Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Железнодорожный холодильный транспорт




ТЕМА 5 ХОЛОДИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ

 

Холодильный (рефрижераторный) транспорт является соединительным звеном в непрерывной холодильной цепи между производителем и потребителем. Существуют различные виды холодильного транспорта: железнодорожный, автомобильный, водный, воздушный.

Наземные транспортные средства подразделяют на изотермические, холодильные, охлаждаемые холодильными машинами или веществами и нагреваемые (отапливаемые).

Изотермическое (неохлаждаемое) транспортное средство – это средство, кузов (или цистерна) которого состоит из теплоизоляционных ограждающих конструкций, включая двери, пол и крышу, имеющих коэффициент теплопередачи k = 0,7 Вт/(м2 × К) в обычном исполнении и k = 0,4 Вт/(м2 × К) с усиленной изоляцией.

Холодильное транспортное средство, охлаждаемое веществом, – теплоизолированное транспортное средство, охлаждаемое водным льдом, смесью водного льда с солью (льдосоляной смесью), сухим и эвтектическим льдом, криогенными жидкостями (азотом, воздухом) и другими устройствами, кроме компрессорных (паровых и газовых) и абсорбционных машин, система охлаждения которого способна понижать температуру внутри порожнего кузова и затем поддерживать ее при наружной температуре tН = 30 °С в зависимости от класса: не выше -20 °С (класс С); не выше -10 °С (класс В); не выше 7 °С (класс А). Система охлаждения должна без дополнительных поступлений энергии или охлаждающего вещества обеспечить понижение температуры до заданного значения (в зависимости от класса) и поддержание ее на этом уровне в течение по крайней мере 12 ч.

Холодильное транспортное средство, охлаждаемое холодильной машиной, – теплоизолированное транспортное средство, имеющее индивидуальную или общую для нескольких транспортных единиц холодильную машину (установку), которая при tН = 30° С позволяет понижать температуру воздуха внутри порожнего кузова и затем поддерживать ее в зависимости от класса: 12–0 °С (класс А); 12... – 10 °С (класс В); 12... - 20°С (класс С); не выше 2 °С (класс D); не выше -10 °С (класс Е); не выше -20 °С (класс F).

Нагреваемое транспортное средство – теплоизолированное транспортное средство, имеющее нагревательную установку, позволяющую повышать температуру внутри порожнего кузова и затем поддерживать ее без дополнительного подвода энергии в течение по меньшей мере 12 ч на постоянном уровне не ниже 12 °С при средней температуре наружного воздуха в зависимости от класса: –10 °С (класс А); – 20 °С (класс В).

 

 

Основным видом железнодорожного холодильного транспорта являются вагоны, которые по назначению подразделяются на универсальные и специальные.

Изотермические вагоны. Эти вагоны составляют незначительную часть отечественного подвижного состава, перевозящего продукты. В основном это специальные вагоны-цистерны для молока и вина. В изотермических вагонах перевозят продукты допускающие изменение температуры в процессе перевозки на 8 К и при этом сохраняющие приемлемое качество.

Вагоны, охлаждаемые холодильным веществом. В нашей стране эти вагоны составляют около 5% от всего железнодорожного холодильного транспорта. В качестве охлаждающих веществ используют водный лед и смесь льда с солью, жидкий и твердый диоксид углерода, жидкий азот.

Вагоны, охлаждаемые холодильными машинами. В нашей стране холодильный подвижной состав состоит в основном (приблизительна 95%) из вагонов этого типа. Для охлаждения применяют в основном парокомпрессорную холодильную машину на хладагентах R22, R134а и R404A.


В настоящее время парк холодильного железнодорожного транспорта с машинным охлаждением состоит из автономных (автономно функционирующих) вагонов и из 3-5 вагонов (функционирующих совместно), объединенных в секцию (рис. 5.1).


К последним отечественным разработкам относятся автономный обслуживаемый вагон и обслуживаемый вагон-контейнеровоз, которые используют в качестве вагонов сопровождения в составе соответственно трехвагонной и трехконтейнерной секций (рис. 5.2).

Предусмотрены следующие режимы работы холодильной (и нагревательной) установки: режим охлаждения при перевозке замороженных продуктов, когда температура наружного воздуха больше требуемой; режим охлаждения при перевозке овощей и фруктов, включающий их холодильную обработку (охлаждение) от 30 до 4°С в течение 48 ч и последующее хранение в условиях tH > 4°С; режим нагревания при перевозке продуктов в условиях tH < 4 °С; оттаивание воздухоохладителей осуществляют горячим паром, нагнетаемым компрессором в секцию воздухоохладителя.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1779; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.