснование управленческого решения при выборе варианта технологии производства

Важным источником сокращения затрат и увеличения суммы прибыли является выбор из нескольких альтернативных оптимального варианта технологии производства.

Рассмотрим методику обоснования управленческого решения на примере.

 

Вариант технологии производства А. Компания приобретает детали, производит сборку готовых изделий, а затем их продает. Затраты при этом составляют:

постоянные — 400 млн руб. в год;

переменные — 170 тыс. руб. на единицу продукции.

 

Вариант технологии производства В. Компания покупает дополнительно оборудование, которое позволяет выполнить некоторые технологические операции в собственных помещениях. При этом затраты составят: постоянные — 925 млн руб., переменные — 100 тыс. руб. на единицу продукции.

Максимально возможная производственная мощность по двум вариантам — 10000 изделий в год. Цена реализации одного изделия — 250 тыс. руб.

Как видно, вариант А имеет более высокие переменные, но более низкие постоянные затраты. Более высокие постоянные затраты по варианту В включают дополнительные суммы амортизации нового оборудования и помещений, а также расходы на выплату процентов по облигациям, которые были выпущены для мобилизации средств на закупку оборудования. Расчетный объем производства не дан. Максимальный спрос ограничен производственной мощностью 10000 ед. Поэтому мы можем определить по каждому варианту максимальную прибыль и порог рентабельности (табл. 4.4).

 

 

Таблица 4.4

 

Исходные данные по вариантам А и В

 

Показатель   Вариант А Вариант В  
1. Производственная мощность, шт.    
2. Цена реализации, тыс. руб.    
3. Удельные переменные затраты, тыс. руб.      
4. Маржа покрытия на изделие, тыс. руб. стр. 2 - стр. 3      
5. Маржа покрытия на весь выпуск, млн руб. стр. 2 × стр. 1 - стр. 3 × стр. 1      
6. Постоянные затраты, млн руб.      
7. Прибыль, млн руб. (стр. 2 × стр. 1) - (стр. 3 × стр. 1 + стр. 6)    
8. Безубыточный объем продаж, шт. 400млн р /80 тыс р =500 руб 925 млн.руб/150 тыс руб=6167р

 

 

Вариант В обеспечивает более высокую прибыль. Однако при первом варианте технологии порог рентабельности более низкий, а это значит, что при росте спроса прибыль будет получена быстрее. Кроме того, при малых объемах спроса вариант А дает более высокую прибыль или меньшие убытки.

Если вариант А более доходный при малых объемах реализации, а вариант В — при больших объемах, то должна быть какая-то точка пересечения, в которой оба варианта имеют одинаковую суммарную прибыль при одинаковом общем объеме реализации продукции.

Для этого допустим, что объем реализации, при котором оба варианта дают одинаковую прибыль, равен х единицам. Сумма операционной прибыли есть суммарная маржинальная прибыль минус постоянные затраты, а суммарную маржинальную прибыль можно представить в виде ставки маржинальной прибыли на единицу продукции, умноженной на x единиц:

 

.

 

Отсюда прибыль равна:

по варианту А: ;

по варианту В: .

С учетом того, что при объеме реализации х единиц прибыль одинаковая, получим:

;

 

Таблица 4.5 Сводные данные по результатам анализа

 

Показатели Вариант А Вариант В  
Маржинальная прибыль (80 × 7500) = 600000 (150 × 7500) = 1125000  
Постоянные затраты    
Прибыль      

 

Таким образом, вариант А является более выгодным до 7500 ед. Если же ожидается, что спрос превысит 7500 ед., то более выгодным будет вариант В. Поэтому нужно изучить и оценить спрос на этот вид продукции (табл. 4.5).



4 .5. Аналитическая оценка решения о принятии дополнительного заказа по цене ниже критического уровня

 

Необходимость принятия дополнительного заказа по цене ниже себестоимости продукции может возникнуть при спаде производства, если предприятие не сумело сформировать портфель заказов и его производственные мощности используются недостаточно полно.

 

Рассмотрим методику обоснования управленческого решения на примере (табл. 4.6).

 

Таблица 4.6 Исходные данные

 

Показатель   Значение показателя  
1. Производственная мощность, шт.  
2. Цена реализации, руб.  
3. Удельные переменные затраты, руб.  
4. Постоянные затраты, тыс. руб.  
   
   

 

При таких условиях полная себестоимость одного изделия (С), прибыль (П), безубыточный объем продаж (VРПбезубыт.) будут следующими:

В связи с потерей рынков сбыта портфель заказов завода уменьшился до 30000 изделий. Постоянные и переменные затраты в сопоставимых ценах остались на том же уровне. Рассчитаем прибыль (П), безубыточный объем продаж (VРПбезубыт.) и зону безопасности (ЗБ) продаж в изменившейся ситуации:

 

 

.

 

Такой результат объясняется высоким удельным весом постоянных расходов в сумме выручки. При снижении объема продаж постоянные расходы стали непосильными для предприятия. Для достижения безубыточного объема продаж данному предприятию необходимо увеличить выпуск продукции на 118% или на 35454 единицы.

Чтобы избежать убытков, предприятие будет искать выход из сложившейся ситуации. И если в это время поступит предложение от заказчика на выпуск продукции, которая требует несколько иной технологии и соответственно дополнительных постоянных затрат, то менеджеры предприятия могут принять такой заказ даже по ценам ниже критического уровня.

Допустим, заказчик согласился разместить заказ на 50000 изделий по цене 180 руб., которая ниже рыночного ее уровня. При этом предприятие должно дополнительно израсходовать на конструкторско-технологическую подготовку производства этой партии продукции 160 тыс. руб.

Выгодно ли это предприятию? На первый взгляд кажется, что не выгодно, так как цена реализации ниже себестоимости единицы продукции. Кроме того, потребуются дополнительные затраты на подготовку производства.

Сделаем экономическое обоснование решения о принятии дополнительного заказа на таких условиях:

 

Это доказывает, что даже на таких невыгодных условиях принятие дополнительного заказа экономически оправдано. Дополнительный заказ позволяет значительно снизить себестоимость единицы продукции за счет наращивания объемов производства и вместо убытка получить прибыль.

 

Важным фактором, от которого зависит прибыль предприятия, является уровень отпускных цен на продукцию. Допустим, что фирма стоит перед выбором варианта цены на новое изделие, которое конкурент продает по цене 250 тыс. руб. Чтобы завоевать рынок сбыта, нужно обеспечить или более высокое качество продукции, или продавать ее по более низким ценам. Постоянные расходы, связанные с производством и сбытом этого изделия, составляют 2400 млн руб., переменные — 80 тыс. руб. на единицу.Е сли улучшить качество изделия, то можно продать его по цене 100 тыс. руб., но при этом постоянные затраты увеличатся на 25% и составят 3000 млн. руб. Переменные расходы также возрастут на 25% и составят 100 тыс. руб. на единицу продукции. Необходимо проанализировать возможность установления цены в 300 и 200 тыс. руб. Для этого сделаем расчет прибыли и точки критического объема реализации продукции для этих двух вариантов (табл. 4.7).

 

 

Таблица 4.7

Исходные данные

Показатели   Варианты  
Первый   Второй  
1. Цена реализации, тыс. руб.    
2. Переменные затраты на единицу продукции, тыс. руб.      
3. Постоянные затраты периода, млн. руб.    
4. Маржа покрытия на единицу продукции, тыс. руб.      
5. Точка безубыточности (критический объем продаж), шт.      
6. Мощность предприятия, шт.      
7. Прибыль, млн. руб.      

Как видно из таблицы, более выгоден для предприятия первый вариант, так как он обеспечивает наиболее высокую сумму прибыли и более низкий порог рентабельности. Чтобы обеспечить такую же сумму прибыли по второму варианту, необходимо производственную мощность увеличить до 36666 ед. ((2400000 + 2000000): 120).

Выбор того или иного варианта зависит от конъюнктуры рынка. Во время производственного бума предприниматели стремятся увеличить объем производства и реализации продукции «любой ценой», а в периоды спада детально изучается каждая статья затрат, осуществляется поиск резервов экономии постоянных и переменных расходов.

В условиях конкуренции предприятиям часто приходится идти на снижение уровня цен, чтобы не снизить оборот по реализации.

Например, цены у конкурентов ниже на 5—7%, из-за чего оборот предприятия в последнее время несколько уменьшился. Чтобы отвоевать рынок сбыта, предприятие решило снизить цены на 10% (с 300 до 270 тыс. руб.), надеясь при этом сохранить ту же прибыль за счет увеличения объема продаж.

В таком случае предприятию придется решать задачу увеличения оборота по реализации, чтобы компенсировать потери от снижения цен и рост постоянных затрат на 5 % в связи с расширением производства. Рассмотрим показатели до изменения цены (ситуация 1) и после ее изменения (ситуация 2) (табл. 4.8).

 

 

Таблица 4.8.

 

Исходные данные

Показатель Ситуация 1   Ситуация 2  
1. Выручка, млн руб      
2. Сумма переменных затрат, млн руб.      
3. Постоянные затраты, млн руб.      
4. Маржа покрытия, млн руб    
5. Доля маржи покрытия в выручке   0,666   0,62963  

 

 

. Необходимая сумма выручки от реализации продукции для компенсации суммы постоянных затрат и получения той же прибыли определяется делением возросшей суммы постоянных затрат и суммы прежней прибыли на долю маржи покрытия в изменившейся ситуации:

Предприятие в этой ситуации должно произвести 30300 изделий, чтобы при цене 270 тыс. руб. получить выручку в сумме 8180 млн руб.

При этом его переменные издержки составят 3030 млн руб., постоянные — 3150 млн руб., а прибыль — 2000 млн руб.

 

Таким образом, деление затрат на постоянные и переменные и использование критических и предельных величин позволит более правильно проанализировать разные варианты управленческих решений для поиска наиболее оптимального и получить более точные прогнозы. Использование этой методики в практике работы предприятий будет способствовать более эффективному управлению процессом формирования затрат и финансовых результатов.

 

Стимулируют секрецию СТГ соматолиберин, инсулин, глюкагон, вазопрессин, андрогены, эстрогены, аминокислоты, физическая нагрузка, снижение концентрации глюкозы в крови, голодание, подавляют – соматостатин, гипергликемия и др.

Пролактин, лактотропный гормон, лютеотропный гормон, лютеотропин, маммотропин (состоит из 198 аминокислотных остатков) влияет на:

- аденогипофиз, тормозя секрецию ФСГ и ЛГ;

- молочные железы, стимулируя их рост и развитие, образование молока в период лактации;

- яичники, тормозя секрецию эстрогенов, поддерживая существование желтого тела и активируя секрецию им прогестерона;

- мужские половые железы, стимулируя рост простаты и семенных пузырьков, увеличивая продукцию тестостерона;

- формирование материнского инстинкта;

- легкие плода, стимулируя их созревание и синтез сурфактанта;

- тимус у детей, стимулируя его развитие;

- кожу, стимулируя рост и функцию сальных желез.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 372; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.